Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удельная равнодействующая сила в режиме торможения
Для расчета удельных равнодействующих сил в режиме торможения следует определить удельную тормозную силу поезда: , Н/кН где: φ кр – расчетный коэффициент трения при чугунных колодках ; - расчетный тормозной коэффициент , где - сумма расчетных сил нажатия на тормозные оси состава , кН, где – расчетная сила нажатия тормозной колодки вагона, кН, , mi – число тормозных осей у вагонов i -ой категории, ni – число вагонов i -ой категории.
, кН.
. Значение округлить до тысячных.
Определение расчетного коэффициента трения и удельной тормозной силы производится в таблице 3.2. Удельную равнодействующую силу в режиме торможения определяют в двух вариантах: - служебное торможение, когда в грузовых поездах используется 50% расчетной тормозной силы (при плановых остановках) ; - экстренное торможение, когда полностью используют тормозную силу (для остановки поезда в непредвиденных случаях) . Расчет удельных равнодействующих сил в режиме служебного и экстренного торможения производится в таблице 3.2. По результатам расчетов на рисунке 3.1 строятся диаграммы удельных равнодействующих сил в режимах служебного и экстренного торможения.
Таблица 3.2 - Расчет удельных равнодействующих сил в режимах холостого хода и торможения
Рисунок 3.1 - Равнодействующие в режиме тяги, холостого хода, служебного и экстренного торможения
Изучение свойств диаграммы удельных равнодействующих сил
Для заданной преподавателем точки на диаграмме удельных равнодействующих сил: скорость, V, км/ч ……………; уклон, i, ‰ …………….
Следует определить: 1. Удельную силу: в режиме тяги, , Н/кН ……………; холостого хода, , Н/кН ……………; служебного торможения, , Н/кН ……………; экстренного торможения, , Н/кН …………….
2. Указать тенденцию изменения скорости: в режиме тяги ……………; холостого хода ……………; служебного торможения ……………; экстренного торможения …………….
3. Рассмотреть возможность поддержания скорости на заданном уровне. Указать режим движения, включая промежуточные (ограниченная сила тяги – ОГР, регулировочное торможение – РТ), для поддержания постоянной скорости _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Работу выполнил: ______________________ подпись студента Работу принял: ______________________ Дата:__________ подпись преподавателя
Лабораторная работа №4
ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО УСЛОВИЯМ ТОРМОЖЕНИЯ
Цель работы: Определение скоростей движения поезда, допускаемых по условиям торможения. Исходные данные: руководящий уклон i р ………. ‰; нормативный тормозной путь - S т= …………… м; ограничение скорости по вагонному составу V ваг = ….... км/ч; данные предыдущих лабораторных работ.
Порядок выполнения работы
При движении поезда по длинному спуску его скорость, увеличиваясь, не должна превышать такую величину V т, при которой поезд может быть остановлен на расстоянии тормозного пути S т при экстренном торможении. Такая скорость называется допускаемой по условиям торможения.
Она зависит от крутизны спуска i, тормозного оснащения состава, характеризуемого расчетным тормозным коэффициентом J р, системы тормозов и нормативной величины тормозного пути S т. Тормозной путь слагается из пути подготовки к торможению и пути действительного торможения : . Скорости, допускаемые по условиям торможения, рекомендуется определять графо-аналитическим методом. Последовательность действий:
1. Откладывается отрезок, равный нормативной длине тормозного пути .
2. Рассчитываются зависимости пути подготовки к торможению от скорости начала торможения S П (V Т) для трех значений уклонов (площадки , спуска с руководящим уклоном и промежуточного значения ). Путь подготовки к торможению : , м, где: V Т – скорость начала торможения, км/ч; t П – время подготовки к торможению: , мин, где: i – уклон, ‰ (три принятых значения, в формулу подставляются со знаком «-»); b Т – удельная тормозная сила (см. лаб. раб № 3) при скорости начала торможения V Т, Н/кН; a, e – коэффициенты, зависящие от количества осей в составе М: , где: mi – количество тормозных осей у вагонов i -го типа; ni – количество вагонов i -ого типа; k – количество типов вагонов.
.
, .
Расчет производится в таблице 4.1. Расчетные скорости могут быть выбраны из диапазона от 0 до конструкционной скорости локомотива V к. Так как зависимость незначительно отличается от линейной, для требуемой точности расчетов достаточно двух значений, например, 0 и V к.
Таблица 4.1 - Расчет пути подготовки к торможению
3. Полученная зависимость строится на рисунке 4.1 с началом координат в начале отрезка тормозного пути.
4. Рассчитывается зависимость действительного пути торможения от скорости начала торможения S д (V т ) для тех же значений уклонов. Действительный путь торможения S д , где - приращение пути , м, V н – начальная скорость, км/ч; V к – конечная скорость, км/ч; V ср – средняя скорость, км/ч; – удельная равнодействующая сила, действующая на поезд в режиме экстренного торможения при средней скорости на заданном интервале: , Н/кН; , - удельная тормозная сила и основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода при средней скорости V ср км/ч; – уклон спуска (в формулу подставляется со знаком «-»), ‰. Расчет ведется в таблице 4.2. Скорости задаются в диапазоне от 0 до V к с шагом 10 км/ч.
5. Зависимость действительного пути торможения строится на рисунке 4.1 с началом координат в конке отрезка тормозного пути.
6. Допускаемая скорость по условиям торможения для каждого из заданных уклонов спусков определяется как значение скорости в точке пересечения графиков зависимостей пути подготовки и действительного пути торможения для соответствующего уклона. Полученные точки переносятся на рисунок 4.2.
7. По трем полученным значениям уклона и соответствующих им значениям допускаемых скоростей на рисунке 4.2 производится линейная интерполяция зависимости допускаемой скорости по условиям торможения от уклона V т (i).
8. К полученной зависимости допускаемой скорости по условиям торможения от уклона V т (i) добавляется ограничение скорости по вагонному составу V ваг и вводится поправка ΔV в соответствии с правилами ПТР [1]: , , , , , . Полученная окончательная зависимость может быть использована для определения допускаемых скоростей по условиям торможения для любых значений уклонов спусков.
9. В таблице 4.3 представить допускаемую по условиям торможения скорость для приведенных уклонов (см. лаб. раб. № 1) продольного профиля в направлении «туда» и «обратно». Для подъемов ограничение скорости принять равным ограничению по вагонному составу.
Таблица 4.2 - Расчет действительного пути торможения
Рисунок 4.1 - Определение допускаемой скорости по условиям торможения для трех значений уклонов спусков
Рисунок 4.2 - Зависимость допускаемой скорости по условиям торможения от уклона спуска
Таблица 4.3 - Допускаемая по условиям торможения скорость для приведенных уклонов продольного профиля в обоих направлениях
Вывод:_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Работу выполнил: ______________________ подпись студента Работу принял: ______________________ Дата:__________ подпись преподавателя
Лабораторная работа №5
КРИВЫЕ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА
Цель работы: Построение кривых скорости движения и времени хода поезда в пределах части перегона. Исходные данные: участок продольного профиля для построения кривых скорости и времени хода …………………………………..…………………………………………….; скорость движения поезда в начале заданного участка, V 0 = ………… км/ч; продольный профиль перегона; данные предыдущих лабораторных работ.
Порядок выполнения работы Подготовка к построению кривой скорости На рисунке 5.1 по горизонтальной оси отложить длину заданного участка в масштабе 1:20000 (в 1 см 200 м) с началом участка в начале координат. Выделить границы элементов продольного профиля вертикальными линиями. Обозначить длины элементов продольного профиля и приведенные уклоны в направлении «туда» (см. лаб. раб. №1). Горизонтальными линиями в пределах каждого элемента продольного профиля отметить допускаемые ограничения скорости по условиям торможения (см. лаб.раб. № 4). Указать место стрелочного перевода на станции в соответствии с заданием. Если место стрелочного перевода не указано на продольном профиле, то оно может быть получено как половина длины станционной площадки м, где - полезная длина приемо-отправочных путей, м (см. лаб. раб. №2). В обе стороны от центра стрелочного перевода на расстояние половины длины поезда нанести ограничение скорости равное 50 км/ч. Построение кривой скорости
Кривая скорости строится методом численного интегрирования уравнения движения поезда по пути. Задавая значения начальной скорости , км/ч, на интервале интегрирования , км, находим значение скорости , км/ч, в конце интервала
, км/ч, где (дзета) - ускорение или замедление поезда при удельной силе 1 Н/кН, км/ч2, для грузовых и пассажирских поездов принимается равным 120; - шаг интегрирования или приращение пути, км; для получения достаточной точности расчетов принять равным 0,1 км; в местах быстрого изменения скорости (набор скорости при выходе со станции, участки торможения) приращение пути задавать равным 0,05 км; – удельная равнодействующая сила, действующая на поезд при начальной скорости , Н/кН. В режиме тяги удельная равнодействующая сила определяется по формуле , Н/кН, где: - удельная равнодействующая сила в режиме тяги, Н/кН; - приведенный уклон элемента профиля, для которого строится кривая скорости, ‰. На участках торможения кривая скорости строится в обратном направлении, начиная с точки, в которой должен быть достигнут определенный уровень скорости. Удельная равнодействующая в режиме служебного торможения равна , где - удельная равнодействующая сила в режиме служебного торможения, Н/кН. Расчет скорости производится в таблице 5.1. На кривой скорости нужно обозначить режимы движения поезда: режим тяги (ВКЛ), торможения (Т), регулировочного торможения (РТ) или ограниченной силы тяги (ОГР).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.99 (0.086 с.) |