![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратимся к результатам анкетирования родителей.
1. Первый вопрос звучал так: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?» (Приводятся примеры ответов родителей.) Педагогические задачи • Обеспечить условия для нравственного воспитания детей. • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. • Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости. • Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать). • Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. • Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность. • Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. • Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. • Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой. • Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице. • Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. • Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов. • Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших. — Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения? (Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.) С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет. Пусть от нее придет записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях - появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился - маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо — маска дракона.
2. Следующий вопрос анкеты звучал так: «Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?» Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Представьте такую ситуацию. Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу. говорит: «До свидания». И мама с ребенком отправляются домой. Как вы думаете, все ли правильно было сделано для привития ребенку правил культуры поведения? Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми. 3. Третий вопрос анкеты: «Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер». (Воспитатель перечисляет методы, которые указали родители в третьем вопросе анкеты: личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение с авторитетными для ребенка людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг к другу в семье, влияние общества (круг общения).) Все эти методы имеют положительные результаты. В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения (приложение 3). (Далее воспитатель предлагает родителям познакомиться с игрой «Ура и Фу», рекомендованной для детей 3—5 лет (приложение 5).) Речевой этикет Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим. Памятка «Правила поведения дошкольника» (приложение 4). Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты. (Звучит спокойная фоновая музыка. Родители читают памятку.) Чаще вспоминайте строки из стихотворения Агнии Барто: Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Вопросы для обсуждения — Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или же следует хвалить только за результат? — Как часто и за что вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи? Упражнения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.128.100 (0.006 с.) |