![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения налоговых проверок
Налоговый орган наделен правом проведения налоговой проверки. Это закреплено п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а регулирование данного процесса осуществляется 14 главой НК РФ «Налоговый контроль». Исходя из норм п. 1 ст. 82 НК РФ можно сформировать определение понятия «налоговая проверка» — форма налогового контроля, которая осуществляется должностными лицами уполномоченных органов строго в рамках определенной компетенции, в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, осуществляющих деятельность с применением норм законодательства о налогах и сборах[32]. Любая налоговая проверка проводится с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Процесс проверки представляет собой сравнение фактических данных предпринимательской деятельности, полученных в ходе осуществления налогового контроля, с данными, которые были представлены в форме налоговых деклараций на момент составления отчетности. В зависимости от вида налоговой проверки, изменяется объем полномочий должностных лиц налоговых органов во время ее проведения, а также объем ограничений на некоторые процессуальные действия, например: доступ на объекты предприятия, выемка документов, инвентаризация, истребование документов и так далее[33]. 13 июля 2016 года был принят закон, который направлен на значительное упрощение деятельности некоторых предпринимателей и юридических лиц, путем освобождения их от проведения плановых проверок на период с 2016 до 2019 года[34]. Судя по заявлениям официальных лиц государства, решение введения данного моратория было принято с целью снижения давления на определенные предпринимательские сферы и стимулирования их в условиях геополитического и экономического кризиса. Федеральным законом №246-ФЗ от 13.07.2015 года были внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ (далее – закон 294 ФЗ)[35]. В частности, статья 26.1 была добавлена в закон 294 ФЗ, который предусматривает, что в течении 3 лет (2017, 2018 и 2019 годы) индивидуальные предприниматели и организации, связанные с малым бизнесом, освобождаются от плановых проверок. Помимо индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся деятельностью, перечисленной в ч. 9 ст. 9 закона 294 ФЗ (деятельность в сферах: образования, здравоохранения, теплоснабжения, социальной, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности), а также лиц указанных в ч. 6 ст. 26.1 закона 294 ФЗ.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, попадающие под действие моратория, могут быть включены в план проверок в следующих случаях[36]: - Если, ранее, для них было вынесено постановление, предусматривающее административное наказание за грубое нарушение законодательства РФ, и оно вступило в силу, либо административное наказание предусматривающее дисквалификацию или приостановление деятельности; - Если в их отношении было принято решение об аннулировании или приостановлении лицензии на основании результатов проверки, с окончания которой прошло менее 3-х лет. К «арсеналу» методов оценки налоговыми органами налогоплательщиков был добавлен риск-ориентированный подход, который начал применяться с 1 января 2018 года. Однако Правительство РФ может устанавливать отдельные виды контроля, в которых уже заложен нововведенный подход и до 1 января 2018 года. Риск-ориентированный подход предполагает определение зависимости между частотой проведения мероприятий контроля (проверок и т.д.) и законодательных нарушений в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также потенциальной возможности совершения нарушений и несоблюдение обязательных требований. Чем выше будет установленный уровень риска для того или иного налогоплательщика – тем чаще он будет подвергаться проверкам. Соответственно, чем ниже уровень риска – тем реже будут проверки и контрольные мероприятия. Отсюда следует вывод – любой налогоплательщик должен стремиться к минимизации уровней риска. Ещё можно отметить некоторые поправки в первую и вторую части Налогового кодекса РФ[37]. Выделим, в частности следующие нововведения: 1. Срок проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС сокращен с 3 месяцев до 2 (с правом продления срока проверки до 3 месяцев решением руководителя (зам руководителя) налогового органа).
2. Предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога является только обоснованность уменьшения налога. 3. Срок представления налогоплательщиком истребованных налоговым органом документов и информации относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок увеличен с 5 до 10 дней. 4. В случае осуществления дополнительных мероприятий налогового контроля при проведении налоговой проверки все сведения о таких мероприятиях и полученных результатах фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. Налогоплательщик вправе в течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки представить в налоговый орган письменные возражения в отношении дополнения. 5. Уточнено регулирование порядка подтверждения права на применение налоговой ставки 0%. 6. Утвержден порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. 7. Из объекта налогообложения налога на имущество организаций исключается движимое имущество. 8. Вводится запрет на регистрацию договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков. При этом договоры о создании КГН, зарегистрированные налоговыми органами в 2018 году до дня вступления в силу закона № 302-ФЗ, считаются незарегистрированными. Также, с 4 января 2019 года действует приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628, который осуществил практически полномасштабное обновление форм документов налогового контроля[38]. Эти коррективы связаны с возложением на налоговиков обязанности по администрированию страховых взносов с 2017 года, а также с внесением иных поправок в законодательство о налогах и сборах. В итоге, с 2019 года для удобства объединены в один приказ ФНС формы документов, используемые в контрольной работе. Приказы, которыми были утверждены ранее действовавшие бланки, утратили силу. Так, с 04.01.2019 утверждены 58 форм документов налогового контроля. Из них впервые введены: · Требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях; · Решение о продлении срока проведения камеральной проверки; · Решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора); · Протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля; · Дополнение к акту налоговой проверки; · Требование о представлении странового отчета; · Заявление об освобождении поручителя (банка) от обязательств по договору поручительства (банковской гарантии); · Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам. Также утверждены 5 новых регламентов: · Основания и порядок продления срока проведения выездной проверки; · Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; · Требования к составлению акта налоговой проверки; · Требования к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматривают в порядке ст. 101 НК РФ); · Требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе. Отметим, что изменения не коснулись форм, использующихся только в налоговом мониторинге и при проведении трансфертных проверок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.105 (0.007 с.) |