![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: мягкий знак в середине слова
35. "Мячик-смягчитель" Цель: Развитие фонематического слуха. Описание: Учитель, бросая мяч, произносит слово с твердым слогом в середине. Поймавший этот мяч ученик, бросая его обратно, произносит аналогичное слово с мягким слогом. З десь происходит почти то же, что в предыдущем упражнении; разница заключается в том, что внимание теперь сосредоточивается не на окончании слова, а на его середине. 36. "Найди мягкий звук" Цель: Развитие внимания, фонематического слуха. Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком в середине. Ученик, бросая мяч обратно, называет согласный, который звучит мягко. В этом упражнении задача упрощена, так как не нужно подыскивать речевую ассоциацию. Оно может быть рекомендовано для детей с трудностями фонематического анализа. 37. "Мячик с прятками" Цель: Развитие речи, закрепление учебного материала, активизация пассивных учеников. Описание: Учитель, бросая мяч, называет слово с мягким знаком на конце. П реобразование слов, которое производят ученики, несложно - подражательное прибавление одного и того же окончания. Благодаря этому можно подключить к игре (и вызвать ощущение успеха) детей, обычно испытывающих затруднения в упражнениях с мячиком, которым не позволяют быстро реагировать либо особенности темперамента (флегматики), либо повышенная тревожность, блокирующая умственную деятельность в ситуации дефицита времени. 38. "Кто быстрее" Цель: Развитие быстроты мышления, умения работать в группе. Описание: Участвуют две команды по 5 человек. На доске написаны два ряда слов с Ь в середине. И спользование игры-соревнования с коллективным выполнением задания активизирует интерес к традиционному и полезному письменному упражнению, которое обычно выполняется детьми неохотно. ТЕМА: ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ 39. "Лишняя буква" Цель: Развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: В игре участвуют поочередно несколько групп детей по 4-6 человек. Победитель определяется с помощью секундомера. К доске выходит первая группа. Каждый ребенок получает по одной букве.
К огда дети составляют слова из букв, то одна буква каждый раз оказывается лишней. (Отделенность этой "лиш- ней" буквы от используемых нужно подчеркнуть другим ее цветом.) Многократное отделение в пространстве этой буквы от слова закрепляет зрительный образ ее несовместимости с ним. Кроме того, эта игра дает детям возможность подвигаться на уроке, снять напряжение. ТЕМА: УДАРЕНИЕ 40. "Хлопки" Цель: Развитие слухового сосредоточения, оперативной памяти, закрепление понятия "ударение" через моторику. Описание: П онятие "ударение" детям сначала трудно отнести к анализу звучания слова: нужно еще научиться различать, слышать, что один слог в слове всегда звучит немного иначе. В русском языке слова "ударить" и "хлопнуть" близки по смыслу. Поэтому, хлопая в ладоши с большей или меньшей силой, ученик как бы физически воспринимает и ударение в слове. Тренировочный вариант помогает детям сосредоточиться на своих осязательных ощущениях и их связи с силой звука. 41. "Змейка" Цель: Развитие воображения, речи, памяти. Описание: Две команды по 4-5 человек становятся лицом друг к другу. Крайний из одного ряда "отхлопывает" ритм, выделяя ударения (2-3 слога, не больше). Стоящий напротив придумывает слово с этим ритмом и отхлопывает свое задание следующему члену противоположного ряда. И гра требует довольно большого словарного запаса и умения быстро его анализировать, выбирая нужное. Групповое выполнение активизирует внимание и интерес детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.200.164 (0.005 с.) |