![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика сфрю как фактор напряжённости
Социалистическая федеративная республика Югославия (СФРЮ) имела однопартийную систему. Во главе стояла Коммунистическая партия Югославии, затем переименованная в Союз Коммунистов Югославии (СКЮ). Страной управлял Президиум, состоявший из 9 человек: по одному представителю от каждой из шести республик и двух автономных краёв – Косово и Метохии и Воеводины, а также председатель Президиума СКЮ. Пожизненным председателем Президиума был избран Иосип Броз Тито, ставший премьер-министром и министром иностранных дел Югославии после освобождения страны в 1945 г., а уже в 1953 г. президентом СФРЮ. После его смерти в 1980 г., система управления изменилась, что активировало процесс размежевания республик. Теперь председатель менялся раз в год, им становился один из представителей союзных республик. В действительности получилось так, что вновь назначенный председатель не успевал разобраться с делами за год правления, затем его сменял другой председатель. Такая политическая «чехарда» сопровождалась кризисом В СКЮ: многие, находившиеся у руля компартии, покидали свои посты; у людей пропадала былая вера в коммунизм югославского типа, люди требовали перемен. Не обошлось и без экономического кризиса, усилившего центробежные тенденции. Наиболее развитые республики – Словения и Хорватия – были недовольны системой распределения союзного бюджета. Важным для нашего исследования является принятие новой Конституции СФРЮ в 1974 г. Её сутью было перенесение всей полноты решений по важнейшим вопросам экономического, политического и социального характера на республиканские и краевые органы власти при сохранении за федерацией лишь ограниченных компетенций. Автономные края Косово и Воеводина уравнивались в правах с остальными республиками, хотя и сохраняли прежний статус. Данное решение вызвал непонимание с разных сторон. В частности, сохранение статуса автономного края давало повод для развития локального сепаратизма. С 1974 года лозунг «Косово – республика» стал лаконичным требованием албанцев изменить их юридическое положение в стране. Ослабление позиций центра имело и другие негативные последствия для единства страны. Наиболее серьёзным оказался тот факт, что ограничение роли государства произошло на уровне федерации, а не на уровне республик, автономных краёв. Следовательно, последние настолько усилили свои позиции, что стали руководствоваться собственными интересами, игнорируя интересы страны в целом.
В дополнение к этому следует отметить, что в стране росла экономическая дифференциация – неравномерный уровень развития республик. С целью решить данную проблему руководством СФРЮ проводилась политика по уравниванию экономических показателей республик. Подобные меры тормозили и замедляли темпы экономического роста развитых регионов: Хорватии и Словении. Следует подчеркнуть, что в 1989 г. была предпринята попытка Анте Марковича8 провести экономическую реформу в государстве. Ему удалось снизить темпы инфляции ценой увеличения безработицы и бедности в стране. Но как только реформа коснулась сферы приватизации государственной собственности, её проведение встретило сопротивление разных политических группировок, стремившиеся захватить наиболее рентабельные объекты приватизации. Это стимулировало сепаратизм. В связи с кризисом СКЮ в 1990 г. был совершен переход к многопартийной системе как шаг к утверждению парламентаризма по европейскому образцу. Уже в сентябре 1990 г. официально было зарегистрировано 119 политических партий и организаций, подавляющее большинство которых имело национальный характер. Зарождение новых политических партий проходило в условиях распространении национализма, антикоммунизма, глубокого кризиса правящей коммунистической партии. Пришедшие к власти новые политические лидеры были сторонниками национализма. Слободан Милошевич, Франьо Туджман, Алия Изетбегович - новые республиканские главы, возглавившие народную мобилизацию на борьбу за независимость от СФРЮ. Таким образом, политический фактор сыграл важнейшую роль в распаде Югославии. Националистические лидеры использовали этно-территориальные и конфессиональные конфликты как инструмент привлечения на свою сторону избирателей. В СМИ развернулась широкая пропаганда национализма. Югославия стала бурлящим котлом, только проблема нарастала не с «низов», а с «верхов» власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.194 (0.004 с.) |