![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 23. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье
Основные понятия: средства и методы физической культуры, физические упражнения, физический труд; здоровый образ жизни; физическая нагрузка. Содержание: Оптимальный уровень двигательной активности – определяющий фактор профилактики заболеваемости и поддержания высокой психофизиологической формы. Важность приобщения студенческой молодежи к физической культуре – слагаемому в формировании здорового образа жизни. Двигательный режим; соответствие физических нагрузок полу, возрасту и состоянию здоровья. Индивидуальные особенности двигательной активности. Физические нагрузки. Дозирование физической нагрузки. Контрольные вопросы: 1. Что такое оптимальная двигательная активность? 2. Какое влияние оказывают оптимальная двигательная активность на здоровье и работоспособность человека? 3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий. 4. В чем суть рационального сочетания учебного труда и занятий физическими упражнениями и спортом? 5. В чем состоит различие между физическими упражнениями и физическим трудом? ТЕМА 24. ВРАЧЕЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ Основные понятия: врачебный контроль, диспансерное наблюдение, диагноз, диагностика; состояния здоровья, функциональные пробы. Критерии физического развития, антропометрические показатели, педагогический контроль, тестирование, номограмма. Содержание: диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Методы определения и оценки физического развития, состояния функциональных систем организма и физической подготовленности занимающихся физическими упражнениями и спортом. Использование методов стандартов, антропологических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Контрольные вопросы: 1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 2. Виды диагностики, ее цели и задачи. 3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.
4. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. 5. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания. ТЕМА 25. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОКОНТРОЛЯ Основные понятия: антропометрия, осанка, тест физической подготовленности, тренированность, физическая подготовленность, физическая работоспособность, функциональная подготовленность. Содержание: цели и задачи самоконтроля. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Профилактика отрицательных реакций организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Контрольные вопросы: 1. Как определить правильность осанки? 2. Перечислите известные вам функциональные пробы. 3. Что представляют собой функциональные пробы по оценке состояния сердечно – сосудистой системы? 4. Самоконтроль за физической подготовленностью. Оценка развития силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости. 5. Каковы объективные и субъективные показатели самоконтроля занимающихся физическими упражнениями и спортом?
ТЕМА 26. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, формы, условия и характер труда, прикладные знания, физические, психические специальные качества, прикладные умения и навыки. Содержание: личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в ВУЗе. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение ППФП. 2. Цели и задачи ППФП. 3. Место ППФП в системе физического воспитания. 4. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
5. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов
ТЕМА 27. ОСОБЕННОСТИ ППФП СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные знания, прикладные умения и навыки. Содержание: Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов и специалистов различного профиля. Определение профессионально-прикладной физической подготовки. Важность формирования в студенческом возрасте профессионально важных качеств. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (на примере избранной специальности); дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Контрольные вопросы: 1. Что такое прикладные знания? 2. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП. 3. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП? 4. При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.197 (0.006 с.) |