Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оздоровительное занятие «Котята-поварята»
Ожидаемый результат: дети должны знать полезные для здоровья продукты; уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Цели: развивать выразительность, точность движений, умение делать массаж, правильно дышать; развивать чувство ритма и темпа, музыкальный слух; воспитывать желание помочь маме. Содержание занятия см. в кн.: [25].
Логоритмическое занятие «Пироги пекла лиса» (с усложнением для старшей группы) Содержание занятия см. в кн.: [22].
Занятие по лепке «Хлебобулочные изделия» (тестопластика) Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются хлебобулочные изделия; уметь их называть; уметь лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их. Цели: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в играх. * * * Педагог играет роль главного пекаря, дети — помощников в пекарне. Поступил заказ из магазина на хлебобулочные изделия. Педагог вспоминает с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, как они выглядят, чем отличаются, чем украшаются. Дети выбирают, какое изделие каждый из них будет «печь». Уточняется технология «выпечки» в зависимости от материала. После того как дети выполнили «заказ», проводится выставка изделий. Педагог готовит помощника, который приходит в качестве директора магазина, чтобы отобрать «продукцию». Дети рассказывают ему о своих изделиях (форма, вкус, чем украшено, из чего состоит). Украшаются витрины магазина для сюжетно-ролевой игры. Отгадывание загадок Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки продуктов питания; уметь по названным признакам отгадывать продукт питания, называть его и объяснять отгадку. Цели: развивать логическое мышление, образность, воображение, речь; воспитывать выдержку, умение выслушать ответ товарища. Источники: [22], [36]. * * * Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.
· Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.)
· Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка. (Пекарь.) Белый, как снег, Сладкий, как мед.
Во рту тает,
· Его в чай добавляют. (Сахар.) Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей! (Молоко.)
· Черный хлебушек хорош! Нам его подарит... (рожь). Желтые початки
· Полны зерен сладких. (Кукуруза.) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня,
· Посадите в печь меня. (Тесто.) Маленькое, сдобное Колесо съедобное — Одна тебя не съем, Дам попробовать всем. (Бублик.)
· Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)
· Поле дружно колосится, Даст нам хлебушек... (пшеница).
· Чтобы караваем Мы могли гордиться, В поле собираем Колоски... (пшеницы).
· Круглый, румяный, Словно солнышко в зените. С маслом, медом и сметаной Вы его, друзья, съедите. (Блин.)
· Без нее невкусны суп, Каша и картошка. В пищу все ее кладут, Только понемножку. (Соль.)
· Из сливок взбивается, Сливочным называется. Утром бутерброд С ним положишь в рот. (Масло.)
· Хоть молочный я продукт — Любят меня мышки. Любят дырочки мои Взрослые, детишки. (Сыр.)
· Можно из меня котлеты И бифштексы сделать, Фрикадельки налепить, Отбивных наделать. (Мясо.)
· Целый год хранимся в банках. На заводе нас готовят. Нас из рыбы и из мяса Для продажи производят. (Консервы.)
· Я бываю манною, Гречневой, овсяною, Рисовой и пшенной, В варке очень скорой. Насыпайте осторожно, Ведь рассыпать меня можно. (Крупа.)
· На полках смирно мы лежим, А в кипятке бурлим, бурлим. Спагетти, вермишель, рожки И макароны тоже. Ты в бакалее нас найдешь. А чем же мы похожи? (Макаронные изделия.)
· Меня в пищу добавляют, Жарят и пекут на мне, Мной салаты заправляют, Из бутылки наливают. (Растительное масло.)
· В ней суп и кашу варят, В ней и картошку жарят. Из нее едят и пьют, Ее моют, берегут. (Посуда.)
· Я душистый и пахучий, Завари меня покруче. В самоваре я хорош, Мимо чашки не пройдешь. (Чай.)
· Напитком меня называют, Из зерен меня получают И сливками разбавляют. (Кофе.)
· В пакетике — сухая и сыпучая, В воде — густая и тянучая. (Крупа.)
· Мы — продукты с огорода, Много тут у нас народа. Для здоровья мы важны И к столу всегда нужны. (Овощи.)
· В морозилке я хранюсь, Сладкое всегда на вкус. Я вам в летний жаркий полдень Непременно пригожусь. (Мороженое.)
· Молока я гуще, Для блинов я лучше. В щи и борщ меня кладут И к пельменям подают. (Сметана.)
· От коровы получают, На заводы доставляют. Там в пакеты разливают, В магазины отправляют. (Молоко.)
· Нет меня важней продукта И всему я голова. Ведь пшеничный я отличный И ржаной любим всегда. (Хлеб.)
· Как назвать нас можно? Это ведь несложно. Дружно вместе мы живем И к обеду к вам придем. Хлеб, сухарики с ванилью, Калачи и сушки, С маком бублики, плетенки, Пирожки, ватрушки. (Хлебобулочные изделия.)
· Ловят в море нас, в реке, Даже в океане. Кушай нас хоть каждый день Полезные мы сами. (Рыбные продукты.)
·.На бутерброд меня намажут И аккуратненько размажут. Я пахну сливками не зря, Молочная моя семья. (Сливочное масло.)
· Как палки, лежим, В кастрюлю лезть не хотим. А в готовом блюде Мягкими мы будем. (Макароны.)
· Собирают нас в саду,. На хранение кладут. Сок, варенье и компот Нужны людям круглый год. (Фрукты.)
· Шелестит одежда наша. Не понять, кто краше. Посмотри, что есть внутри — Одежду с нас сними. (Конфеты.) Чтение стихов Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты можно купить в разных отделах продуктового магазина, как они называются; уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать уважение к труду взрослых, которые выращивают и изготавливают продукты питания, продают их. * * * Педагог читает детям стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию. Вкусная каша Kaша из гречки, Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила...
Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке.
Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки! 3. Александрова * * * Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким Овощи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе —- Что лучше, вкусней и важней на земле: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох! И суп овощной оказался не плох! Ю. Тувим
Кто скорее допьет Мама чашку молока Маше налила. «Мяу, — киска говорит, Вот и я пришла!» — Киске в миску Отольем — Веселее пить вдвоем. Ну-ка, Кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет? С. Капутикян Каравай Вот лежит каравай
У меня на столе. Черный хлеб на столе. — Нет вкусней на земле! Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный, Если я разленюсь» Если лодырем стану.... Но ведь я не лентяй, Я в работе проворный, Улыбнись, каравай, Улыбнись, хлеб мой черный! Я. Дягуйте Яблочный пирог День сегодня яркий — Солнце и прохлада. Мы корзину яблок Принесли из сада. И грушовка и ранет — Слаще этих яблок нет!
Яблоки румяные, В них медовый сок! Испечет нам мама Яблочный пирог.
Вкусный и душистый Выйдет пирожок, С коркой золотистой — Съешь его, дружок! Т. Шорыгина Непослушная каша В котелке кипела каша И на всех вокруг пыхтела. Через край пыталась вылезть, Словно убежать хотела.
Булькала, просила соли, Сахара большую ложку. Масла сливочного вдоволь Требовала на дорожку.
· Из чего варится каша? · Какие крупы вы знаете? · Как мама варит кашу? · Почему в кашу добавляют соль, сахар, масло? · Какую кашу вы любите больше? Сладкоежка Мама Даше на обед Приготовила конфет. Очень удивилась Даша: Где же суд, котлеты, каша?! Где же хлеб и где компот Или просто бутерброд?!
Мама Даше объяснила: Ты вчера весь день просила, Даже плакала, кричала, Что тебя мы любим мало, Вдоволь не даем конфет, Что не нужен и обед. Вот кулек тебе на завтрак, А второй к обеду съешь. И на ужин все конфеты Шоколадками заешь.
-Здорово! — сказала Даша, — Не нужна мне больше каша И не нужен мне обед. Хватит на весь день конфет. Но под вечер загрустила — Что-то в животе заныло, Заболели зубы вдруг, Помрачнело все вокруг.
Почему же нашей Даше Захотелось щей и каши?
· Почему Даша загрустила после того, как целый день ела только сладкое? · Почему сладкое в избытке вредно для здоровья ребенка? · Какие продукты полезны для здоровья? Почему? · Какие кондитерские продукты более полезны, чем сахар и конфеты? (Мед, варенье, мармелад. Они делаются из натуральных продуктов, сохраняют полезные свойства.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.124 (0.066 с.) |