Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позвольте мальчикам плакать, а хорошим девочкам – злиться: 20 правил воспитания
Позвольте мальчикам плакать, а хорошим девочкам – злиться: 20 правил воспитания
В начале 2000-х в сознание жителей постсоветского пространства, наконец, проникла идея, что ребенок – это не кусок пластилина, из которого можно вылепить все что угодно, а личность. Ребенок «не должен», его психика развивается по законам природы, а не по хотению мамы и папы. Советы Людмилы Петрановской практичны, наполнены мудростью и глубоким пониманием внутреннего мира как детей, так и взрослых. Какие дети растут в семьях родителей, которые уделяют им достаточно любви и внимания? При чем здесь теория привязанности и есть ли у нас шанс воспитать счастливых людей? Сперва – привязанность, потом – взросление Истинная работа родителя состоит в том, чтобы сохранить и углубить связь с ребенком. Это основное, что нужно знать про детей. Самая важная задача – дать малышу чувство защищенности, ощущение, что на маму и папу всегда можно положиться. Что такое привязанность и как она работает? Это витальная потребность психики, она «живет» в тех участках мозга, которые ничего не знают об «ответственности», о том, что «взрослые мальчики не плачут» и о том, что маме с папой надо на работу. Если вкратце – малыш должен принадлежать и доверять «своему» взрослому. Поэтому самое главное в родительстве – стать для малыша надежной опорой, а уж потом обучить его держать ложку, пользоваться горшком, осознавать последствия своих действий и прочим «взрослым» вещам. На все потребности ребенка нужно откликаться Мы инстинктивно реагируем даже на не громкий плач ребенка. Включается древняя программа: позаботиться, удовлетворить потребность малыша любой ценой. И именно так ребенок формирует привязанность – он понимает, что взрослый, который взял на ручки, накормил, помог успокоиться – источник жизни. Людмила Петрановская советует не лишать ребенка этого права, особенно в самые важные первые месяцы жизни. Откликайтесь на каждое его движение и проявление, не ждите, когда сам успокоится, не давайте «прокричаться». Именно это, а не качество игрушек и одежек закладывает основы здоровой психики. 3. Самое важное для ребенка – научиться жить самостоятельно В возрасте трех лет малыш будет активно отстаивать свою автономию, словно «выпадать» из привязанности. Он будет пробовать свои границы: а что я могу сделать сам?
Для родителей вечное «нет» трехлетки – непростой период. Важно не наказывать малыша за эти проявления. Период испытания мира на прочность всегда чреват шишками. Хорошо, если мама найдет в себе силы утешить плачущего малыша, даже если минуту назад он с криком ее отталкивал. Конечно, желания малыша не всегда совпадают с возможностями родителей. Иногда чего-то совсем нельзя. Кризис трех лет – это время проверки привязанности на прочность: будет ли мама любить, даже если ребенок не слушается? Иногда от запретного можно отвлечь, иногда – категорически запретить, иногда – договориться. Хорошо, если ребенок будет видеть разные реакции на свои требования, как и в жизни. Самое важное – оставаться с ним в эмоциональном контакте, не наказывать за сам факт непослушания. Ребенок – это не объект борьбы «Как с этим бороться?», «Как заставить его перестать?» По лексике родителей на приеме у детского психолога часто становится понятно, что ребенок здесь – поле боя. Людмила Петрановская предлагает не воевать с малышом, а встать с ним рядом: посмотреть, что скрывается за таким поведением. Почему ребенок постоянно делает все наперекор? Какую потребность он пытается таким образом удовлетворить? За любым протестом ребенка скрывается нужда. При этом хорошие дети – не значит удобные. Научите детей проигрывать Страх неудачи и проигрыша зарождается примерно в семилетнем возрасте, когда на первый план для ребенка выходят вопросы конкуренции. Хорошие дети стремятся выиграть всегда! А задача родителей показать, что проигрыш – это такая же нормальная часть жизни. Научите ребенка справляться с неудачами, поддержите его, покажите, что в ошибках нет чего-то катастрофичного. Такая внутренняя опора поможет ему достигать успехов. Позвольте мальчикам плакать, а хорошим девочкам – злиться: 20 правил воспитания
В начале 2000-х в сознание жителей постсоветского пространства, наконец, проникла идея, что ребенок – это не кусок пластилина, из которого можно вылепить все что угодно, а личность. Ребенок «не должен», его психика развивается по законам природы, а не по хотению мамы и папы. Советы Людмилы Петрановской практичны, наполнены мудростью и глубоким пониманием внутреннего мира как детей, так и взрослых. Какие дети растут в семьях родителей, которые уделяют им достаточно любви и внимания? При чем здесь теория привязанности и есть ли у нас шанс воспитать счастливых людей?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.65 (0.007 с.) |