![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение производственной практики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
В соответствии с учебным планом, прохождение производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» предусмотрено в VI семестре, когда студентом получены соответствующие знания по основным базовым дисциплинам: медицинской биологии, медицинской и биологической физике, анатомии человека, физиологии, биоорганической и биологической химии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакологии, внутренней медицины и общей хирургии. В свою очередь, сестринская практика формирует умения применять знания сестринского дела в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности. В соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению подготовки 31.00.00 «Клиническая медицина» (квалификация "Специалист") объем практики студентов 3 курса специальность 31.05.01 «Лечебное дело» составляет 5,0 кредитов ECTS, количество часов – 180. Практика студентов 3 курса медицинских факультетов специальность «Лечебное дело» проводится в качестве помощника процедурной медицинской сестры в отделениях терапевтического и хирургического профиля. Программа практики состоит из двух одинаковых по длительности модулей: 1) помощник процедурной медицинской сестры терапевтического отделения; 2) помощник процедурной медицинской хирургического отделения. В качестве баз производственной практики могут быть использованы отделения терапевтического и хирургического профиля районных, городских и республиканских больниц. Для успешного прохождения практики студенты должны иметь медицинскую форму одежды (чистый медицинский халат, колпак, маску) сменную обувь, фонендоскоп. В отделении студентам предоставляется возможность использования медицинских инструментов, оборудования, расходный материал для полноценного освоения всех практических навыков, предусмотренных программой практики. По окончании каждого цикла (модуля) студент сдает зачет с оценкой в соответствии с Инструкцией по оцениванию производственной практики студентов в ДонНМУ. Итоговое контрольное занятие проводится в последний день практики после ее завершения преподавателями профильных кафедр в присутствии руководителей производственной практики от базы практики.
2. Цель производственной практики Цель каждого цикла (модуля) производственной практики состоит в закреплении знаний и умений, полученных в ходе теоретического курса «Сестринское дело в терапии» и «Сестринское дело в хирургии», ознакомлении студентов с работой лечебно-профилактических учреждений; обучении студентов основным этапам работы процедурной медицинской сестры; освоении навыков и умении применять на практике манипуляции процедурной медицинской сестры; неукоснительно соблюдать правила этики и деонтологии.
2. Задачи производственной практики: – овладение основными практическими умениями процедурной медицинской сестры (в отделениях различного профиля клинического стационара).
Указанная задача включает в себя: – знакомство со структурой и организацией работы многопрофильных лечебных учреждений; – знакомство с работой отделений терапевтического и хирургического профиля, манипуляционных и перевязочных кабинетов; – изучение оформления листов назначений, правил выписки, получения, хранения и выдачи лекарственных средств пациентам; – освоение основных умений наблюдения за больными (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение АД, термометрия); – знакомство с работой среднего медицинского персонала лечебных учреждений; – формирование умений по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях; – овладение умениями проведения профилактической и санитарно-просветительной работы, необходимыми в работе врача любой специальности; – приобретение умений выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций; – приобретение и закрепление умений медсестры процедурного кабинета; – ознакомление с характером санпросветработы в лечебном учреждении; – формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; – формирование у студента навыков общения с коллективом.
В результате освоения практики обучающийся должен: Знать:
– принципы организации работы процедурного кабинета лечебных учреждений; – устройство и оборудование процедурного кабинета лечебных учреждений; – санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета лечебных учреждений; – этапы обработки медицинского инструментария; – методы парентерального введения лекарственных препаратов; – методы определения группы крови; – правила и показания к переливанию крови больным; – технику безопасности при работе с биологическими жидкостями; – принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях; –правила выписывания, получения и учета лекарственных средств отделением в лечебно-профилактическом учреждении.
Уметь: – использовать защитную одежду (халат, маску, очки, перчатки, щитки) в практической деятельности; – измерять пульс, АД, частоту дыхания, температуру тела; – накладывать жгут; – делать подкожные и внутримышечные инъекции; – проводить венепункцию для забора крови; – проводить внутривенные вливания; – заполнять системы для внутривенного капельного вливания лекарственных препаратов и компонентов крови; – обрабатывать руки до и после манипуляции; –обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями; –осуществлять дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария; –осуществлять предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения и контролировать её качество; –осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств; –заполнять учетную документацию процедурного кабинета по установленной форме.
Владеть: – методикой измерения артериального давления и определения частоты пульса; – методикой регистрации ЭКГ; – методикой проведения инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных; – навыком венепункции; – методикой забора крови для лабораторного исследования; – методикой определения группы крови стандартными сыворотками; – методикой определения резус принадлежности; – методикой проведения пробы на индивидуальную совместимость; – методикой проведения пробы на биологическую совместимость; – навыком наложения основных видов повязок; – навыком промывания желудка и кишечника (сифонные и очистительные клизмы); – навыком восстановления проходимости дыхательных путей; – навыком временной остановки наружного кровотечения; – методикой искусственной вентиляции легких; – методикой непрямого массажа сердца; – методикой санитарной обработки лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.27 (0.009 с.) |