![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
конфликты между отдельными религиозными деятелями, лидерами или адептами; ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конфликты между организациями, консолидирующими для победы в конфликте группы людей; Противоречия в самих религиозных учениях, которые могут и не перерастать в конфликт. Общими особенностями религиозных конфликтов являются: «взрывной» характер их возникновения, тенденции к быстрой эскалации, тотальной мобилизации и использованию сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы, в том числе и запрещенных международным правом – геноцид, создание концлагерей, депортация, «этнические чистки», захват заложников, террористические акции, массовое мародерство, пытки и т.п. 55. Насилие и религия (Р. Жирар). Насилие и священное Р. Жирар Религиозный смысл насилия и жертвоприношения: 1. Жертвоприношение как коммуникация. Издавна принято определять жертвоприношение как коммуникацию между тем, кто приносят жертву, и «божеством». Жертвоприношение – институт. Создается для Бога, но даже если о Боге не упоминается, все переноситься в область воображаемого. 2. Жертвоприношение предстает здесь как источник религии вообще. Непонимание составляет фундаментальный аспект религии. Следовательно, в ритуал включена определенная форма непонимания А фундамент самого непонимания — это как раз жертва отпущения, секрет этой жертвы, никогда не выходящий на свет. 3. Жертвоприношение обладает той катартической эффективностью katharsis — таинственное благодеяние. В итоге: Всякий религиозный ритуал происходит из жертвы отпущения, а все великие человеческие институты — религиозные и светские — происходят из ритуала. Мы отмечали это в связи с политической властью, судебной властью, медициной, театром, философией, даже самой антропологией. из самого тела изначальной жертвы появляются все полезные для человека растения, все виды пищи, равно как и религиозные, семейные и социальные институты. У жертвоприношений, музыки, наказаний и законов одна и та же цель — объединять сердца и устанавливать порядок По семинарам: Люди отчуждают от себя вину через жертву. Она – виновник и судья(Религ.Смысл). Через жертву также происходит выброс всеобщей агрессии и самозащита о-ва. Жертва должна быть не своим и не чужим. В религиозном аспекте: жертва уносит всё с собой в трансцендентальное(выходящее за пределы возможного опыта), так как она посредник между профаном и священным (можно вспомнить ассоциацию с шаманами как посредниками между о-вом и Богами).
Рождая мы заведомо обрекаем ребенка на смерть. Осознание своей смертности – это уже насилие над собой. История по Жирару – циклы агрессии вины и искупления, также и с религией. «Преступно убивать жертву, т.к. она священна, но она не станет священной, если её не убить.» РЕЛИГИЯ – ЭТО И ЕСТЬ СПОСОБ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ НАСИЛИЯ Ритуал – источник религии, а совершая жертвоприношения мы совершаем насилие без риска мести. Погибая жертва восстанавливает равновесие. «Людям удается избавляться от своего насилия постольку, поскольку процесс избавления предстает им не как их собственное действие, а как абсолютный императив, приказ бога, требования которого настолько же страшны, насколько мелочны». Война – это то же самое древнее средство направления агрессии вовне. По сути, не бывает справедливых войн, есть только жажда насилия, ищущая, куда излиться, и она неминуемо должна найти объект, иначе случится непоправимое: насилие поразит ее носителя (человека или общество) и наступит хаос, называемый Жираром «жертвенным кризисом», когда все потоплено во взаимном насилии и старые механизмы не помогают, нужно искать новые. ТАКЖЕ И С РЕЛИГИЕЙ Козла отпущения распят на кресте, чтобы выплеснуть жажду агрессии, как Иисуса распяли за все грехи человечества. 56. Типы и характеристика акторов в религиозных конфликтах Акторы по Каранову: Индивиды 2. Религиозные организации: Христианские: православные, католические, протестанты - больше всех, здесь же Околохристианские секты и ереси
3. Религии или мемические комплексы, мемплексы (см 4 вопр) 4 также могут выступать нации (этносы) – приверженцы различных религий, личности, а также религиозные и государственные институты (государство и его органы власти, церкви, партии, движения, организации и др.).
57. Конфликтологические функции официальных религиозных организаций
Конфликтологические функции официальных церковных организаций: • управление социальным поведением адептов через вербальные регуляторы; • идеологическая борьба с «фабриками смерти». «Фабрики смерти» - деструктивные тоталитарные религиозные культы и организации, использующие насильственные методы в борьбе за достижение собственных целей «Ау́м Синрикё» — неорелигиозная синкретическая милленаристская террористическая экстремистская тоталитарная деструктивная секта, базирующаяся на буддизме ваджраяны, возникшая в Японии. Была основана японцем Сёко Асахарой в 1987 году и получила всемирную известность в 1995 году, совершив террористическую газовую атаку в токийском метро. Название «Аум синрикё» происходит от санскритского слова «аум» (Вселенная) и «синрикё» = учение истины. ИГИЛ - террористическая организация, действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака. Образована в 2006 году в Ираке путем слияния одиннадцати радикальных исламистских группировок во главе с местным подразделением "Аль-Каиды". С 2014 г. "ИГИЛ" представляло собой "полуреальное квазигосударство" с шариатской формой правления, которое частично контролировало территорию суннитского треугольника.
технологии манипуляции сознанием по Лифтону: 1) Контроль окружающей обстановки – строгий контроль 4) Индоктринация вины – 5) «Священная наука» - абсолютная истина 6) «Заряженный язык» - ограничить язык 7) Доминирование доктрины – выше личности 8) Разделение существования – «цель оправдывает средства»
58. Религиозный лидер как актор в религиозном конфликте Религиозный лидер – это тот, кто направляет других в религиозных делах по интеллектуальному, эмоциональному, духовному идеалистическому направлениям. Теории лидерства (по лекции): 1) Теория врожденного лидерства (Гальтон) 2) Компенсаторная теория - лидеры через власть над другими пытаются обезопасить себя (Хорни, Адлер) 3) Теория лидерства как функции групп (Хоманс) – группа не может существовать без лидера 4) Ситуативная теория (Стогдилл) Харизматический лидер – это человек, который в силу своих личностных особенностей и качеств способен оказывать глубокое влияние на окружающих его людей. Компоненты харизматичного лидерства: -Эндогенные: 1) Коммуникативный потенциал (речь, словарный запас) 2) Мотивационный потенциал (убедить группу собственным примером) 3) Энергетический потенциал (бодрость, здоровье) -Экзогенные: 1) Социальное окружение (потребность группы в лидере) 2) Ситуация Примеры религиозных лидеров: - Мать Тереза - Джим Джонс (массовое убийство в Джонстуане) - Пророк Муххамед - Джозеф Смит (мормоны), Бригам Янг Религиозный лидер играет огромную роль в религиозных конфликтах, войнах, именно он своей харизмой убеждает и заставляет идти убивать других людей или совершать самоубийства ради веры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.50 (0.014 с.) |