![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в нравственное богословие.
Необходимость изучения нравственного богословия. Нравственное богословие как наука – это систематическое изложение православного христианского учения о нравственной жизни человека, о нравственном законе Божием, как общей норме человеческого поведения и основанных на нём частных нравственных отношениях и обязанностях христиан. Нравственное богословие систематически излагает православное учение о том, что есть Воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим. 13,2). И относительно жизни христианской, "как должно поступать в доме Божием", который есть Церковь Бога Живаго. (1Тим. 3,15). Задача нравственного богословия: Нравственный идеал христианина. То есть, это путь ко спасению. Основная задача нравственного богословия – раскрытие идеи спасения человека, изъяснение пути ко спасению, пути следования за Иисусом Христом, изображение постепенного воплощения в себе образа Иисуса Христа. Цель нравственного богословия – привести человека ко спасению от греха и его последствий, привести к обожению, так как человек, пребывая в самости, есть юдоль греха. Самодостаточность греховна. Спасение, само по себе, – отвлечённое понятие, которое получило свой конкретный смысл, как дополняющее определение, отвечающее на вопрос "от чего?" "Спасение" соответствует греч. swthria, от глагола swzw – спасать, сохранять, оно является однокоренным с прилагательным swV, saoV – целый, здравый невредимый, нетронутый. Спасение означает исцеление, приобретение целомудрия ума и здравия чувств и тела, освобождение от слабостей, немощей и болезней. Освобождение по-гречески . В Новом Завете спасение означает избавление от опасности, смерти, болезни, а в положительном смысле – возвращение целостности и здоровья. Кровоточивая: "Если только прикоснусь к Нему – выздоровею" Мф.11,21., греч. swqhsomai "спасена буду". Христианство и нравственное богословие понимают спасение в смысле избавления от внутреннего разделения, духовной смерти и вечного осуждения и избавление от греха, что является следствием отпадения от Бога. Нравственное богословие должно вернуть природу человека в её нормальное состояние, через её исцеление и этим даровать ей возможности и способности к жизни вечной. в Царстве Божием. Бог создал нас для приобщения к Его Божественной природе, чтобы мы стали участниками Его вечности.
Человек может найти удовлетворение своим богоподобным свойствам и стремлениям только в Боге. В собственной духовной природе человек не владеет абсолютным содержанием, так как он – существо конечное, условное и ограниченное, хотя носит в себе идеал Абсолютного (в переводе с лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – то есть это безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий. Достижение безусловного идеала осуществляется причастием к жизни божественной, путём приближения к Богу и уподобления Ему. Нормальная жизнь человека возможна только в общении с Богом. Человек должен жить в Нём, чтобы достичь вечного блаженства, то есть своего назначения. "Жизнь вечная – это утешение в Боге" – прп.Иссаак Сирин. Источники нравственного богословия Священное Писание Ветхого и Нового Завета – основные источники. Священное Предание – самый общий источник: a) Догматическое учение Церкви. b) Экзегетическое учение Церкви. c) Агиография и агиология. d) Литургика. e) Гомилетика. f) Канонические определения. g) Нравственно-аскетическая литература. Библиография Св. Феофан Затворник. "Качество христианского нравоучения", "Путь ко спасению". Арх.Платон (Игумнов). "Нравственное богословие". Маркинсон "Христианское учение о нравственности". Свт.Петр Екатериновский "Указание пути ко спасению". Еп.Варнава (Беляев) "Основы искусства святости". Добротолюбие. Еп. Феодор Поздеевский. "Смысл христианского подвига".
Как систематическое направление богословия, нравственное богословие стало формироваться в XVIIIв., но можно его развитие проследить с начала веков. Особо его стали развивать протестанты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.54 (0.006 с.) |