![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая концепция экзистенциализма.
- это фил-пед направление, которое признает личность высшей ценностью мира и считает, что главным объектом познания является внутренний мир самого человека. Цель: формирование у человека нравственных добродетелей(доверие, надежда, благодарность). Сущность воспитания рассматривается как процесс самовоспитания. Идеи: Ø Нужно создавать свободу самовыражения личности. Ø Педагог должен осуществлять воздействие на внутренний мир человека – чувства, эмоции, а сознание и интеллект имеют второстепенную роль. Ø чел уникален и в нем изначально заложены способности к познанию, творчеству, нравственному поведению. Ø Воспитание не играет значительной роли в формировании личности(человек есть то, что он сам из себя делает). Поэтому не нужны специальные средства и методы Ø Коллектив вредит формированию личности, подводя человека под шаблон Ø Чел одинок и находится во враждебной среде Педагогическая концепция неотомизма. Неотомизм – религиозное философское учение, которое получило название от имени богослова Фомы Аквинского. Признает существование объективной реальности, ставит ее в зависит от воли Бога. Сущность человека двойственна, состоит из материи и духа = чел. Индивид и личность. Цель: воспитание богобоязненной личности, с христианскими добродетелями (гуманизм, доброта, честность, любовь). Идеи: Ø Наука не может определить цель воспитания, но может религия. Ø содержание воспитания строится на приоритете духовного начала. Ø Главное – воспитание души Педагогическая концепция бихевиоризма. - фил-пд направление, которое отождествляет сознание и поведение, что проявляется в связи стимула и реакции т. е. человеческое поведение – это управляемый процесс, чтобы вызвать определенное поведение, нужно подобрать стимулы и правильно их применять. Схема воспитания: Стимул(приёмы)-----реакция(поступки)-------подкрепление(положительная оценка) Сущность воспитания – выработка правильных поведенческих навыков. желания, интересы роли не играют. Цель: формирование «управляемого» индивида(хороший гражданин, который принимает права и обязанности общества, является патриотом). Задача: формирование рационально мыслящей личности.
Идея: Создание атмосферы напряженной умственной деятельности. Гуманистическая педагогическая концепция. В основе гуманистической концепции лежат идеи ученых Маслоу, Роджерса. Она опирается на: · Учет индивидуальных особенностей человека · Каждый человек уникален(неповторимая личность) · Личность – сложная автономная система, отличающаяся направленностью, волей к деятельности · В человеке от природы заложено стремление к поиску смысла жизни, развитию природных особенностей Главные положения: Самоактуализация – реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в (педагог должен принимать ребенка таким, какой он есть). Личный рост - достижение цели в процессе развития(педагог недолжен решать за ребенка проблему, а должен стимулировать личность к развитию). Развивающая помощь –педагог должен побудить ребенка к нравственному выбору, предоставив ему материал для анализа(атмосфера доверия, стимулирование деятельности воспитанника). Общность и специфика воспитания и обучения. Обучение и воспитание взаимосвязаны. Общность: · Протекают в рамках 1 образовательного учреждения · осуществляются одними и теми же педагогами · направлены на достижение цели: подготовка личности к активной жизни в обществе · Процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания не возможен без обучения · Воспитание и обучение – основа для развития личности т.к.влияют на ее сознание, волю, эмоции. Специфика:
Доминирующая функция |
|||||||||||||||
воспитательная | образовательная | |||||||||||||||
Цели: | ||||||||||||||||
формирование социально значимых качеств личности(поведенческая сторона) | передача ЗУНов(интеллектульная сторона
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.215 (0.005 с.) |