![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование в сфере агротуризма
С развитием агротуризма, превращением его в общественно значимый социально-экономический феномен особую актуальность приобретают проблемы его эффективного регулирования. Под регулированием развития агротуризма понимается создание таких инструментов, которые обеспечили бы полную и эффективную координацию деятельности субъектов хозяйствования и реализуемых мероприятий на территориальном уровне. Регулирование развития агротуризма представляет собой трехуровневую систему, включающую в себя: - координацию и содействие развитию агротуризма в глобальном (международном) масштабе; - согласованность агротуристской политики на межгосударственном уровне; - согласованность политики в области агротуризма на национальном и региональном уровнях. Координация и содействие развитию агротуризма в глобальном масштабе осуществляется посредством международных организаций и фондов. Несмотря на относительную «молодость», агротуризм имеет четко выраженную международную организацию. Помощь развитию агротуризма оказывают крупнейшие международные структуры, имеющие широкий спектр природоохранных целей и экономически поддерживающие развитие агротуризма как одно из направлений деятельности, способствующей устойчивому использованию природных ресурсов. Организация Объединенных Наций играет большую роль в деле объединения усилий мирового сообщества по охране природных ресурсов планеты. Ряд комиссий ООН вносят свой вклад в пропаганду идей агротуризма. В формировании и реализации глобальной агротуристской политики участвуют: - ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (в т. ч. ее программа «Человек и биосфера»); - ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде; - ПРООН – Программа развития ООН; - МСОП – Международный союз охраны природы и др. Основная направленность вышеперечисленных международных программ заключается в природоохранной функции и организации мониторинга биологического разнообразия, создании системы эффективного управления природными ресурсами, интеграции экологического и историко-культурного потенциала в социально-экономическое развитие региона. Весомый вклад в реализацию международных соглашений и программ развития агротуризма вносят Международные финансовые организации:
- Всемирный банк – Международный банк реконструкции и развития; - Всемирный фонд охраны дикой природы; - Глобальный экологический фонд. Существует ряд специализированных организаций, созданных для содействия развитию агроэкотуризма в мире (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Международные ассоциации агроэкотуризма
К важнейшим финансовым инструментам, способствующим развитию агротуризма в странах ЕС, можно отнести следующие структурные фонды: - Европейский фонд регионального развития, - Европейский социальный фонд, - Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства. Европейский фонд регионального развития выделяет средства на финансирование строительства и реконструкцию объектов агротуристской инфраструктуры, на освоение эндогенного потенциала регионов, в том числе в форме природных и культурных ценностей. Европейский социальный фонд оказывает финансовую поддержку в организации обучения и повышения квалификации персонала, задействованного в агротуризме. Особое внимание уделяется привлечению молодежи из сельской местности в производство услуг агротуризма [39, c. 46]. В ряде стран ЕС, особенно, в странах Центральной и Восточной Европы, вошедших в состав Союза, большинство сельскохозяйственных регионов считаются структурно слабыми. По этим причинам Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства выделяет средства на развитие агротуризма. Целью такой политики является оказание помощи занятым в сельскохозяйственном производстве в поиске дополнительных рабочих мест и источников дохода. Агротуризм рассматривается также и в качестве фактора общественно-экономической активизации сельских районов с учетом расширяющейся урбанизации и старения населения. Из средств Европейского фонда ориентации и гарантии сельского хозяйства также финансируется создание ООПТ, развитие в них агротуристской инфраструктуры и проведение природоохранных мероприятий.
Европейский банк реконструкции и развития стал первым международным финансовым институтом, закрепившим в своем уставе в качестве приоритетных задач оказание помощи странам в формировании экологической политики, содействие применению рыночных методов в управлении национальными экологическими программами; организацию и поддержку специальных исследований и программ по экологическому образованию населения. Европейский инвестиционный банк оказывает поддержку кредитами и займами инвестиционным проектам структурно слабых регионов. Направляемая им финансовая помощь используется для развития инфраструктуры экотуризма (строительство малых и средних отелей, кемпингов с применением новых экотехнологий). Постоянно действующий финансовый инструментарий туристской политики в странах Союза дополняется инициативными программами ЕС. К инструментам этой группы относятся: - ENVIREG – программа, реализуемая с целью улучшения состояния окружающей среды в туристских регионах; - INTERREG – программа поддержки сотрудничества приграничных регионов, особенно в сфере агротуризма, охраны окружающей среды и создания природных парков на приграничной территории [7, c. 1168]. Координация политики в области агротуризма на национальном и региональном уровнях осуществляется через специально созданные государственные органы, общественные туристские организации и институты. Опыт ряда государств (США, Великобритании, Германии и др.), добившихся значительных результатов в развитии агротуризма, свидетельствуют о том, что эффективное государственное управление и регулирование особенно необходимо на этапе становления и является определяющим фактором в создании национального агротуристского рынка. Нa национальном уровне развитие агротуризма поддерживается с помощью национальных ассоциаций сельского туризма, состоящих в свою очередь из множества региональных объединений, учитывающих специфику конкретного региона (Таблица 3).
Таблица 3 – Примеры национальных ассоциаций агротуризма
Источник: [39]
Государственное управление и регулирование в области агротуризма в разных странах различается незначительно: преимущественно оно предусматривает законодательное обеспечение охраны окружающей среды, создание стимулирующей системы налогообложения и выбора оптимальных механизмов управления как процессом развития экотуризма в целом, так и процессом использования ресурсного потенциала ООПТ. Система управления развития агроэкотуризма в Республике Беларусь представлена на Рисунке 6.
Рисунок 6 – Система управления развития агроэкотуризма в Республике Беларусь
Вместе с тем, национальные особенности стран, связанные с историей их развития, географическим положением, менталитетом населения и особенностями его социально-культурного развития, определяют существенные различия в системе управления и регулирования агротуризма. Правовую основу агротуризма в Республике Беларусь составляет Закон «О туризме» [36]. В нем определены основные цели туристической деятельности, права и обязанности участников и субъектов, основные правила организации такой деятельности.
Важная роль в регулировании агроэкотуризма принадлежит Указу Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 [33] В соответствии с данным Указом, агроэкотуризм – временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания. Очень важно, что названный Указ дает возможность заниматься агроэкотуризмом по заявительному принципу. Необходимо только уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и письменно проинформировать соответствующий Совет депутатов первичного территориального уровня о намерении осуществлять такую деятельность, а физические лица еще дополнительно должны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет. В Указе [33] также определяются условия, при совокупном наличии которых субъекты агроэкотуризма могут осуществлять услуга в данной сфере, кроме этого названы виды услуг, которые вправе оказывать данные субъекты. Реализация норм Указа [33] способствовала увеличению занятости граждан, постоянно проживающих в сельской местности и ведущих личное подсобное хозяйство, а также созданию новых рабочих мест. Кроме того, у сельских жителей появилась личная заинтересованность в развитии инфраструктуры сельских туристических объектов. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 818 «Об утверждении типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма» [38] была утверждена форма типового договора на оказание услуг в данной сфере. Таким образом, лица, желающие работать в сфере агроэкотуризма, могут воспользоваться готовой формой договора. Кроме вышеназванных нормативно-правовых актов деятельность в сфере агроэкотуризма регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 185 «О некоторых вопросах осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма» [34], также определяется Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года и Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь. В настоящее время ведется разработка изменений и дополнений в Указ № 372 [33], о чем заявил министр спорта и туризма А. Шамко на заседании рабочей группы для выработки предложений по совершенствованию деятельности субъектов агроэкотуризма 24 января 2017 года [48]. Согласно новой редакции Указа будет расширен перечень услуг, которые могут оказываться субъектами агроэкотуризма. В него планируется включить такие пункты, как проведение презентаций, юбилеев, банкетов; оказание услуг бань, саун и душевых; катание на животных и гужевом транспорте; предоставление инвентаря для спорта и отдыха.
При этом при оказании услуг по проведению презентаций и банкетов владельцы агроэкоусадеб будут уплачивать сбор за каждый месяц, в котором оказывалась услуга. Величина этого сбора будет зависеть от месторасположения субъекта агроэкотуризма: планируется, что сбор будет больше для агроусадеб, расположенных недалеко от Минска или областных центров [48]. В документе будет четко прописано, что будет считаться агроэкоусадьбой. Так, в нее будут входить и гостевые дома, расположенные на одном земельном участке с жилым домом хозяев, а также жилые и гостевые дома на других участках, расположенных в одном населенном пункте либо примыкающие территориально. При этом общее число жилых комнат в агроэкоусадьбе для размещения туристов не может превышать десяти. Новый документ предусматривает еще несколько важных моментов. Например, заниматься агроэкотуризмом нельзя будет в малых городах районного подчинения с численностью населения до 20 тыс. человек, также убирается норма, разрешающая заниматься агроэкотуризмом в квартире в жилом доме. Нельзя будет заниматься этим видом деятельности тем людям, которые не ведут личное подсобное хозяйство. Однако, при этом будут сделаны исключения для тех субъектов агроэкотуризма, которые уже работают [48]. Проанализировав законодательство в сфере агроэкотуризма, мы пришли к выводу, что назрела необходимость в принятии нормативного правового акта, который бы полно регламентировал деятельность в сфере агроэкотуризма, который является одним из перспективных направлений социально-экономического развития государства. Вывод по главе 1 1. В литературе можно встретить несколько концепций агротуризма, которые существенно отличаются друг от друга, так как преследуют разные цели, ориентированы на разные задачи и выработаны в соответствии с конкретными условиями и практикуемых в разных группах стран. При этом во многих странах агротуризм рассматривается как одно из ведущих направлений развития национальной туротрасли, что находит отражение в национальных концепциях развития туризма. В мире имеется практический опыт реализации нескольких моделей агротуризма. 2. На сегодняшний день существует множество определений понятия «агротуризм». Можем констатировать малоизученность данного сектора туристической индустрии, а также отсутствие единого понятийно-терминологического аппарата. В законодательных актах Республики Беларусь не делается различия между понятиями «агротуризм», «агроэкотуризм» и «сельский туризм». Так, в официальных источниках Республики Беларусь агроэкотуризм определяется как временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания. 3. Государственное управление и регулирование в области агротуризма в разных странах различается незначительно: преимущественно оно предусматривает законодательное обеспечение охраны окружающей среды, создание стимулирующей системы налогообложения и выбора оптимальных механизмов управления как процессом развития экотуризма в целом, так и процессом использования ресурсного потенциала ООПТ. Правовую основу агротуризма в Республике Беларусь составляет Закон «О туризме» [36]. Важная роль в регулировании агроэкотуризма принадлежит Указам Президента Республики Беларусь, Постановлениям Совета Министров, а также локальным нормативным актам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.136 (0.027 с.) |