![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы психомоторного и речевого развития ребенка
3.2.1. Период внутриутробного развития. Первые недели внутриутробного развития — закладка органов и тканей, в том числе и нервной системы. Первая половина беременности — ведущее формирование спинного мозга. Начало шевеления плода. Вторая половина беременности — ведущее формирование головного мозга. Готовность ствола мозга к моменту рождения. Первичные комплексные двигательные акты (сосание, глотание, чихание, дыхание, сердцебиение). Значение раздражений внешней среды для развития функциональных систем мозга. 3.2.2. Первые три месяца постнатального развития. Сенсорные реакции: первоначальные слуховые и зрительные реакции. Двигательные реакции уменьшение флексорнои гипертонии и увеличение объема движений. Формирование хватательного движения и зрительно-моторной координации. Речевые реакции: начало гуления. Психика: появление положительных эмоциональных реакций. 3.2.3. От 3 до 6 месяцев. Сенсорные реакции: развитие зрительных и слуховых ориентировок, фиксация взора на движущихся предметах. Двигательные функции: нормализация мышечного тонуса и развитие активных движений руками, переворачивание со спины на живот, начало ползания, совершенствование реакции захватывания, закрепление зрительно-моторной координации. Речевые реакции: гуление становится более активным, протяжным, эмоциональным. Психика: развитие комплекса оживления, дифференцированный характер эмоциональных реакций, начало манипуляций игрушками. 3.2.4. От 6 до 9 месяцев. Сенсорные реакции: устойчивый дифференцированный характер восприятия зрительных и слуховых дифференцировок (узнает лица и голоса знакомых). Двигательные функции: формирование реакции равновесия, активизация ползания, сидения и стояния. Улучшение зрительно-моторной координации. Речевые реакции: эмоциональная окраска, дифференцирован-ность, активизация лепета; жесты становятся средством общения. Психика: улучшение контакта с окружающими, активизация манипуляций с предметами. 3.2.5. От 9 до 12 месяцев. Сенсорные реакции: дифференциация лиц, предметов, игрушек, пищи по внешнему виду и запаху. Двигательные функции: совершенствование ползания на четвереньках, хождение с поддержкой, улучшение зрительно моторных функций (попытка достать игрушку).
Речевые реакции: активный лепет и появление первых слов. Психика: понимание обращенной речи, активизация речевого общения, манипулятивной деятельности (игра со звучащими игрушками). 3.2.6. Второй год жизни. Сенсорные реакции: совершенствование восприятия формы и пространства. Двигательные функции: развитие равновесия, устойчивый характер походки, начало хождения по лестнице. Речевое развитие: расширение пассивного и активного словаря (к концу второго года в активе до 200 слов). Психика: активизация манипуляций с игрушками, проявление интереса к детям, начало представления о схеме тела. 3.2.7. Третий год жизни. Сенсорные реакции: совершенствование реакций при стоянии и ходьбе, манипулирование предметами (карандашом, кистью), игрушками (кубиком, мячом) и другими предметами. Речевое развитие: формирование фразовой речи, увеличение словаря до 1000 слов, активное общение с окружающими. Психика: период активных форм общения на наглядно-конкретном уровне, установление причинно-следственных связей. Развитие самосознания. Дифференцированный характер эмоциональных реакций. 3.2.8. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет). Двигательные функции: совершенствование двигательных функций в области мелкой моторики, координации движений. Возможность выполнения ритмических движений (прыгание на одной или двух ногах). Речевая функция: дальнейшее развитие и усложнение фразовой речи, увеличение активного словаря, формирование монологической речи. Значение социальной среды для развития речи. Речь и общение ребенка. Речь и регуляция поведения. Психика: речь и мышление. Особенности внимания и памяти, произвольное и непроизвольное внимание. Ведущая деятельность — игровая. Формирование причинно-следственных связей. Систематизация и обобщение предметов, способов их употребления. Готовность детей к школе: запас общих понятий, уровень речевого развития, интерес к обучению, состояние внимания и памяти, отвлечения и обобщения, знания грамоты и счетных операций. 3.2.9. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Двигательные фикции: совершенствование координации движений, начало занятий различными видами спорта.
Речевая функция: развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса, совершенствование фразовой речи. Речь и интеллектуальное развитие школьников. Психика: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование системы понятий, интереса к школьным и внешнекольным предметам, серьезным играм в неучебное время. Личностные особенности младших школьников. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Составить таблицу развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни. 2. Составить таблицу параметров готовности ребенка к школе. 3. Рассмотреть основные разделы истории болезни, их значение для выявления отклонений в развитии. 4. Рассмотреть методы обследования детей с отклонениями в развитии (схема составления истории болезни и методы обследования детей даются в приложении). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Раскрыть связь уровней нервной системы с этапами психомоторного развития ребенка. 2. Особенности развития сенсорных реакций ребенка первого года жизни. 3. Особенности развития моторных функций у детей первого года жизни. Сопоставление моторных функций с уровнями включения нервной системы. 4. Психомоторное и речевое развитие детей второго года жизни. 5. Особенности психомоторного и речевого развития ребенка третьего года жизни. 6. Особенности психомоторного развития дошкольников и детей младшего школьного возраста. 7. Объяснить критические периоды развития ребенка и их значение для психомоторного и речевого развития. 8. Значение экзогенных факторов для психомоторного развития ребенка. РАЗДЕЛ 4. НЕВРОПАТОЛОГИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.203 (0.008 с.) |