Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа логопедического занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ф.И.О. логопеда_____________________________________ Город (район)_____________ ДОУ____________ дата______ Этап работы ________________________________________ Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема________________________________________________ Возраст, число детей__________________________________ Анализирующий_______________________ ______________ Цель посещения______________________________________ 1. Анализ целей занятия: • соответствие целей занятия особенностям учебного материала; • место данного занятия в системе занятий по теме; • место данной темы в общей системе логопедической работы; • уровень подготовленности группы (ребенка); • постановка и доведение целей занятия до детей (ребенка).
2. Степень достижения целей занятия: • образовательной; • коррекционно-развивающей; • воспитательной.
3. Анализ структуры и организации занятия: • соответствие структуры занятия его целям, продуманность выбора типа занятия, его структуры; • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; • четкость перехода от одного этапа к другому; • продолжительность занятия и целесообразность распределения времени между этапами занятия; • рациональность выбора форм обучения; • наличие плана занятия и организация его выполнения; • соответствие фактического хода занятия запланированному; • отступления от конспекта, их причины; • оборудование занятия; • рациональность организация работы логопеда; реализация дидактических принципов обучения — от простого к сложному.
4. Анализ содержания занятия: • соответствие содержания занятия требованиям Государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей); • полнота, достоверность доступность изложения; • степень нравственного влияния логопеда, воспитательная направленность занятия; • связь занятия с жизнью; • подведение детей к восприятию новых знаний; • формирование новых понятий; • актуализация опорных знаний; • организация самостоятельной работы детей; • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей); • инструкции и помощь логопеда; • степень усвоения нового материала (эффективность); • согласованность данного занятия с предыдущим обучением и связь с последующим;
• повторение (организация, формы приемы, объем); • подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).
5. Оценка коррекционной направленности занятия: • развитие понимания речи; • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; • формирование практических навыков словообразования и словоизменения; • формирование правильного произношения звуков; • развитие фонематического слуха и восприятия; • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; • контроль за внятностью и выразительностью речи; • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; • обучение самостоятельному высказыванию; • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; • включение заданий с опорой на несколько анализаторов; • упражнения по развитию высших психических функций; • упражнения по развитию общей и мелкой моторики.
6. Анализ методики проведения занятия: • определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; • эмоциональность подачи материала; • доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда; • эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала, ТСО; • оценка методической компетентности и педагогической техники логопеда.
7. Анализ работы и поведения детей на занятии: • общая оценка работы группы (ребенка); • внимание и прилежание в начале занятия и на его основных этапах; • интерес к занятию; • активность детей (ребенка); • формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; • выполнение единых требований; • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; • качество выполнения заданий, умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях и степень овладения практическими навыками;
• глубина, осознанность и прочность знаний; • умение детей применять знания в различных ситуациях; • степень овладения практическими навыками; • характер проверки логопедом знаний детей; • работа над ошибочными ответами.
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия: • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); • освещение; • профилактика утомления и переутомления; • смена видов деятельности; • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; • соблюдение детьми (ребенком) правильной рабочей позы; • соответствие мебели росту ребенка; • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; • посильность нагрузки речевого и дидактического материала; • целесообразное ослабление напряженности в конце занятия.
9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленных проверяющим. 10. Результаты занятия: • оптимальность обучающих действий логопеда; • достижение целей, задач занятия; • качество знаний, умений, навыков, полученных детьми; • тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом; элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов.
11. Недостатки занятия: • диагностика причин; • предложения по их устранению.
12. Личность логопеда: • собранность и внимательность логопеда на занятии; • самообладание и самоорганизация; • стиль и тон в работе; • речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); • соотношение речи логопеда и детей (ребенка); • доброжелательное отношение к детям; • соблюдение норм педагогической этики; • мастерство педагогического общения; • знание материала занятия.
13. Общие выводы и предложения: 14. Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.235 (0.016 с.) |