![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровое своеобразие сказок Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цели: 1. Осмыслить художественные искания Пушкина 1830-х годов. 2. Понять природу литературной сказки. План: 1. Сопоставьте сюжет пушкинской сказки с аналогичным сюжетом сказки народной (см. сб. Афанасьева № 210, 211): какие сюжетные и идейные особенности внес поэт в разработку линии «царевна – королевич Елисей»? 2. Народно-сказочный конфликт двух типов красоты – красоты лица и красоты души – и пушкинский идеал прекрасного; автобиографическая основа образа царевны. 3. Мачеха-царица и галерея героев – «высоких» завистников в творчестве Пушкина 1830-х годов (Сальери, Сильвио, Германн и др.): в чем проявляются черты идейной близости этих героев? 4. Какое значение для понимания идейного смысла образа царевны имеет повторение слова «тихий»? Выявите текстовые переклички этого сказочного образа с лирическими стихотворениями Пушкина 1830-х годов («Осень», «Воды глубокие…», VIII гл. «Евгения Онегина»). Литература: 1. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба: статьи и заметки. М., 1983. С. 143 – 170, 176 179. 2. Леонова Т.Г. Русская литературная сказка в ее отношении к народной: Поэтическая система жанра в историческом развитии. Томск, 1982.С. 21 – 39, 87–89. 3. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина. М., 1989.С. 58 –119.
Занятие №5. «Повести Белкина» Пушкина: «Станционный смотритель». Проблематика и поэтика. Цели: 1. Осмыслить прозу Пушкина как литературное явление. 2. Выработка навыков анализа эпического произведения. План: 1. Основной конфликт и его отражение в сюжете повести. 2. Образ Самсона Вырина: соотношение в нем индивидуального, национального и социально-типического; Вырин и Дуня, Вырин и Минский. 3. Неоднозначность авторской оценки событий ее проявление в системе рассказчиков. 4. Картинки о блудном сыне, их сюжетно-композиционная функция в повести. 5. Место повести в данном цикле произведений, а также в кругу созданий Пушкина болдинской осени 1830 года.
Литература. 1. Григорьев А.А. Литературная критика. М., 1967.С. 166 – 185. 2. Вацуро В.Э. «Повести Белкина» // А.С. Пушкин. Повести Белкина: 1830 – 1831. М., 1981. С. 7–60, 325–373. 3. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1941.С. 535–579. 4. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. Л., 1987.С. 76– 62. Занятие №6. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Прошедшее время домашним образом».
Цели: 1.Проследить движение Пушкина к большим эпическим формам в прозе. Осмыслить историзм Пушкина. План: 1. Исторические судьбы дворянства в размышлениях Пушкина и их художественное воплощение в «Дубровском» и «Капитанской дочке», «Истории Пугачева». 2. Люди, человек в водовороте стихий. Проблемы долга, чести, веры, любви, милости и справедливости в романе. 3. Сюжетные линии: (Гринев и Маша) и историческая (Гринев и Пугачев, пугачевское восстание), их взаимодействие в романе. 4. Почему повествование автор доверяет мемуаристу? Как соотносятся точки зрения Гринева и автора на исторические события?
Доклады: 1. «Капитанская дочка» и проблема историзма творчества Пушкина 1830-х годов. 2. «Семейственные записки» – особенности жанра. Литература. 1. Страхов Н.Н. Литературная критика. М., 1984. С. 291– 02, 317–322. 2. Гей Н.Н. Проза Пушкина. Поэтика повествования. М., 1990. 3. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988. С. 107–124. 4. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина 1830-х годов… Л., 1982. С. 352 – 360, 403–413. 5. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. Л., 1987. С. 278–287. 6. Тойбин И.М. Пушкинское творчество 1830-х годов и вопросы историзма. Воронеж, 1976. С. 194–279. 7. Касатонов В. Хождение по водам (Религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С. Пушкина) // Наш современник. 1994. № 1.
Список научной литературы
1. Буслаев Ф. И. О народной поэзии в древнерусской литературе; Повесть О Горе и Злосчастии; Идеальные женские характеры Древней Руси; Русские духовные стихи // Буслаев Ф. И. о литературе. Исследования. Статьи. М., 1990. 2. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства; добрые люди Древней Руси // Ключевский В. О. Исторически портреты. М., 1991. 3. Карамзин Н. М. Статьи о литературе. М., 1983. 4. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания. М., 1996. 5. Есаулов М. А. Категория соборности в русской литературе. М., 1995. 6. Лобанов М. П. С. Т. Аксаков. М., 1987. 7. Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. 8. Костомаров Н. И. Славянская мифология. М., 1994. 9. Ермолов А. С. Народное погодоведение. М., 1995.
10. Демин А. С. писатель и общество в России XIV - XVII веков. М, 1995. 11. Пушкарев Л. Н. Духовный мир русского крестьянина по пословицам XVII - XVIII. М., 1994. 12. Жития византийских святых. СПб, 1995. 13.Баранкова Г. С. О начале русской книжности // Русская словесность, 1993. № 1. 14.Миронова Т. И. Первая книга земли русской // Русская словесность, 1993. № 5. 15.Курилов А. С. «Отец русских поэтов» // Русская словесность, 1993. №3. 16.Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1995. Т. I. М., 1998. Т. П. 17.Путилов Б. Н. Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди. СПб, 1999. 18. Хромова О. Р. Русская лубочная книга. М, 1998. 19. Старыгина Н. Н. Лесков в школе. М., 2000. 20.Кукуилнина М. В. Книга в Росси в XVI веке. СПб, 1999. 21.Путилов Б. Н. Эпический сказитель. М., 1998. 22.Кановская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI - сер. XV в.). М, 2000. 23.Головин В. Н. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. М, 2000. 24.Соколов Б. М. Художественный язык русского лубка. М., 1999. 25.Иванов Е. В. Новый год и Рождество в открытках. СПб, 2000. 26.Ткаченко П. И. В поисках града Тмутаракани. М., 2000. 27.Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990.
Источники по проблеме спецкурса и спецсеминара, а также теоретическая и научная литература будут пополняться в ходе выполнения курсовых сочинений, докладов, сообщений и, конечно же, в процессе коллективной работы специализации (обсуждение, защита тем, чтение докладов, курсовых работ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.33 (0.009 с.) |