Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды, способы и формы проведения практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - проректор по науке и инновациям ___________________ Прокофьев А.Б.
ПОЛОЖЕНИЕ о практиках обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Самара, 2018 Общие положения 1.1 Настоящее Положение о практиках обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – ОПОП ВО), реализуемой в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва» (далее – Университет), формы, виды и способы ее проведения, обязанности должностных лиц и обучающихся, организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации результатов прохождения практик, финансовое обеспечение организации практик. 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: -Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259; -Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации); -Трудового кодекса Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года; - Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383;
-Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.А.Климовым от 08.04.2014 г. № АК-44/05 вн); -Устава Университета.
Основные понятия
2.1 Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика обучающихся является обязательной составной частью ОПОП ВО по каждому направлению и направленности (профилю) подготовки аспирантов. 2.2 Цель, содержание и порядок отчетности по практике определяются программой практики и настоящим Положением. 2.3 Программы практики – это нормативно-методический документ, определяющий основные характеристики практики, условия её проведения и включающий в себя: - указание вида (типа) практики, способа (при наличии) и формы (форм) ее проведения; - перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; - указание места практики в структуре образовательной программы; - указания объёма практики в зачётных единицах и её продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; - содержание практики; - указание форм отчетности по практике; - фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; - перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; - перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); - описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. Руководитель ОПОП ВО может включить в её состав также иные сведения и (или) материалы.
2.4 Программа практики разрабатывается на основе требований ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки, и являются составной частью ОПОП ВО. 2.5 Практика в полном объеме относится к вариативной части ОПОП ВО по направлению и направленности (профилю) подготовки аспиранта. 2.6 Практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Заключительное положение В настоящее Положение могут быть внесены коррективы в соответствии с изменениями в нормативных документах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Рособрнадзора и решениями Ученого совета Университета.
Разработчик Начальник отдела аспирантуры и докторантуры Е. В. Еськина
Согласовано:
Начальник управления подготовки научных кадров М. А. Шлеенков
Начальник планово-финансового управления С. Г. Матвеев
Председатель профсоюза обучающихся С. В. Заика
Председатель Совета обучающихся Э. А. Кочарова
Начальник правового управления А. А. Павлушкин Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА» (Самарский университет)
Индивидуальный план педагогической практики аспиранта ________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта полностью Направление подготовки____________________________________________ Направленность (профиль) подготовки________________________________ Место прохождения практики _______________________________________ Время прохождения практики с ______________ по _____________________
Аспирант _____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Научный руководитель должность, степень, звание_____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики должность, степень, звание _____________________________ ______________________ подпись инициалы, фамилия Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА» (Самарский университет)
Индивидуальный план исследовательской практики аспиранта ________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта полностью Направление подготовки____________________________________________ Направленность (профиль) подготовки________________________________ Место прохождения практики _______________________________________ Время прохождения практики с ______________ по _____________________
Аспирант _____________________________ _____________________
подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики от Самарского университета должность, степень, звание _____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики от профильной организации должность _____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА» (Самарский университет)
ОТЧЕТ о прохождении педагогической практики
аспиранта ________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта полностью Направление подготовки____________________________________________ Направленность (профиль) подготовки________________________________ Место прохождения практики _______________________________________ Время прохождения практики с ______________ по _____________________
Аспирант ___________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Научный руководитель должность, степень, звание________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики должность, степень, звание _______________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Самара, 201___
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА» (Самарский университет)
ОТЧЕТ о прохождении исследовательской практики
аспиранта ________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта полностью Направление подготовки____________________________________________ Направленность (профиль) подготовки________________________________ Место прохождения практики _______________________________________ Время прохождения практики с ______________ по _____________________
Аспирант ___________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики от Самарского университета должность, степень, звание _____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики от профильной организации должность _____________________________ _____________________ подпись инициалы, фамилия
Самара, 201___
Основные итоги практики Кратко представляются итоги практики: мероприятия, выполнение индивидуальных заданий, ориентированных на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Аспирант __________________________ ФИО подпись
Примечание: к отчету могут быть приложены материалы, подтверждающие выполнение отдельных видов работ. Приложение 4 ХАРАКТЕРИСТИКА аспиранта-практиканта ____ курса_________ формы обучения
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» ______________________________________________________________ (ФИО аспиранта) Аспирант _______________ находился на исследовательской практике (ФИО) в ________________________________________________________________________________ (наименование организации-базы практики)
в период с «____»__________ 20___ г. по «____»__________ 20___ г.
За время прохождения практики аспирант зарекомендовал себя …… (отразить деловые качества аспиранта, уровень его подготовки и освоенные компетенции в ходе выполнения индивидуальных заданий). Программа практики выполнена полностью (если выполнена не полном объёме, то необходимо указать причины невыполнения). Рекомендую зачесть/не зачесть практику аспиранта ______________________ (ФИО)
Лист регистрации изменений
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - проректор по науке и инновациям ___________________ Прокофьев А.Б.
ПОЛОЖЕНИЕ о практиках обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Самара, 2018 Общие положения 1.1 Настоящее Положение о практиках обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – ОПОП ВО), реализуемой в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва» (далее – Университет), формы, виды и способы ее проведения, обязанности должностных лиц и обучающихся, организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации результатов прохождения практик, финансовое обеспечение организации практик.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: -Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259; -Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации); -Трудового кодекса Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года; - Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383; -Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.А.Климовым от 08.04.2014 г. № АК-44/05 вн); -Устава Университета.
Основные понятия
2.1 Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика обучающихся является обязательной составной частью ОПОП ВО по каждому направлению и направленности (профилю) подготовки аспирантов. 2.2 Цель, содержание и порядок отчетности по практике определяются программой практики и настоящим Положением. 2.3 Программы практики – это нормативно-методический документ, определяющий основные характеристики практики, условия её проведения и включающий в себя: - указание вида (типа) практики, способа (при наличии) и формы (форм) ее проведения; - перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; - указание места практики в структуре образовательной программы; - указания объёма практики в зачётных единицах и её продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; - содержание практики; - указание форм отчетности по практике; - фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; - перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; - перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); - описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. Руководитель ОПОП ВО может включить в её состав также иные сведения и (или) материалы. 2.4 Программа практики разрабатывается на основе требований ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки, и являются составной частью ОПОП ВО. 2.5 Практика в полном объеме относится к вариативной части ОПОП ВО по направлению и направленности (профилю) подготовки аспиранта. 2.6 Практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Виды, способы и формы проведения практики 3.1 В соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) практиками обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре являются практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Данное условие позволяет отнести практики к виду «производственная». Типами производственной практики устанавливаются: - педагогическая практика; - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее – исследовательская). 3.2 Педагогическая практика является компонентом профессиональной подготовки к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования. Педагогическая практика является обязательной. 3.3 Исследовательская практика является компонентом профессиональной подготовки к научно-исследовательской деятельности в области знаний, соответствующих направлению и направленности (профилю) подготовки аспиранта. Исследовательская практика является обязательной при условии включения ее в ОПОП ВО по соответствующему направлению и направленности (профилю) подготовки аспиранта. 3.4 Способы проведения практики: стационарная и выездная. Стационарная практика проводится в Университете или в профильной организации, расположенной на территории города Самара. Выездная практика проводится вне города Самара. Выездная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения. 3.5 Трудоемкость одной недели практики, как правило, составляет 1,5 зачетные единицы. 3.6 Практика проводится в следующих формах: а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных образовательной программой; б) дискретно: - по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. 4 Цели, задачи и содержание педагогической практики 4.1 Цель педагогической практики – приобретение аспирантами опыта преподавания специальных дисциплин, организации учебной и научно-методической деятельности, а также умений и навыков практической преподавательской деятельности. В частности, умений и навыков: - систематизации образовательных и воспитательных целей и задач учебного процесса; - структурирования учебного материала на основе актуальных и современных научных знаний; - устной презентации и письменного изложения предметного материала в дидактических пособиях; - владения современными образовательными технологиями; - использования различных педагогически и психологически целесообразных форм и методов организации учебной деятельности; - диагностики и оценки эффективности учебной деятельности; - мотивации и активизации учебной и учебно-исследовательской деятельности; - оценки и самооценки качества проведенных занятий. 4.2 Педагогическая практика состоит из: самостоятельной работы, включающей, но не ограничивающейся: - анализом посещаемых занятий, результатов тестирования и наблюдения за действиями преподавателей и обучающихся, специфики проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, а также методов и приемов работы преподавателей; - участием в проектировании учебных программ, методических пособий и учебников, контрольно-измерительных материалов и учебно-методического комплекса по дисциплине (УМКД), а также планирование учебной и внеучебной работы с обучающимися; подготовке и проведении пробных занятий; - разработкой программы прохождения практики и оформление итоговой документации; аудиторной нагрузки, включающей, но не ограничивающейся: - посещением и проведением занятий; - изучением и консультациями по документации, связанной с организацией учебной и внеучебной работы; - участием в организационных собраниях и итоговом собрании. 4.3 За прохождение педагогической практики выставляется зачет на основании отчета о практике. 4.4 Содержание педагогической практики определяется программой практики, которая составляется в соответствии с настоящим Положением. 4.5 Содержание практики учитывает научные и учебно-методические интересы и возможности выпускающих кафедр. 5 Цели, задачи и содержание исследовательской практики 5.1 Целью исследовательской практики является формирование у аспирантов компетенций, направленных на реализацию практических навыков и умений квалифицированно проводить научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов и информационно-коммуникационных технологий. 5.2 Задачами исследовательской практики являются: - развитие и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам, включенным в программу подготовки аспирантов в соответствии с учебным планом направленности (профиля); - приобретение навыков участия в коллективной научно-исследовательской работе в составе организации; - знакомство с современными методиками и технологиями работы в научно–исследовательских организациях; - овладение профессиональными умениями проведения содержательных научных дискуссий, оценок и экспертиз; - приобретение навыков формирования заявок на ресурсное обеспечение процессов проведения исследований из различных источников, в том числе грантов. Исследовательская практика может включать в себя следующие виды работ: - научно-исследовательская работа в коллективе (отделе, лаборатории, кафедре и т.п.) какого-либо подразделения Университета или сторонней организации, заключившей соответствующий договор с Университетом; - участие в дискуссиях по научным проблемам или гипотезам, проведение экспертизы новых научных результатов; - оформление заявки на грант, конкурс научно-исследовательских работ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.168 с.) |