Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рф, Г. Уфа, бгпу им. М. Акмуллы
Cовременный танец содержит в себе огромный потенциал в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. На сегодняшний день многие хореографы большое внимание уделяют процессу обучения, обогащая тренировочный процесс своих подопечных различными подводящими и развивающими специально-подготовительными упражнениями, «шлифуя» технику и навыки. А процессу воспитания уделяется меньше времени. В частности, мотивации своих подопечных, в первую очередь, для поддержания интереса к своей деятельности во время всего образовательного процесса в течение учебного года, а также во время подготовки к конкурсам и фестивалям, непосредственному участию в них и достижению высоких профессиональных результатов [1, 2]. Как утверждают источники научной и методической литературы путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов целостного образовательного процесса [3]. Неудовлетворительная разработанность проблемы мотивации, отсутствие единства и четкости в определении существа этого явления наложили отпечаток и на методические подходы его исследования, что позволяет считать тему работы актуальной. В рамках данной работы мы стремились провести анализ использования педагогических средств в формировании мотивации танцоров в образовательном процессе, на основе изучения научно-методической литературы и практического опыта использования педагогических средств среди современных педагогов по танцам, и тренеров различных видов спорта в тренировочном процессе. Понятие мотивации трактуется одними специалистами как внутреннее побуждение к достижению цели, другими как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение, а также как совокупность мотивов, или как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность [1]. Эти понятия установили огромную значимость знаний о мотивации в педагогической деятельности хореографов современного танца, заинтересованных в повышении самоотдачи своих учеников в тренировочном процессе. Понимание и применение на практике системы мотивации своих учеников приведет к удовлетворенности работой самих танцоров, улучшению психологического климата, и как следствие, достижению высокого уровня мастерства и целевого результата во время соревновательного процесса.
На начальном этапе исследования было проведено анкетирование (опрос), в котором приняли участие 12 опытных хореографов современных танцев г.Уфы. Предлагалась анкета на тему: «Применение педагогических средств в формировании мотивации в образовательном процессе», состоящая из четырех вопросов: 1. Определите понятие мотивации. 2. Используете ли вы педагогические средства для формирования мотивации в образовательном процессе? 3. Какие педагогические средства в формировании мотивации вы используете? 4. Педагогические средства в формировании мотивации используются вами в течение всего учебного года, на каждом занятии или исключительно перед фестивалями и конкурсами? Нами было установлено, что 9 хореографов из 12 определили понятие мотивации как побуждение к деятельности (75%), 3 хореографа из 12 – как мотивы и стимулы (25%),7 хореографов из 12 используют педагогические средства в формировании мотивации в образовательном процессе своих воспитанников в течение текущего года постоянно (58,3% используют, 41,7% не используют), наибольшее количество тренеров в тренировочном процессе используют в качестве педагогических средств в формировании мотивации, следующие: просмотр видеоматериалов знаменитых мастеров – ранг I(6 тренеров из 7), 85,7%, мастер-классы, семинары (встречи со знаменитыми мастерами) – ранг II (5 тренеров из 7), 71,4%, беседы тренера с учениками (истории, подвиги, взлеты и падения великих мастеров) – ранг III (3 тренера из 7), 42,8%. Таким образом, статистика ярко отражает недостаточную осведомлённость и значимость среди хореографов г.Уфы использования педагогических средств, для формирования мотивации танцоров в образовательном процессе, в связи с чем было проведено дополнительное исследование. Оно состояло в наблюдение за тренировочным процессом тренеров по единоборствам и игровым видам спорта, мы просматривали полные тренировки восьми тренеров по единоборствам (каратэ, бокс, дзюдо) и шести тренеров по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол). В конце каждой тренировки мы проводили беседу с тренером по проблеме исследования. Таким образом, нам удалось выявить дополнительные педагогические средства в формировании мотивации, которые с успехом могут быть применены в образовательном процессе исполнителей современного танца для поддержания постоянного интереса к своей деятельности занимающихся и достижения высоких результатов на соревнованиях.
Установлены следующие педагогические средства в формировании мотивации: интернет переписка учеников со знаменитыми мастерами (в соц. сетях), общение тренера со спортсменами по средством интернета (группы в соц. сетях, где тренеры размещают различные мотивационные ролики и видеоматериалы великих мастеров для своих учеников), соревновательные игры (тренировочные батлы, игры, соревновательные упражнения), вдохновляющая музыка вне тренировки (во время утренней пробежки, перед соревнованиями), аудиозаписи тренеров по мотивации и личностному росту (прослушивание во время тренировки коротких мотивирующих аудио-монологов), воспитательные беседы во время тренировки (короткие устные установки-задания тренера для учеников с целью воспитания морально-волевых качеств, развития чувства коллективизма, воспитания патриотизма и добропорядочности), использование громких фраз для приободрения во время тяжелой работы («быстрее! быстрее!», «терпеть! терпеть!», «еще! еще!», «давай! ты можешь!» и т.д.), методы поощрения и наказания, походы в кино группой (на мотивирующие фильмы), прогулки в парк(беседы о достижениях, о планах и мечтах учеников). В современной педагогической психологии структура мотивации формируется под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей среды. Грамотный педагог-хореограф должен четко знать, что не все его подопечные мотивированы одинаково, поэтому он должен четко распознавать актуальные мотивы каждого и стараться по возможности удовлетворять их потребности. Главной целью применения педагогических средств в формировании мотивации педагогом-хореографом служит поддержание интереса занимающихся в течение всего образовательного процесса текущего года, а также должен, с помощью мотивации воздействовать в воспитательных целях на личности своих подопечных и мотивировать их на достижение высоких результатов во время подготовки к конкретным фестивалям и конкурсам. Анкетирование, беседы и педагогическое наблюдение за хореографами по современным танцам, и тренерами различных видов спорта позволили выявить конкретные педагогические средства в формировании мотивации, которые с успехом могут применяться в образовательном процессе исполнителей современных танцев в течение многих лет. Список литературы 1. Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации [Текст] / Г.Д.Бабушкин, Е.Г.Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2014 – 168с. 2. Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г.М.Бреслав. – М.: Смысл, 2015 – 187с. 3. Кретти Б. Д. Психология в современном спорте [Текст] / Б.Д.Кретти. – М.: Физкультура и спорт, 1998 – 225с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.12 (0.005 с.) |