![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ о дымковской росписи.
– Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек. – А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.) Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями. – Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!» – Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные.) – Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково.) – С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. – Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка. – Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. Дети рассматривают, трогают руками. – Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло. – Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар.) Гончар – это мастер, который работает с глиной. Из истории дымковской игрушки. Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья». Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки). – Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.) – Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.) – Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)
– В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках. – Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.) – Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями. – Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов). Рефлексия. – О каком животном мы беседовали? – В какую музыкальную игру играли? – О какой росписи вы узнали? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация новогодних открыток). Материалы и оборудование: половина листа бумаги, согнутая пополам (открытка), белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает детям знакомое новогоднее стихотворение и предлагает им вспомнить любые стихи про Новый год. Чтение стихов. Дети выразительно читают стихи про Новый год.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.132 (0.005 с.) |