Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВАУ Плоды воспитания у древних христиан
§ 45. В какой мере старались воспитатели напечатлеть в детских сердцах веру, любовь и надежду, об этом всего более свидетельствуют плоды сего старания: повиновение детей, мудрость, благочестие и происходившая отсюда благодать перед Богом и людьми. Проповедь Евангелия давала им чувствовать виновность их перед Богом, своей силой трогала их сердца, возбуждала и питала в них любовь к исполнению христианских обязанностей. Сердце детей так было проникнуто и напитано любовью к христианским добродетелям, что даже «умоляли отцов своих не погашать в них пламени любви ко Христу; девицы, даже достигнув зрелого возраста, пребывали девами во Христе; юноши, смотря на примеры других, вступали в иноческую жизнь; жены убеждали своих мужей и мужья своих жен к молитве»,[111] и при всех соблазнах и несчастиях оставались непоколебимы, и лучше решались принять смерть, нежели отступить от какой-либо добродетели.[112] § 46. Блаженный Августин с благодарным чувством воспоминает о словах своей матери, которая при конце своей жизни признавалась, что во всю жизнь не слыхала от него против себя ни одного жестокого или неприятного слова.[113] Святая Евлалия еще в самом раннем детстве говорила, что спешит к престолу вечного своего Отца, никогда не пойдет замуж, пренебрегала всеми детскими игрушками и, несмотря на свою молодость, не хотела одеваться в богатую одежду, презирала всякие украшения и, находясь в нежном детстве, показывала в себе зрелый возраст.[114] § 47. Иероним, описывая благочестивую жизнь одной девицы, говорит, что «она получила благословение Божие еще прежде рождения, когда находилась во чреве матери, подобно Иоанну Крестителю и апостолу Павлу, избранным и освященным еще прежде рождения их. На двенадцатом году своей жизни произвольно заключилась в тесных стенах одной комнаты и здесь наслаждалась обширностью рая; один и тот же уголок земли был для нее и местом молитвы, и местом покоя. Пост служил ей увеселением, неядение — отдыхом. Когда же позывало ее к пище не желание вкушать пищу, но свойственное природе человеческой изнурение сил телесных, тогда хлебом, солью и холодной водой она более возбуждала, нежели утоляла голод. Она, побуждаемая благочестием, продала тайно от родителей висевшее у нее на шее золотое ожерелье, облеклась в черную одежду и посвятила себя Господу; всегда соблюдала такую умеренность и, уединившись в своей комнате, так охраняла свою чистоту, что никогда не являлась в обществе, не говаривала слова с мужчиной и, что всего удивительнее, с сестрой своей, также девицей, редко виделась, несмотря на пламенную любовь к ней. Трудилась своими руками, помня слова Писания: "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3: 10). По данному ею обету, говорила только тогда, когда или молилась или пела псалмы. Почти никем не видимая, посещала темницы, в которых содержались мученики; и это радовало ее особенно тогда, если никто не узнавал об этом. Для нее не было ничего приятнее суровости, ничего печальнее приятности, ничего усладительнее печали. В лице у нее была такая бледность, которая, свидетельствуя о воздержании, не обличала тщеславия. Речь была безмолвная, и безмолвие красноречивое; походка ни скорая, ни медленная; на одежде, сшитой из простой материи, не было никакого украшения. За такую жизнь добрые сограждане превозносили ее похвалами, злые не смели злословить, вдовы и девицы брали с нее пример, замужние женщины уважали, распутные боялись; и священники смотрели на нее с удивлением».[115]
§ 48. Вообще из рук древних христианских воспитателей вышло много «не только исповедников и мучеников, но и благовестников и просветителей язычества».[116] Из жизнеописаний святых угодников Божиих первых четырех веков христианства видно, что основание благочестивой жизни наибольшей части из них положено было в их детстве. Это показывает, что для воспитателей было первым предметом внимания и деятельности, по отношению к их воспитанникам, упражнять сих последних в делах веры и благочестия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.223 (0.005 с.) |