Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 17. Работа в четверке «Сердечные слова» (Истоковедение, т. 6, с. 143-144; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 29).
По окончании работы в активном занятии учитель обращает внимание учащихся на то, что многие из нас знают все эти сердечные слова, но не произносят. А важно их сказать вовремя. В ходе данного занятия акцентируется внимание на развитии способности детей принимать совместные решения доброжелательно. Ресурсный круг «Может ли сердечное слово примирить Дей?» (Истоковедение, т. 6, с. 145). Домашнее задание. Прочитайте рассказ на с. 28 в тетради и поразмышляйте ца ним. Выполните задание 7 на с. 30 рабочей тетради (ч. I).
Урок «ЧЕСТНЫЕ СЛОВА. ПРАВИЛА ЧЕСТНОГО СЛОВА» Присоединение. Перед чтением рассказа Б. Ганаго «Слова на века» из сборника «Детям о слове» пожелать детям услышать на уроке что-то очень важное, значимое.
СЛОВА НА ВЕКА Славик никак не мог запомнить стихи, заданные на завтрашний день. Учил, учил, а они все из головы выскакивали. «И зачем их только нам задали? — морщил он лоб. — Хоть бы Пушкина или Лермонтова, а то стих какого-то Бунина зубрить надо». Название сразу запомнилось: «Слово», а дальше — никак.
Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь.
Повторял, повторял Слава, потом вздохнул и бросил. Все, двойка обеспечена! Литераторша обязательно спросит. Она всегда чувствует, когда не приготовишь. Насквозь видит. Ведьма! Если flона заболела и урок отменили — вот здорово было бы! Вообше-то Славик не хотел другим зла. Он любил мысленно странствовать: то к папуасам слетает, то на дикий Север к моржам занесет, то на пирамиду вскарабкается. Как-то по телевизору что в пирамиде особыми приборами расслышали разговоры жрецов. Их уже нет, а голоса звучат. Они что-то там обсуждали при захоронении фараона. Прошли века, исчезли жрецы, государство, а слова остались, витают, живут. Вот здорово! Славик задумался об этой тайне. Вдруг он оказался у каких-то невиданных ворот. Ему захотелось пройти в них, однако они были закрыты. Слава толкнул дверь, но она не открылась, и тут зазвучал голос: _ Святослав! Ты находишься у входа в необыкновенную страну: в ней сбывается каждое произнесенное слово. Но сюда, ты же сам понимаешь, не всех можно пускать. (Остановиться и спросить детей: хотели бы вы попасть в такую страну? А как вы думаете, почему не всех туда пускают?)
Прежде чем открыть эти врата, мы испытываем все, что человек успел не только сказать, но и то, что было в его мыслях. Знаешь ли, что сказанное слово живет всегда? — Нет... Не знаю, — растерянно признался мальчик. — Знаешь ли ты, что может совершить слово? — Нет... Не знаю, — еще больше смутился Слава. – — А какими бывают слова, ты знаешь? — Какими... Какими... Разными.... Вдруг зазвучала красивая музыка, и на фоне неба загорелись разноцветные буквы. Славик стал читать: «СЛОВО — СЕМЯ, СЕЮЩЕЕ ДОБРО. СЛОВОМ МОЖНО УМУДРИТЬ, ИСЦЕЛИТЬ, ОСВЯТИТЬ. СЛОВОМ МОЖНО ОТРАВИТЬ ДУШУ, РАНИТЬ, РАЗ- ВрАТИТь, ПОСЕЯТЬ ЗЛО. КАКОВ ЯЗЫК — ТАКОВА И ДУША». И опять зазвучал голос: В страну тьмы и жути попадают говорящие плохие слова. Не говорил ли ты их? -Нет, не говорил, — заверил Слава. Как не говорил? А это кто сказал? И вдруг на небе возникли черные буквы: «Ведьма! Если бы она заболела и урок отменили — вот здорово было бы!» Слава поник головой. — Не падай духом! У тебя есть еще возможность смыть злые слова покаянием. Без покаяния мы не сможем впустить тебя в эту страну. — А что там? — не удержался Слава. — Нет на человеческом языке таких слов, чтобы описать. -Попадешь — увидишь. Хочешь ли ты попасть туда? Утром Слава пришел в школу, а урок действительно отменили Учительница литературы заболела. Учитель: - А вы, ребята, хотите попасть в эту страну? Для этого надо знать 3 правила честного слова. На с. 66-67 учебного пособия прочитайте эти правила, запишите в тетради, объясните и обсудите. Учитель: — Перейдем к теме «Договор. Уговор. Присяга. Обет».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.115 (0.005 с.) |