Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг на целостное восприятие.
Задание. Что вы увидели, услышали, почувствовали, находясь рядом с этими детьми и их наставником? Первый учащийся: «Я слышу...», второй: «Я слышу...» и т.д. __ Что вам понравилось в древнерусской школе? Есть памятный день в Православии — 14 декабря — святого Наума (жил в VII в. до Р.Х.). В устных календарях этот день называли день Наума-грамотника. С этого дня по крестьянским обычаям начиналось обучение грамоте. Говорили: «Кто в школу придет — ум приобретет», «Наум наставит на ум». О том, какое значение придавали грамоте в старину в русской деревне, мы узнаем из рубрики «Это интересно знать» на с. 106- 107 учебного пособия. 4. Домашнее задание. Выполните задание 1 на с. 18 рабочей тетради (ч. II). Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Богатыри» на с. 103 учебного пособия. Какие знания вы получили через этот образ?
Урок «ИСТИНА» План: * Куда ведет праведный путь? *Где живет истина? * Истина в слове. Присоединение. **Цель ума-разума — постичь Истину». «Грамота путь к Истине открывает». А что такое истина? Сначала дети предполагают, а затем находят ответ в учебнике с. 110. (Истина — подлинные и достоверные знания, которым стремится человек.) 2. Активное собеседование. Вспомните наши прошлые беседы. На с. 29-32 учебника найдите ответы на следующие вопросы: — Какой труд называется праведным? Какое слово называется правдивым? — Какой образ называется путеводным? Человек, который трудится честно, с любовью, который говорит и слышит искренние слова, который следует светлому примеру, идет по праведному пути, пути веры.
Мудреца спросили: — Что такое жизнь? — Это путь. — А что есть путь? — Это служение. Вопрос: — Куда ведет праведный путь? (Дети дают свои ответы: он ведет к Истине, к Добру, Любви и Свету.) Лучики — жизненные пути людей. На доске учитель снимает малый круг со словом Истина, дети видят слова Свет, Любовь, Добро. Про того, кто сбился с пути, говорят: «Заблудился», поэтому слово, противоположное по значению Истине, — заблуждение. Теперь еще раз вдумаемся в смысл слов: «Грамота путь к истине открывает». По-новому взглянем на пословицу: «Ученье — свет, а неученье — тьма». Кто стремится к истине, тот правды не боится, т.е. истина развивает чувство правды.
Правду говорят. Истину открывают. Открытие истины — откровение, данное человеку в ответ на его усердный труд, как результат его размышлений, жизненного опыта. Работа с учебным пособием. Где живет Истина? Полистайте с. 111, 114, 115, прочитайте название рассказов. Эти названия и дают ответ на вопрос. (Истина живет в слове, в деле, в образе.) Подумаем над тем, как искать истину в слове. Чтение статьи «Истина в слове» на с. 111-113. Читая текст, обращайте внимание: в каком слове можно открыть истину? Ответы учащихся учитель наглядно фиксирует на доске:
ИСТИНА
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА ПОУЧЕНИЕ МУДРЕЦОВ ЛЕТОПИСИ МУДРОЕ СЛОВО ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Одновременно идет словарная работа, а также работа с миниатюрой на с. 111 и изображением листа из житийной Книги XVI в. нас. 110. — В каком Слове открыта Истина о мире и о Боге? Сравните образы-символы Правды и Истины (учебное пособие на с. 27 и с. 113). Образ-символ Правды означает: «Сила в святой Правде». Образ-символ Истины (Орел, держащий Евангелие) означает Духовную высоту и Божественную тайну Евангельского учения. 4. Активное занятие № 30. Работа в четверке «Истина в слове» (Истоковедение, т. 2, с. 117-118; тетрадь «Истоки», ч. II, С. 21-22). 5. Домашнее задание. Попробуйте открыть истину в своем доме: в мудрых книгах, добрых делах, путеводных образах. Выполните задание 3 на с. 23 в рабочей тетради.
Урок «ИСТИНА В ОБРАЗЕ И ДЕЛЕ» План: * Истина в образе. * Каких людей называют истовыми? * Поучительный жизненный урок.
Присоединение. Послушайте стихотворение Н.И. Кошкиной (учителя Тонщаловской школы Вологодской области): Человек, что разумом высок, Должен, чтобы истину добыть, Все слова, как золотой песок, Через сито сердца пропустить. Работа с учебным пособием. Знакомство с рассказом «Истина в образе» (с. 114-115). — Как проявляется истина в образе? Полистайте страницы учебного пособия, всмотритесь в его иллюстративный ряд и приведите примеры, где вы увидели истину. (Практически весь иллюстративный ряд учебного пособия несет в себе образ истины).
Истина живет и в добром деле, служении, творчестве. — Что вы помните о тех, кто смотрит на вас со страниц 16,19, 20, 35, 37, 38 учебного пособия? — Найдите в рассказе «Истина в деле», как называют таких людей? (Истовыми.) — Есть ли среди вашего окружения истовые люди?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.87 (0.008 с.) |