Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участники, заказчики и территория информационных войн.
Из всех существующих социологических парадигм наиболее проработанной в научном отношении является марксистская парадигма, рассматривающая классовую модель устройства общества. Согласно этой модели, правящие классы (буржуазия) осуществляют свое господство над нижестоящими классами (пролетариатом), которое выражается в отчуждении прибавочной стоимости продукта труда нижестоящих классов и непропорциональном распределении материальных благ в свою пользу. Для того, чтобы осуществлять такое господство, правящему классу (элите) необходимо сохранять свою монополию на власть, которая достается тому, кто умеет наиболее эффективно использовать доступные ресурсы. В условиях информационной цивилизации это фактически означает необходимость сохранения монополии на гуманитарные знания, которые включают в себя социальные и полит-технологии, психологию, педагогику, менеджмент, в общем все то, что позволяет наиболее эффективно организовывать труд, отдых, обучение и развитие людей, а значит способствует повышению потенциала социума в целом. Таким образом, важнейшей целью правящего класса становится сокрытие этих знаний от нижестоящих классов. Наиболее эффективным средством достижения этой цели в обществе 21-го века являются информационные войны, а полем битвы, т. е. территорией, на которой ведутся войны - глобальная сеть интернет, включающая также мозги ее посетителей. Информацию в сети интернет, являющуюся носителем упомянутых знаний, мы в дальнейшем будем называть информационными сущностями (информационными системами).
Здесь возникает вопрос, а могут ли нижестоящие классы сами быть заказчиками информационной войны, то есть вести оборонительную войну с целью защиты своих знаний и обеспечения возможностей по их совершенствованию и получению новых? Ответ - да, могут, но для ведения такой войны им необходимы ресурсы, которые находятся в распоряжении представителей правящего класса. Поэтому, угнетаемому классу, если он хочет стать самостоятельной силой, важно уметь заключать тактические союзы с отдельными представителями буржуазии, использую их собственный корыстный интерес и нанимая таким образом к себе на службу. Не зря В. И. Ленин писал: "Победить более могущественного противника можно только при величайшем напряжении сил и при обязательном, самом тщательном, заботливом, осторожном, умелом использовании как всякой, хотя бы малейшей, «трещины» между врагами, всякой противоположности интересов между буржуазией разных стран, между разными группами или видами буржуазии внутри отдельных стран, - так и всякой, хотя бы малейшей, возможности получить себе союзника, пусть даже временного, шаткого, непрочного, ненадежного, условного. Кто этого не понял, тот не понял ни грамма в марксизме и в научном, современном, «цивилизованном» социализме вообще."
Вопреки теориям конспирологов, на Земле не существует единого центра власти - некой организации с едиными интересами, которая бы решала, какую информационную политику проводить в отношении населения. Мировая буржуазия представлена множеством центров силы разного масштаба, каждый из которых имеет свои интересы, зачастую противоречащие интересам других центров. То же самое можно сказать и про пролетариат, который уже давно не так монолитен и однороден, как это было во времена Карла Маркса. Из-за этого информационные войны невозможно представить как простое противостояние "стенка на стенку" с четко очерченной линией фронта. Например, если мы представим себе стратегическую военно-информационную карту интернета, то она будет похожа на лоскутное одеяло с множеством разноцветных зон контроля, разнонаправленных фронтов и сражений. Для того, чтобы научиться эффективно участвовать, или хотя бы выживать в информационной войне, необходимо научиться выделять основные действующие силы, фронты и направления ударов в ведущихся сейчас на планете информационных войнах, что позволит связывать локальные информационные битвы с глобальными противостояниями и понимать, какие силы стоят за тем, или иным отдельным действием. Здесь нам очень поможет понимание так называемого "принципа суперпозиции", который действует также, как принцип суперпозиции сил в физике. Принцип состоит в том, что совокупность разнонаправленных интересов субъектов одной глобальной группы (например, американской буржуазии) можно заменить одним результирующим интересом - вектором, равным сумме векторов интересов каждого из субъектов глобальной группы. Этот вектор и определяет направление информационного удара, выгодного данной глобальной группе. Сложность состоит в том в том, что этот результирующий интерес не так-то просто вычислить, особенно если исходная совокупность интересов выглядит хаотичным нагромождением совершенно разнонаправленных сил. Тем не менее, на информационно-идеологической карте всегда есть точки, в которой интересы одной группы игроков имеют ярко выраженный характер и противостоят интересам другой группы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.99 (0.008 с.) |