![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объявлять дозволенным или запретным значит устанавливать законы, на что имеет право только Аллах Всевышний
Ты уже знаешь, что основа веры состоит в том, чтобы мусульманин был убеждён в дозволенности того, что разрешил Всемогущий и Великий Аллах, и в запретности того, что Он запретил, независимо от того, идёт ли речь о совершении запретного или отказе от дозволенного. Если же человек считает для себя возможным запрещать то, дозволенность чего установлена шариатом Всемогущего и Великого Аллаха, или разрешать то, запретность чего также установлена шариатом, то тем самым он посягает на законное право Всемогущего и Великого Аллаха, ибо только Он вправе устанавливать законы, разрешать и запрещать. Что же касается человека, считающего, что он может устанавливать законы, противоречащие тому, что узаконил Всемогущий и Великий Аллах и разъяснил посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), или же устанавливать законы по своему желанию, не придерживаясь принципов исламского законодательства, то такой человек стоит вне ислама, а Аллах и Его посланник, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), непричастны к нему. Аллах Всевышний сказал: "O те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам, и не преступайте: поистине, Аллах не любит преступающих!" "Трапеза". 87. Сообщается, что ниспослание этого аята имело отношение к действиям некоторых сподвижников, пожелавших запретить себе некоторые блага в стремлении к отречению от этого мира. Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал им: "Однако я молюсь и сплю, соблюдаю пост и прерываю его и заключаю браки с женщинами, а тот, кто отказывается следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения". (Аль-Бухари; Муслим) Нарушение и исполнение клятвы Тому, кто поклянётся сделать что-нибудь благое и то, что станет проявлением повиновения Аллаху, лучше всего исполнить свою клятву, то есть сделать то, что он поклялся сделать, так как Всевышний сказал: "...И соблюдайте же свои клятвы! " "Трапеза", 89. Это значит: смотрите, чтобы не нарушить их. Тому же, кто поклянётся отказаться от обязательного или совершить грех, следует нарушить свою клятву, иными словами, поступить вопреки ей и не делать того, в чём он поклялся. Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Поклявшийся совершить грех не должен выполнять свою клятву". (Абу Дауд.)
Если же человек поклянётся отказаться от чего-нибудь благого, которое обязательным для него не является, то для него предпочтительнее нарушить клятву, так как это для него лучше. Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Пусть поклявшийся (сделать что-либо), а потом увидевший, что нечто другое лучше этого, сделает то, что лучше, и искупит нарушение своей клятвы". Чему учит этот хадис Мусульманину следует спрашивать знающих о законоположениях ислама, о том, что он обязан делать, и о том, что ему разрешается и что запрещается, если сам он не знает об этом, чтобы в своей жизни он придерживался правильного пути и был спокоен за правильность своих действий. И этот хадис учит нас тому, что учителю следует проявлять снисходительность по отношению к обучаемому, предвещать ему благое, мягко обходиться с ним и внушать ему желание.
Хадис 22. Любое благое дело есть садака Передают со слов Абу Малика аль-Хариса бин Асима аль Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Очищение - половина веры, (слова) "Хвала Аллаху" /Аль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой Весы, (слова) "Слава Аллаху и хвала Аллаху" /Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой (пространство) между небесами и землёй, молитва - свет, милостыня /садака/ - доказательствo, терпение - сияние, а Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит". (Муслим) ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ Великая мудрость Пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), была дарована способность вкладывать много смысла в немногочисленные слова. Как часто он давал краткие и ясные наставления своим сподвижникам, и его слова охватывали собой всё благое и предостерегали от всего дурного, не будучи сложными по форме и не искажая сути. В рассматриваемом нами хадисе содержатся замечательные указания, образцы пророческой мудрости и назидания, исходящие от того, кто говорит не по пристрастию, ибо слова его - не что иное как ниспосылаемые откровения. Ниже мы поясним смысл этих назиданий, если захочет Аллах Всевышний.
Чистота и награда за неё Чистота является необходимым условием поклонения и щ знаком любви к Аллаху Всевышнему. Вселяя уверенность в проявляющих смирение мусульман, пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), разъяснил, что все действия верующего по поддержанию чистоты своего тела и своей одежды в процессе подготовки к тайной беседе с его Гоcподом представляют собой одно из важных и ясных проявлен воздействия веры, поскольку поступая так, верующий выражает покорность велению Господа и отвечает на призыв Аллаха, сказавшего: "O люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас..." "Корова", 21. Аллах Всевышний также сказал: "O те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы и (омывайте) ноги до щиколоток, а если вы осквернены, то очищайтесь (полностью)" "Трапеза", 6. Аллах Всевышний также сказал: "...и одежды свои очисть..." "Завернувшийся", 4. И верующий выполняет это, перенося затруднения, чтобы предстать пред Аллахом Всевышним чистым и богобоязненным благоухающим и не утратившим тот прекрасный образ, который придал ему Аллах, что обязательно вызовет к нему любо Всемогущего и Великого Аллаха, ведь Он сказал: "Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся." "Корова", 222.
Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), разъяснил, что награда за очищение, например, за частичное омовение и тому подобные виды очищения, умножается у Аллаха, и может достичь половины размера награды за веру. Так происходит по той причине, что вера стирает большие и малые грехи, совершённые в прошлом, тогда как очищение, особенно частичное омовение /вуду/, стирает предыдущие мелкие прегрешения, в силу чего и уподобляется половине веры. Передают со слов Усмана, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Прегрешения будут покидать тело того, кто станет хорошо совершать омовение, выходя даже из-под его ногтей". (Муслим.) Кроме того, вера служит средством очищения от внутренней грязи, например, многобожия /ширк/, лицемерия и тому подобных вещей. Очищение служит также и средством удаления внешней грязи, и поэтому в День воскресения оно станет признаком верующих. Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Поистине, в День воскресения к (членам) моей обшины будут обращаться, называя их "гурран мухаджжалина " из-за следов омовений, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это". (Аль-Бухари; Муслим.) Это значит, что волосы, спадающие им на лоб, а также руки и ноги будут сиять.
В соответствии с одним из комментариев, под верой в этом хадисе подразумевается молитва. Основанием для подобного толкования являются слова Аллаха Всевышнего, которого сказал: "...и не пристало Аллаху губить вашу веру..." "Корова" 143 Здесь под словами "ваша вера" подразумевается ваша молитва, которую вы совершали, обращаясь лицами в сторону Байт аль-Макдис (Иерусалима). Комментаторы, придерживавшиеся вышеупомянутого мнения, говорили, что очищение является половиной веры, иначе говоря, половиной молитвы в силу того, что очищение является необходимым условием правильности молитвы, а условие рассматривается как половина дела.
В Книге Аллаха Всевышнего говорится, что неверные вeдут в огонь по той причине, что они не присоединились к рядам мусульман. Аллах Всевышний сказал: "...(и спросят их самих): "Что привело вас к адскому пламени?" Они ответят: "Не были мы из тех, кто молился..." "Завернувшийся", 42 Таким образом, молитва является спасением от огня и пути перехода в рай. Что же касается очищения, то оно является ключом к молитве, а косвенно - и ключом к раю. Сообщается, пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Для любого мусульманина, который совершит омовение и сделает это хорошо, после чего встанет на молитву и совершит два раката, обратившись к ним своим сердцем и лицом, рай станет обязательным". (Муслим) Сообщается так же, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Перед любым из вас, кто тщательно (или:...должным образом...) совершит омовение, после чего скажет: "Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник", - непременно откроются восемь врат рая, и он войдёт(туда), через какие пожелает". (Муслим)
Омовение является одним из тайных качеств веры, и неуклонно совершает его только верующий. Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Не станет неуклонно совершать омовение никто, кроме веруюшего". (Ибн Маджа и аль-Хаким.) Дело в том, что омовение не является чисто внешним действием и иногда сопровождается тем, что может быть для человека затруднительным, и поэтому совершающий его неуклонно войдёт в рай прежде других. Сообщается, что однажды утром посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), позвал Биляла и сказал: "O Билял, как (мог) ты опередить меня (, оказавшись в) раю? Поистине, вчера я вошёл в рай и услышал перед собой стук твоей обуви!" Билял сказал: "О посланник Аллаха, когда бы я ни произносил азан, после этого я обязательно совершал (молитву в) два ракaта, и когда бы я ни осквернялся, после этого я всегда вершил омовение ", - и тогда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал; "Вот почему!" (ибн Хузайма.)
А в хадисе, передаваемом со слов Абу-д-Дарды, да будет; волен им Аллах, сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "И, поистине, не вверил Аллах человеку из Своей религии ничего, кроме (очищения) ". Объясняется это тем, что очищение является духовным и узаконенным шариатом делом, имеющим отношение к телу, свидетелем совершения которого является только Всемогущий и Великий Аллах, а из людей знает о нем лишь сам человек, занимающийся очищением. Оно становится недействительным только вследствие действий человека и его намерений. В большинстве случаев действий человека никто не видит, если же говорить о намерениях, то и они являются тайными, и поэтому устранение осквернения с помощью очищения имеет отношение к возвращению доверенного.
Чистота тела ничего не стоит, если за внешней чистотой скрывается отсутствие чистоты духовной, а поэтому очищение того верующего обязательно должно сопровождаться очищением сердца, благими намерениями, правильными устремлениями и прямотой в его действиях. Аль-Газали даже истолковал очищение, о котором говорится в этом хадисе, как очищение сердца от обмана, зависти, ненависти и прочих сердечных недугов, так как благодаря этому и поддерживается вера. И он истолковал очищение как отказ от ослушания и прегрешений. В Коране Аллах Всевышний поведал о том, как отзывались о Луте и членах семьи, сторонившихся разврата, его соплеменники. Они говорили: "...поистине, они - люди, стремящиеся к очищению." "Преграды", 82; "Муравьи" 56
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.124 (0.017 с.) |