Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Темы, выносимые на лекции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1) по очной форме для направления 040200 «Социология»
2) по очной форме для специальности 040201 «Социология»
3) по заочной форме для специальности 040201 «Социология»
V. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Не предусмотрены учебным планом.
VI. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 040200 «Социология» Тема 1. Возникновение и развитие социологии образования до конца ХХ века (4 часа) 1.1. Предпосылки возникновения и развития социологии образования как самостоятельной науки. 1.2. Становление социологии образования. 1.3. Социологические концепции образования и знания середины и второй половины ХХ века в трудах западных мыслителей.
Тема 2. Предметное поле социологии образования (2 часа) 2.1. Социальные предпосылки отечественной социологии образования и первые трактовки ее предмета. 2.2. Объект и предмет социологии образования. 2.3. Образование как объект полидисциплинарного изучения. Тема 3. Образование как социальная система (2 часа) 3.1. Становление социально-системного взгляда на образование. 3.2. Система образования: социологические подходы 3.3. Структура системы образования.
Тема 4. Институционализация образования (2 часа) 4.1. Становление образования как самостоятельного социального института. Понятие образования как социального института. 4.2. Школа как важнейший образовательный институт. 4.3. Кризис образования как социального института и пути выхода из него. Тема 5. Парадигмы образования (2 часа) 5.1.Исторические проекты развития образования 5.2. Парадигмы образования: социологический подход 5.3. Непрерывное образование в современном обществе Тема 6. Функции образования в обществе (2 часа) 6.1. Основные функции образования в различных сферах общественной жизни. 6.2. Особенности реализации функций образования. 6.3. Взаимосвязь функций обучения и воспитания.
Тема 7. Роль образования в процессе социализации личности (2 часа) 7.1. Понятие социализации. Первичная и вторичная социализация. Концепции социализации. 7.2. Социальные проблемы дошкольного образования. 7.3. Дополнительное образование и развитие личности. Тема 8. Социально-профессиональные общности в образовании (2 часа)
8.1. Молодежь как субъект и объект образовательной деятельности 8.2. Учителя как социально-профессиональная группа 8.3. Родители учащихся как часть социального окружения учителей
Тема 9. Образование и рынок труда (2 часа) 9.1. Подходы к изучению профессионального образования. 9.2. Уровни профессионального образования 9.3. Современное состояние высшего профессионального образования в России. Тема 10. Элитное и элитарное образование (2 часа) 10.1. Механизмы социального расслоения индивидов в образовании. 10.2. Социологический анализ элитного образования. 10.3. Исследования доступности и востребованности высшего образования Тема 11. Образование и гендер (2 часа) 11.1. Социальная природа гендерных различий. 11.2. Гендерные аспекты образования. 11.3. Перспективы образования в свете гендерного подхода Тема 12. Качество образования как социологическая проблема (2 часа) 12.1. Понятие качества образования. 12.2. Подходы к изучению качества образования. 12.3. Особенности социологического подхода к исследованию качества образования. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040201 «Социология» Тема 1. Возникновение и развитие социологии образования до конца ХХ века (4 часа) 1.1. Предпосылки возникновения и развития социологии образования как самостоятельной науки. 1.2. Становление социологии образования. 1.3. Социологические концепции образования и знания середины и второй половины ХХ века в трудах западных мыслителей.
Тема 2. Предметное поле социологии образования (2 часа) 2.1. Социальные предпосылки отечественной социологии образования и первые трактовки ее предмета. 2.2. Объект и предмет социологии образования. 2.3. Образование как объект полидисциплинарного изучения. Тема 3. Образование как социальная система (2 часа) 3.1. Становление социально-системного взгляда на образование. 3.2. Система образования: социологические подходы 3.3. Структура системы образования.
Тема 4. Институционализация образования (2 часа) 4.1. Становление образования как самостоятельного социального института. Понятие образования как социального института. 4.2. Школа как важнейший образовательный институт. 4.3. Кризис образования как социального института и пути выхода из него. Тема 5. Парадигмы образования (2 часа) 5.1.Исторические проекты развития образования 5.2. Парадигмы образования: социологический подход 5.3. Непрерывное образование в современном обществе Тема 6. Функции образования в обществе (2 часа) 6.1. Основные функции образования в различных сферах общественной жизни. 6.2. Особенности реализации функций образования. 6.3. Взаимосвязь функций обучения и воспитания.
Тема 7. Роль образования в процессе социализации личности (2 часа) 7.1. Понятие социализации. Первичная и вторичная социализация. Концепции социализации. 7.2. Социальные проблемы дошкольного образования. 7.3. Дополнительное образование и развитие личности. Тема 8. Социально-профессиональные общности в образовании (2 часа) 8.1. Молодежь как субъект и объект образовательной деятельности 8.2. Учителя как социально-профессиональная группа 8.3. Родители учащихся как часть социального окружения учителей
Тема 9. Образование и рынок труда (2 часа)
9.1. Подходы к изучению профессионального образования. 9.2. Уровни профессионального образования 9.3. Современное состояние высшего профессионального образования в России. Тема 10. Элитное и элитарное образование (2 часа) 10.1. Механизмы социального расслоения индивидов в образовании. 10.2. Социологический анализ элитного образования. 10.3. Исследования доступности и востребованности высшего образования Тема 11. Образование и гендер (2 часа) 11.1. Социальная природа гендерных различий. 11.2. Гендерные аспекты образования. 11.3. Перспективы образования в свете гендерного подхода Тема 12. Качество образования как социологическая проблема (2 часа) 12.1. Понятие качества образования. 12.2. Подходы к изучению качества образования. 12.3. Особенности социологического подхода к исследованию качества образования. Тема 13. Инновации в образовании (2 часа) 13.1. Понятие инновации. 13.2. Инновационное обучение как альтернатива традиционному. 13.3. Различие взглядов на сущность инноваций в образовании. Тема 14. Дистанционное образование как способ обеспечения функциональной грамотности населения (2 часа) 14.1. Функциональная неграмотность как следствие конечного образования 14.2. Формы организации образовательной среды вне образовательного учреждения 14.3. Особенности дистанционного образования. Тема 15. Государственная политика в сфере образования (2 часа) 15.1. Современное состояние отечественного образования 15.2. Специфика реформирования образования в эпоху социальных трансформаций 15.3. Оптимизация вузовского образовательного пространства
Тема 16. Технология эмпирического исследования образования (2 часа) 16.1. Особенности эмпирического исследования в сфере образования 16.2. Количественные стратегии эмпирического исследования образования 16.3. Качественные стратегии эмпирического исследования образования VII. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Не предусмотрены учебным планом.
VIII. КУРСОВЫЕ (ДОМАШНИЕ) ЗАДАНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Выполнение СРС регламентируется методическими указаниями.
IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.204 (0.043 с.) |