![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я возрастная группа (дети 12-14 лет)
Целью работы с этой возрастной группой хора является закрепление, расширение и развитие ранее полученных навыков и умений, а также дальнейшее, углубленное изучение тем программы и участие всех детей в праздниках, конкурсах, фестивалях, проводимых в группе, в объединении, школе. Старшее звено обучения – главный певческий актив в хоре. Дети именно в этом возрасте не только хотят участвовать во всех интересных делах, но и могут проявить себя всесторонне: в активном пении, в общественной жизни хора, в передаче своих знаний другим. Учащиеся отличаются более сформированным голосовым аппаратом, все отчетливее проявляются тембровые особенности каждого голоса (сопрано, альтов). Дети постепенно переходят от напевно-речевого, мелодико-речитативного интонирования к вокально-напевному, приближаясь к музыкальному интонированию, которое существует у взрослых исполнителей. Это связано как с взрослением детей, так и развитием и укреплением голосового аппарата, музыкального мышления. В то же время у большинства хористов этой группы начинается мутационный период, который длится примерно 1,5-2 года. В начальной стадии появляется голосовая утомляемость, охриплость, голос становится бесцветным, теряет звонкость, полетность, появляется детонирование (неустойчивость интонации в сторону понижения). Однако при спокойном течении мутации голос может измениться почти незаметно. Рекомендуется не прекращать занятия в этот период, но сила звука должна быть средней. Чтобы голос мог крепнуть параллельно с ростом гортани необходимо петь легким, светлым звуком, максимально используя головной резонатор. Особенно значительна роль педагога в завершающей стадии мутации, когда подростки поют, сгущая тембр не свойственным им звуком, что ведет к перенапряжению голосовых связок. В связи с этим, возможен перевод хористов из партии в партию с целью создания наиболее благоприятных условий для формирования их голосов. При формировании партий в хоре нужно стремиться к примерно равному укреплению их детьми с хорошо развитым звуковысотным слухом и голосовыми данными. Постоянной заботой руководителя является укрепление и пополнение «ядра» хоровой партии. Рассаживать участников хора надо так, чтобы «ядро» не потеряло своего ведущего и организующего значения, а более слабо подготовленные могли опираться на сильных певцов.
При распределении участников хора по партиям учитываются и другие моменты, так, у некоторых не всегда по разным причинам (недостаточная координация слуха и голоса, заболевания слухового аппарата, певческой неразвитости) можно выявить свойственный им тип голоса. Количество детей в этой группе хора от 80 – 100 человек. С расширением диапазонных и исполнительских возможностей (появление третьего голоса) воспитанников расширяется и репертуар. В репертуар включаются произведения более сложные в ритмическом и мелодическом отношении. Примерные формы проведения хоровых занятий и домашних заданий. Наряду с традиционными, программой предусматривается проведение следующих форм занятий: · Интегрированное занятие (хоровое пение и слушание музыки; хоровое пение и сценические движения; хоровое пение и беседа о музыке); · Открытое занятие с присутствием родителей; · Контрольное занятие - концерт; · Занятие – путешествие; · Занятие – состязание; · Конкурсы, олимпиады. Домашние задания на закрепление пройденного в классе материала являются небольшими по объёму и доступными по трудности: · задания на разучивание партий; · пение интонационных упражнений; · выполнение ритмических упражнений; · творческие задания (досочинение мелодии, импровизация на музыкальную тему, создание рисунков); · выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Работа над репертуаром Разучивание вокально–хорового произведения ставит перед педагогом задачу подбора интересного, высокохудожественного и доступного в исполнительском плане репертуара. На начальном этапе обучения могут исполняться несложные одноголосные произведения с фортепианным сопровождением, народные песни, детские песни современных композиторов. По мере развития вокально-хоровых навыков в репертуар включаются произведения без сопровождения, каноны, в том числе на народном и национальном материале, произведения двухголосные и с элементами трехголосия, сочинения зарубежных и русских композиторов – классиков, музыка современных композиторов.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности. Песенный репертуар подбирается с реальной возможностью его освоения в рамках работы определенной возрастной группы хора. Эффективность занятий во многом зависит от того, удастся ли педагогу вызвать у воспитанников живой интерес к предмету. Репертуар должен отличаться высокохудожественной ценностью, быть разнообразным в отношении характера, темпа, сложности произведения. Известно, что вокальные возможности детей ограничены, поэтому в некоторых произведениях следует облегчить трудности исполнения. Оценивая репертуар в свете поставленных воспитательных задач, педагог выясняет, насколько произведение усилит интерес к хоровой деятельности и к музыке вообще, позволит развить мышление, самостоятельность, расширить кругозор. Исполнение многих произведений детского репертуара требует совершенного владения вокалом. Поэтому в репертуаре доминируют музыкальные произведения обучающего характера. В старшей группе хора необходимо смелее включать в репертуар произведения композиторов-классиков с развернутым музыкальным сопровождением, с более широким кругом музыкальных образов, и произведения, создающие вариационное развитие, контрастное сопоставление музыкальных тем, небольшие циклические формы. Учебно-тренировочные упражнения являются первым, начальным этапом работы над развитием и формированием голоса певца. При распевании с использованием учебно-тренировочных упражнений необходимо соблюдать принцип строгой последовательности: от медленного, спокойного темпа - к более подвижному; от упражнений, охватывающих ограниченный участок диапазона без напряжения звучащих нот, до упражнений, на всем имеющимся в данный период диапазоне; от упражнений на выдерживание вокальной линии на одной какой-либо более удобной гласной до комбинирования гласных с согласными; от упражнений незначительной силы звука до нормальной. Пение учебно-тренировочного материала должно проходить живо, интересно, эмоционально. Время для распевания определяется педагогом в зависимости от учебно-творческих целей и конкретной ситуации. Упражнения должны быть разнообразны по музыкальному материалу и техническим задачам. Одни расширяют диапазон голоса, укрепляют дыхание, другие развивают гармонический слух, улучшают дикцию и т. д. Многие из них вырабатывают несколько навыков одновременно. Каждое новое упражнение должно быть исполнено педагогом воспитанникам доступно, неторопливо, связно, певуче и непременно в том темпе, в каком желательно получить его от воспитанников. Развитие певческих способностей детей тесно связано с работой над певческим дыханием. Упражнения для выработки певческого дыхания по своей методике выполнения созвучны упражнениям дыхательной гимнастики и служат оздоровительным целям. С помощью дыхательных упражнений повышается физическая работоспособность, увеличивается сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней среды.
Каждое занятие хора включает в себя следующие компоненты: а) Дыхательная гимнастика. Свободное носовое дыхание нормализует работу не только органов дыхания, но голосового и артикуляционного аппарата. На занятиях хора используется дыхательная гимнастика Э.М. Чарели. б) Приемы формирования навыка певческого дыхания (три группы приемов). Первая группа приемов – специальные физиологические упражнения: · «Крепкий выдох»; · «Шипящий выдох»; · «Качаем носом»; · «Чередование вдоха и выдоха с поворотом головы»; · «Вдыхаем цветочный аромат» Вторая группа приемов – технические приемы, способствующие выработке навыков дыхания: «Музыкальная цепочка» Третья группа приемов – приемы, употребляемые в процессе работы над песней: «Дыхание и жест» Главное назначение дыхательных упражнений – улучшить дыхание во время пения, совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать на высоком уровне его работоспособность, вырабатывать умение дышать всегда правильно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.58 (0.015 с.) |