Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
II. Технологии организации деятельности
Тема 17. «Изучение результатов и эффективности педагогической деятельности» [2]
Цель: формирование умений изучать результаты и эффективность педагогической деятельности (ПД).
Планируемые результаты:
Трудовые действия
| Элементы компетенций
| Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
| Знать:
-задачи, назначение, особенности изучения результатов и эффективности ПД,
-критерии и показатели, методики изучения результатов и эффективности ПД.
Уметь:
-реализовывать требования к изучению результатов и эффективности ПД;
-изучать эффективность конкретного педагогического средства, формы воспитательной работы
Владеть:
-способами, средствами изучения результатов и эффективности ПД.
|
Основные понятия темы: результат, результат педагогической деятельности, эффективность ПД, критерии и показатели.
Результат
| Результат ПД
| Эффективность ПД
| изменения, которые произошли в ходе деятельности, итог проделанной работы.
| изменения, которые произошли с участниками образовательного процесса и в отношениях между ними.
| степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами и с учетом конкретных условий.
| Изучение результатов и эффективности ПД выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую, прогностическую функции и решает ряд задач:
| а) выявление реального состояния педагогического процесса; эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов;
б) определение изменений, происшедших в педагогическом процессе;
в) изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, определение эффективности и педагогической целесообразности используемых средств;
г) выявление возможностей развития педагогического процесса (изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования педагогической деятельности);
д) определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного процесса и их отношений.
| Изучение результатов педагогической деятельности
Результат
| Критерии (показатели)
| Методы и методики
| Развитие учащихся
| -образованность (предметные, личностные метапредметные, результаты, УУД);
-воспитанность (мотивы, направленность деятельности, ценностные ориентации, сформированность качеств);
-социализированность (социальная устойчивость, адаптированность, автономность профессиональная сориентированность)
| диагностические ситуации (акт добровольцев, ситуации выбора и др.), наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельтности учащихся, самооценка, взаимооценка, проектная деятельность
| Развитие детского коллективаи отношений в нем
| -удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством;
- преобладающее настроение;
-взаимопонимание руководителей и подчиненных, старших и младших, взрослых и детей;
-степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития самоуправления;
-направленность, сплоченность, продуктивность совместной деятельности;
чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив;
-защищенность всех членов коллектива
| социометрия, наблюдение, методики: «Атмосфера в коллективе», «Наши отношения», «Развитость самоуправления» (М.И.Рожков);
социометрические и диагностические игры,
| Развитие отношений между педагогами и учащимися
| -взаимопознание,
-взаимопонимание,
-взаимоотношения,
-совместная деятельность,
-взаимовлияние
| методика сформированности компонентов взаимодействия (Л.В.Байбородова), анкетирование, наблюдение,
диагностические ситуации (выбор педагога)
| Развитие -взаимодействия между педагогами и семьей
| -взаимопознание,
-взаимопонимание,
-взаимоотношения,
-совместная деятельность,
-взаимовлияние
| наблюдение, диагностические ситуации, анкетирование, тестирование
| Рост профессионализма педагогов
| -профессиональные компетентности;
-профессиональные действия Стандарта педагога;
-результаты педагогической деятельности
| Самооценка, взаимооценка, методы изучения результатов деятельности, анкетирование, тестирование
| Изучение эффективности педагогической деятельности
| предусматривает:
| необходимая информация:
| -определение наиболее эффективных педагогических средств;
-выявление существующих «пробелов», установление малоэффективных влияний и отрицательных воздействий в организации педагогического процесса;
-установление причин, снижающих его эффективность;
-выявление путей, способствующих развитию всех участников образовательного процесса, коллектива, организации.
| а) содержание и формы деятельности педагогов, учащихся, родителей (изучение планов, разработок проведенных мероприятий, беседа);
б) результаты педагогической деятельности (см.таблицу выше)
в) что и как из проведенной педагогической работы повлияло на достижение полученных результатов, то есть эффективность использованных средств (коллективный анализ, анкетирование, сравнение результатов в разных коллективах, наблюдение).
| Способы изучения эффективности конкретных форм, средств:
наблюдение за поведением учащихся в процессе подготовки и проведения мероприятия, после проведения мероприятия,анкетирование участников деятельности, цветограмма, символическая оценка, коллективный анализ, отдаленная оценка
| | | | | Требования к изучению
результатов
и
эффективности ПД
| -отбор критериев, показателей, методик исследования ведется с учетом конкретных условий и задач,
-изучение состояния и результатов педагогической работы должно органично включаться в образовательный процесс;
-коллективность обсуждения результатов исследования;
-соблюдение педагогического такта;
-исключение влияния испытуемых друг на друга;
-использование системы методов;
-изучение ситуации с использованием информации от всех субъектов ОП.
-системность и плановость изучения.
|
Тема 18. «Оценивание в педагогической деятельности» [1]
Цель: изучить основные характеристики оценивания в педагогической деятельности.
Планируемые результаты:
Трудовое действие
| Элементы компетенций
| Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
| Знать:
- научное представление о результатах образования и способах их оценки;
- функции и требования, предъявляемые к контролю и оцениванию педагогической деятельности;
- способы оценки результатов обучения.
Уметь
- характеризовать этапы разработки критериально – ориентированного оценивания;
- характеризовать рейтинговую систему оценки;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Владеть
- современными средствами оценивания результатов обучения.
|
Основные понятия темы: контроль, оценка.
|