![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как можно распознать Такой хадис.
Хадисы, относящиеся к категории “мурсаль хафи”, можно распознавать одним из трех способов: а) Благодаря указанию одного из имамов на то, что данный передатчик не встречался с тем лицом, со слов которого он передает данный хадис, или же никогда его не слушал. б) Благодаря собственному заявлению такого передатчика о том, что он не встречался с тем лицом, со слов которого он передает данный хадис, или же ничего от него не слышал. в) Наличие такого же хадиса, но передаваемого другим путем, если в его иснаде между именем данного передатчика и именем того, со слов которого он передал хадис, упоминается имя еще какого-нибудь передатчика. Относительно третьего способа среди улемов наблюдались разногласия, поскольку он может относиться к категории хадисов “с добавлением к непрерывному иснаду”. Суждение о хадисе, относящемся к категории “мурсаль хафи”. Такой хадис является слабым, поскольку он относится и к категории “мункати‘”, и если разрыв его является явным, то суждение о нем должно быть таким же, как и суждение о хадисах категории “мункати‘”. Наиболее известные сочинения о хадисах, относящихся к категории “мурсаль хафи”. Таким сочинением является “Китаб ат-тафсиль ли-мубхам аль-марасиль” аль-Хатиба аль-Багдади.
“Му‘ан‘ан” المُعَنْعَنи المُؤَنَّن “му’аннан” المُؤَنَّن.
1. Определение хадиса категории “му‘ан‘ан”. а) Слово “му‘ан‘ан” является причастием страдательного залога от глагола “‘ан‘ана” – передавать что-либо со слов нескольких лиц, каждый из которых передал данное сообщение со слов предыдущего, то есть говорить «со слов, со слов». б) В качестве термина слово “му‘ан‘ан” используется для обозначения такого хадиса, в котором приводятся слова передатчика «Такой-то передал со слов такого-то…»
Пример. В пример можно привести тот хадис, который приводит Ибн Маджа и в котором говорится: Передал нам Усман бин Абу Шайба, который сказал: Передал нам Му‘авийа бин Хишам, который сказал: Передал нам Суфйан со слов Усамы бин Зайда, передавшего со слов Усмана бин Урвы, передавшего со слов Урвы, передавшего, что Аиша сказала: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах и ангелы * Его благословляют (стоящих) в рядах справа». [Ибн Маджа, “Книга об объявлении о начале молитвы и о том, что в этом соответствует сунне”, т.1, стр. 321, хадис № 1005].
*[Применительно к ангелам “благословляют” здесь следует понимать как “обращаются за них к Аллаху с мольбами”].
3. Являются ли иснады таких хадисов непрерывными (муттасиль) или в них есть разрывы (мункати‘)? Правильным является мнение, согласно которому иснад такого хадиса является непрерывным, если соблюден ряд условий. общепризнанными из них являются два условия 1. Передатчик, передающий что-либо со слов нескольких лиц, каждый из которых передал данное сообщение со слов предыдущего, не должен относиться к числу занимавшихся подтасовкой. 2. Встреча передатчика, передававшего что-либо со слов другого человека с этим человеком, должна относится к разряду возможных событий. Нижеперечисленные условия относятся к числу тех, относительно обязательности которых существовали разногласия. 1. Установленность факта встречи: соблюдение этого условия считали необходимым аль-Бухари, Ибн аль-Мадини и некоторые другие исследователи. 2. Продолжительность общения: это считал необходимым Абу-ль-Музаффар ас-Сам‘ани. 3. Общеизвестность того, что данный передатчик передавал хадисы со слов такого-то: это считал необходимым Абу Амр ад-Дани.
Определение хадиса категории “му’аннан”. а) Это слово является причастием страдательного залога, образованным от глагола “’аннана“ – «говорить “что”». б) В качестве термина слово “му’аннан” используется для обозначения такого хадиса, в котором приводятся слова передатчика: «Передал нам такой-то, что такой-то сказал…»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.180 (0.004 с.) |