Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IX. Диагностический инструментарий
Все этапы работы над инновационным проектом ученического самоуправления модуля № 3 "Лидер" сопровождаются диагностикой, проводимой педагогом-психологом, классным руководителем, педагогом-организатором, заместителем директора по ВР. Каждый специалист, участвующий в диагностике, использует свой диагностический инструментарий. Диагностический инструментарий должен соответствовать возрастным особенностям старшеклассников. Проведение микроисследований, анкетирования, применение других диагностических методик позволяют не только получить статистические данные, но и позволяет стимулировать учеников к социальной активности и творчеству. На подготовительном этапе осуществляется предварительная диагностика воспитательного запроса старшеклассников, уровня развития и возможностей гимназии, прогнозирование способов и средств достижения цели. При оценке возможностей гимназии проводится диагностика её материальной базы с учётом перспективы, также диагностика профессиональной компетентности участников проекта. Профессиональная компетентность предполагает наличие теоретической, практической и мотивационной готовности участников проекта к работе в рамках проекта. Среди родителей проводится анкетирование, позволяющее проанализировать их степень осведомлённости и степень заинтересованности в реализации инновационного проекта. Анкетирование позволяет выявить ожидаемые родителями результаты, уровень готовности родителей к взаимодействию с гимназией по решению задач экспериментальной деятельности. Психологом гимназии проводится диагностика интересов, склонностей, организаторских способностей и других индивидуальных особенностей обучающихся, которые в дальнейшем помогут в развитии ученического самоуправления. Средства и методы оценивания результатов реализации инновационного проекта: 1.Микроисследования. 2.Анкетирование.Тестирование. 3. Проективные тесты. 4.Методика Б.П. Битинаса («Стандартизированная характеристика школьника»). 5.Методика А.Н. Лукошкина («Какой у нас коллектив?»). 6.Методика М.И. Рожкова («Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе», «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»).
7.Методика Л.М. Фридман («Изучение личности учащегося и ученических коллективов»). 8.Методика Н.П. Капустиной («Оценка уровня воспитанности учащихся», «Наши отношения»). Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности ученического сообщества, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса в гимназии. Диагностика, основанная на использовании новых технологий, помогает в становлении и развитии ученического самоуправления. Таким образом, правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов психологической диагностики со специально организованным наблюдением способствует раскрытию лидерских способностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося
X. Критерии оценки ожидаемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов инновационного проекта ученического самоуправления модуля № 3 «Лидер» представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения программ по самоуправлению, направленный на обеспечение качества воспитания, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и детей. Были выбраны следующие критерии оценки педагогических результатов эксперимента:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.248 (0.004 с.) |