Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разрешать конфликтные ситуации? ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конфликтов лучше всего вообще избегать. Если же вспышка возникла, нужно иметь мудрость опомниться и погасить ее как можно скорее. Не затягивать – это первое, по поводу разрешения мелких конфликтов. Второе – это закончить на мирной ноте, хотя бы в пределах возможного. Не обязательно добиваться бурного примирения, но хотя бы раздраженное «Ладно, я все понял» хорошо бы получить, чтобы не оставалось ощущения, что вы и ребенок по-прежнему в ссоре. Это относится к конфликтам мелким, бытовым вспышкам по привычным для нас поводам. Гораздо сложнее разрешить конфликты более глобальные. Как это ни странно, но в зависимости от ситуации и здесь порой можно пустить дело на самотек. Ребенок растет, и многие проблемы решаются сами. В принципе можно добиться неплохих результатов с помощью политики невмешательства. Только при этом следите за тем, чтобы не подливать масла в огонь. Если вы подняли белый флаг, то не надо отстреливаться, это нелогично и против всяких правил. Постарайтесь просто жить дальше, сохраняя по возможности позитивный настрой. Если же вы решили сражаться, то вам понадобится много решимости и удачи, а также воспитательного таланта и вдохновения. Скорее всего, сложившая ситуация – это следствие целого ряда обстоятельств и ошибок. Все мы знаем, что ошибки легче предотвратить, чем исправить. Особенно, если ошибки наши собственные, естественно вытекающие из наших взглядов и характеров. Это сложная ситуация, в которой нет рецептов. Очень полезно признать: все, что вы делали до этого, не сработало и, значит, не годится. Нужен другой подход. И если вы действительно хотите переломить ситуацию, то этот другой подход должен быть либо очень позитивным и решительным, либо гениальным с воспитательно-психологической точки зрения. Придумать и реализовать такой тонкий подход нелегко, но и не невозможно. Только не спешите, у вас в запасе не так много попыток. Если в данный момент события не разворачиваются по катастрофическому сценарию, то нет необходимости наобум что-то предпринимать. Пара дней ничего не решает. Понаблюдайте, подумайте, посоветуйтесь с друзьями, с семьей, с учителями и друг с другом, поищите похожие примеры, прежде чем решительно приступить к действию.
Не испортить отношения Проблема. Ошибки родителей по отношению к детям-подросткам могут очень сильно и навсегда испортить отношения детей и родителей. Задача. Не испортить отношения. Задача-минимум. Я хочу, чтобы мои дети, повзрослев, продолжали со мной общаться, приходили в гости, приводили внуков, помогали и навещали меня в больнице. Задача-максимум. Я хочу входить в круг самых близких друзей моих детей. Я хочу, чтобы они мне доверяли и любили проводить со мной время. Шаг 1. Понять, какие именно ошибки ведут к угрозе потери близости с ребенком. Шаг 2. По возможности избегать этих ошибок. Фатальные ошибки • Несбывшиеся мечты. • Невыполненные обещания. • Недоверие к тому, что говорит подросток. • Недоверие как боязнь раскрыть свои собственные мысли, чувства и проблемы. • Смена ролей. • Недоверие в принятии решений. • Несерьезная или негативная реакция в ответ на откровенность. • Недостаток внимания. • Постоянное недовольство и критика. Если удастся даже частично избежать хотя бы этих ошибок, то шансы на решение задачи-максимум значительно возрастут. И тогда впереди – долгие годы счастливого общения с взрослыми детьми. Кто виноват Подростки не такие, какими мы хотели бы их видеть, но они в этом не виноваты. Они такие, какими мы их сделали. Мы и наше общество. И многие конфликты появляются оттого, что мы не очень довольны результатом. Вот и раздражаемся на детей, судорожно пытаясь что-то исправить. Подводя итоги экзамена для родителей, нельзя не признать, что встречаются очень трудные дети, на редкость неспособные мамы и папы и семьи, попавшие в исключительно трудные ситуации. Но посмотрите вокруг себя: разве это большинство? Нет. Нормальные родители и нормальные подростки могут иметь нормальные, мирные и добрые отношения друг с другом. Просто об этом надо думать, этим надо заниматься. Каждый день, прямо сейчас. И отвечают за это родители, а не дети. Пятизвездочная атмосфера • дружелюбные и вежливые; • считаем, что каждый имеет право отличаться от других; • бережно обращаемся со своими вещами, вещами других и вещами школы; • слушаем, а не просто слышим; • считаемся друг с другом. Глава 5 Голландские дети
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.234 (0.007 с.) |