Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие органов государственной власти в развитии и совершенствовании социального партнерства
В соответствии с российским законодательством органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством1. Па уровне региона активно заключается отраслевые соглашения между республиканскими отраслевыми комитетами профсоюзами, отраслевыми органами хозяйственного управления для решения социально-экономических вопросов с учетом специфики отрасли. В связи с переносом центра тяжести решения социальных проблем с республиканского на территориальное управление (город, район) стала распространяться практика заключения соглашений между главами администрации и координационными советами профкомов для решения социально-экономических вопросов с учетом специфики территории. Вопросы социального партнерства учреждений социальной сферы в Москве регулируются Комитетом общественных связей (постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. № 353-ПП), что подтверждается и возложенными на него задачами осуществлением следующих функций, а именно: - формирование и развитие в городе Москве системы социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений, направленной на достижение общественного согласия, взаимопонимания и взаимной социальной ответственности; - разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, участниками социального партнерства, вынесение их на рассмотрение соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц, подготовка заключения по проектам правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города Москвы в части, касающейся компетенции Комитета; - разработка и реализация мероприятий по повышению качества и эффективности взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, объединениями профсоюзов, промышленников и предпринимателей, органами местного самоуправления в городе Москве.
Все элементы социального партнерства тесно связаны между собой. В Москве создана городская Комиссия о трехстороннем соглашении, во всех десяти округах действуют аналогичные комиссии. Правительством Москвы рассматриваются вопросы о Трехстороннем соглашении и социально-экономическом положении московских семей. Комитетом общественных связей и Общественным Советом подготовлены документы по социальному партнерству, в 2010 г. подготовлен проект постановления Правительства Москвы "Об общественной экспертизе". Совместная работа Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов и московских объединений работодателей направлена на конструктивное взаимодействие социальных партнеров, па выработку экономической и социальной политики города Москвы, формирование механизма решения общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в городе. Московскому трехстороннему соглашению принадлежит особая системообразующая роль. 22 декабря 2009 г. было подписано очередное Московское трехстороннее соглашение, а также соглашение о минимальной заработной плате на 2010 г. Специальные соглашения заключаются территориальными органами исполнительной власти, между отраслевыми райкомами профсоюзов и соответствующими хозяйственными отделами для решения социально-экономических вопросов с учетом специфики региона и местных условий. В результате многие социально значимые проблемы разрешаются за счет средств местных бюджетов. Функции государства в урегулировании трудовых отношений с позиции МОТ: — участвовать на национальном или отраслевом уровне в качестве стороны на переговорах и консультациях; — влиять на результаты двусторонних переговоров между работодателями и профсоюзами (представителями работников); — побуждать предпринимателей и профсоюзы к переговорам по актуальным вопросам; — устанавливать юридические рамки, защищающие права трудящихся и профсоюзов; — оказывать существенное влияние на социально-трудовые отношения в других секторах экономики. На федеральном уровне для регулирования социально-трудовых отношений образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами этой комиссии являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, представители Правительства РФ.
На уровне субъектов РФ также образуются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ. На уровне отраслей (группы отраслей) образуются отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как па федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми органами местного самоуправления. На локальном уровне образуются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта и заключения коллективного договора. В настоящее время в Российской Федерации сложился следующий механизм участия государственной власти в развитии и совершенствовании системы социального партнерства: — законодательное оформление социального партнерства в законах и нормативных актах РФ, субъектов РФ и нормативных актах соответствующих органов государственной власти; — постоянная работа представителей сторон, экспертов, изучающих и анализирующих состояние и проблемы социального партнерства; — постоянно функционирующий переговорный процесс между представителями работников (профсоюзов), объединений работодателей и органов государственной власти; — постоянно действующие трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; — нормативное закрепление и соблюдение процедур согласования интересов сторон; — система контроля выполнения принятых соглашений и договоров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.248 (0.008 с.) |