![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ную языковую среду межкультурно-
го общения [5; 13; 14; 21;29и др.].
Рассмотрим учебный телеком-муникационный проект как совмес-тную учебно-познавательную, твор-ческую или игровую деятельность обучающихся-партнеров, организован-ную на основе компьютерной телеком-муникации, имеющую общую цель, согласованные виды деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности [28].
Международные учебные теле-коммуникационные проекты, которые организуются в сети Интернет на ос-нове какой-то общей проблемы, значи-мы для партнеров разных стран, ибо создают подлинную языковую среду.
Исследуемая совместно проблема может быть: экологической, полити-ческой, исторической, страноведчес-кой, лингвистической и т. д. Главное, чтобы она исследовалась, обсуждалась участниками проекта и решалась на иностранном языке.
В ходе организации междуна-родного проекта иностранный язык выступает в своей прямой функции – средства формирования и формули-
рования мыслей. Это и является под-линной обучающей средой, настоящим погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную де-ятельность, в другую культуру.
Поиск нужной информации при-водит участников проекта в виртуаль-ные библиотеки, базы данных, вирту-альные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Необходимость живого об-щения с реальными партнерами обра-щает его участников к возможностям электронной почты, телеконференций, чат-технологий и др.
Мы сочли необходимым опреде-лить следующие требования, которым
Педагогика и психология профессионального образования
должен отвечать международный те-лекоммуникационный проект:
– в ходе реализации проекта сту-денты обсуждают решение проблем в рамках реальной языковой среды меж-культурного общения;
– работа студентов осмыслена и активна, т. е., они должны системати-чески и четко излагать свои мысли, анализировать поступающую к ним информацию и пытаться систематизи-ровать новые идеи, используя средства инфокоммуникационных технологий (электронная почта, чат-технологии и др.);
– в проекте организация взаимо-действия студентов полностью отве-чает требованиям групповой работы («обучение в сотрудничестве»);
– методика проведения проекта позволяет органично интегрировать знания студентов из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Важно отметить, что в качестве основного метода работы над телеком-муникационным проектом признается исследовательский метод с элемента-ми проблемного обучения [15; 16; 17; 19; 21].
Использование же проектной технологии позволяет формировать у студентов полезные навыки–поиск,анализ и отбор информации, работа с аутентичными источниками информа-ции и развивать познавательные уме-ния – самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информа-ционном пространстве и т. п.
Работа над проектом меняет и роль преподавателя – осуществляя гибкую поддержку студентов, он ста-новится организатором их самостоя-
тельной работы, используя при этом разнообразные формы и методы учеб-ной деятельности.
При организации международно-го телекоммуникационного проекта важна и роль координатора, который помогает преподавателю и студентам из разных стран в осуществлении про-екта [24; 26].
Как показало наше исследование, работа над телекоммуникационным проектом слагается из нескольких эта-пов: подготовительного, основного и заключительного (иногда к нему до-бавляют этап практического использо-вания результатов, полученных в ходе проекта); внутри этих этапов мы вы-делили отдельные шаги (фазы), наце-ленные на решение конкретных задач проекта, количество которых может быть различным и зависит от содержа-ния конкретного проекта [10;19; 22].
В целом эксперимент показал,
что: – в ходе проекта студенты выпол-няют много подпроблемных устных и письменных заданий, работая по тех-нологии «сотрудничества»; – использование аутентичных материалов побуждает студентов вы-сказываться на реальные (актуальные) темы, которые не только интересны, но и социально значимы для них; – происходит формирование линг-вистической (свободное использование нового лексического материала), соци-олингвистической (умение свободно оперировать в соответствии с речевой задачей), прагматической (знание со-держательной части темы, умение вес-ти активный диалог и выражать свои мысли в виде описания, рассуждения, умение выслушивать оппонентов, активно в рамках культуры общения реагировать на реплики и высказыва-
ния партнеров по проекту) компетен-ций у студентов в ходе проведения международного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование проек-тной методики является актуаль-ным при обеспечении доступности обучения и его коммуникативной на-правленности, поскольку основная её цель – не воспроизведение получен-ных знаний, а формирование языково-го сознания, глобального мышления и, соответственно, развитие личности и способности самореализации.
Литература:
1. Алборова С.З. Телекоммуникациикак средство формирования познаватель-ного интереса // Научно-метод. сб. тезисов докл. ИТО – 98-99, М.: БИТпро, 2008. – С. 29–30. 2. Андрианова Г.А. Функции дистан-ционного учителя // На урок – в Интеренет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2000. – С.51–57.
3. Апатова Н.В. Влияние информа-ционных технологий на содержание и ме-тоды обучения в средней школе: Автореф. дисс. … док.пед. наук. – М., 2004. – 34 с.
4. Бако Э.К. Структурная перестрой-ка системы управления образованием: но-вые принципы и подходы // Школьные тех- нологии. – 2009. – № 3. – С. 56–65.
5. Болдырев Н.Н. Лингвистическиеосновы коммуникативных методов обуче-ния иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 3. – С. 12–22; № 4. – С. 16–20.
6. Ваграменко Я.А., Круподеров Р.И.
Телекоммуникации как средство диффе-ренциации обучения: Автореф. дисс. …
док.пед. наук. – М., 2007. – 38 с.
7. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Рольиндивидуальных особенностей учащихся
при обучении иноязычному общению // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 2.
– С. 3 – 6.
8. Выготский Л.С. Развитие высшихпсихических функций. – М., 1986. – С. 198 – 199.
9. Демкин В.П. Психолого-педагоги-ческие особенности дистанционного обра-зования // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 124 – 128.
10. Добунько Т.В. Формирование про-фессиональной компетенции учителя ин-форматики в условиях информатизации образования: Автореф. дисс. … д-ра.пед. наук. – М., 1999. – 44 с.
11. Краевский В.В. Проблемы научно-го обоснования. – М. – 1997. – 265 с. 12. Кручинина Г.А. Новые информа-ционные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спец-курсу. – Ниж. Новгород, ННГУ, 2000. – 52 с.
13. Малитиков Е.М., Колмогоров В.П.
Актуальные проблемы развития дистанци-онного образования в Российской Федера-ции и странах СНГ // Инновации в образо- вании. – 2001. – № 1. – С. 17 – 27.
14. Мишина Г.С. Из опыта работы с международными e-mail проектами // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 54 – 57.
15. Монахов В.М. Методология про-ектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школьные тех- нологии. – 2000. – № 3. – С. 57.
16. Назарова Т.С. Образовательнаясреда школы и новые технологии обучения на рубеже XXI века // Школьные техноло-
гии. – 2000. – № 4. – С. 198 – 199.
17. Носович Е.В. Методическая аутен-тичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 7. – С. 11 – 16.
18. Питюков В.Ю. Педагогическаятехнология в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс. …
канд. пед. наук. – М., 2004. – 16 с.
Педагогика и психология профессионального образования
24. Тангян С.А. Высшее образование
в перспективе XXI столетия // Педагогика.
– 2000. – № 2. – С. 3 – 10.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.127 (0.019 с.) |