Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебник – Практический курс английского языка. 1 курс под редакцией В.Д. АракинаСтр 1 из 17Следующая ⇒
Учебник – Практический курс английского языка. 1 курс под редакцией В.Д. Аракина 1. Изучите Методические указания (стр. 5) и используйте их в своей работе. 2. Изучите Введение Коррективного курса, включая параграфы «Органы речи и их работа», «Гласные и согласные», «Основные принципы классификации согласных», «Основные принципы классификации гласных».
Lesson One (pp. 14-18) Фонетика 1. Внимательно изучите материал по артикуляции звуков. 2. При постановке звуков работайте перед зеркалом. 3. Выучите определения новых терминов (палатализация (написание, произношение на англ. языке), позиционная долгота, твердый приступ, словесное ударение (написание, произношение на англ. языке).
Фонетические упражнения № 1, №2, № 3 1. Oтработайте произношение, ударение, ритм, повторяя слова в интервалах за диктором. 2. Приступая к работе с фонетическими упражнениями, обращайте внимание на Примечания после каждого из них. 3. Перепишите упражнения в рабочую тетрадь и каждое слово, данное в транскрипции, запишите буквами, дайте его перевод и выучите. Lesson 1 Основная особенность грамматического строя английского языка заключается в том, что в ходе исторического развития английского языка в нем исчезли почти все грамматические окончания (словоизменительные суффиксы) имени прилагательного и существительного, а глагол сохранил лишь незначительное число окончаний. В английском языке омонимичные по форме слова могут выражать различные части речи и, выполняя различные синтаксические функции, иметь различный смысл. Поэтому большое число слов английского языка получает определенное смысловое значение лишь в связи с другими словами в предложении. Морфологическая и синтаксическая функция английского слова, а следовательно и его смысловое значение, зависят от его места в предложении и от служебных слов, уточняющих грамматическую категорию знаменательного слова. Ввиду незначительного количества словоизменительных суффиксов и их грамматической многофункциональности, а также ввиду ограниченного (сравнительно с русским языком) числа словообразовательных суффиксов английского языка, первостепенное значение приобретает порядок слов в предложении.
Ограниченность морфологических средств английского языка обусловливает твердый порядок слов английского предложения. Английское повествовательное предложение строится в строгой последовательности. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – составляют основу законченной мысли и неразрывно связаны между собой. Подлежащее всегда предшествует сказуемому. Дополнения стоят сразу же после сказуемого. Если сказуемое выражено непереходным глаголом, т. е. не имеет дополнения, то после него ставится обстоятельство места. Как правило, предложение включает обстоятельственные слова. При этом сначала стоят обстоятельства места, а затем обстоятельства времени. В отдельных случаях обстоятельство времени может предшествовать подлежащему. Если же нет обстоятельства времени, то обстоятельство места может находиться перед подлежащим. Что касается подлежащего, сказуемого и дополнения, менять их местами нельзя, так как это может привести к искажению смысла, ввиду почти полного отсутствия в английском языке падежных окончаний имени существительного. Определение может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным. Английский язык с его ограниченным количеством флексий (словоизменительных суффиксов) и словообразовательных суффиксов принадлежит к аналитическим языкам, в которых отношения между словами и в предложении передаются твердым порядком слов и аналитическими формами, т. е. грамматическим сочетанием двух и более слов, объединенных по значению в одно целое. В английском языке в качестве аналитических средств широко используются служебные слова, т. е. слова, которые уточняют грамматическую категорию смысловых слов (существительных, прилагательных, глаголов и т. п.) и служат средством распознавания частей речи, выражения падежных отношений и образования форм спряжения глагола. Служебными словами можно руководствоваться также и при определении того, в какой синтаксической функции выступает анализируемое слово, т. е. каким членом предложения оно является. Так, например, наличие предлога перед именем существительным и местоимением служит признаком того, что данное смысловое слово используется в любой синтаксической функции, кроме функции подлежащего, сказуемого и прямого дополнения.
К служебным словам относятся: а) артикли – показатели имен существительных; б) предлоги – показатели имен существительных и их связей с другими словами в предложении (в частности, предлоги служат показателями падежных отношений имен существительных и местоимений); в) вспомогательные глаголы в системе спряжения глагола выступают как средство выражения лица, числа, времени, залога смыслового глагола; г) частицы – в частности частица - to – показатель инфинитива (неопределенной формы) глагола. Система глагола в английском языке богата аналитическими средствами, в частности вспомогательными глаголами. С помощью вспомогательных глаголов образуются сложные глагольные формы: had produced, will produce, is producing, и will have been produced и т. д. Аналитические формы встречаются и в системе прилагательного. Наряду с образованием степеней сравнения (сравнительная и превосходная) синтетическим способом (флективные, или синтетические, формы образуются при помощи окончаний, а также путем чередования гласной в корне) – путем прибавления окончаний -er, -est, степени сравнения многосложных прилагательных образуются также при помощи слов more и most, которые ставятся перед прилагательным в исходной форме. Lesson Two (pp. 19-27) Фонетика 1.Выучите определения новых терминов (латеральный взрыв (написание, произношение на англ. языке), интонация, синтагма, интонационные группы (написание, произношение на англ. языке), фразовое ударение (написание, произношение на англ. языке), логическое ударение, английский ритм, ассимиляция (написание, произношение на англ. языке). 2. Запомните какие типы предложений произносятся низким нисходящим тоном, какие – низким восходящим тоном. Обратите внимание на примеры и тонограммы к ним.
Упражнения (pp. 24-26) 1. Упражнения № I, II, IV, V, VI, VII, VIII отработайте устно, обращая внимание на интонацию и звуки. 2. Выучите значения новых слов, научитесь писать их на англ. языке. Грамматика Lesson 2 Rule 1. Articles В английском языке есть 2 артикля: неопределённый а и определённый the. Неопределённый артикль (the indefinite article) a [ei, q] (или an перед гласными; e.g. an egg) называется классифицирующим. Он происходит от древнеанглийского слова «ап» - один, и обозначает один, любой предмет из данного класса предметов. e.g. dive те а реп. (любую) (e.g. [i:Gi:] – Latin 'exempli gratid‘ to mean'for example'). Он употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе и не употребляется с существительными во множественном числе, с неисчисляемыми существительными и именами собственными. e.g. These are dogs. This is coffee. This is Ben. Определённый артикль (the definite article) the[Di:, Dq, Di] обозначает определённый предмет, известный говорящим по ситуации; происходит от указательного местоимения this. Употребляется с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. e g. The tea is sweet. Give me the pen. (эту) The keys are here. Rule 2. Numerals Порядковые числительные употребляются с определённым артиклем. e.g. This is the tenth sentence. Rule 3. General questions (Yes / No questions) Общий вопрос – это такой вопрос, который требует ответы «Да» или «Нет». Образуется при помощи постановки глагола to be или другого вспомогательного или модального глагола перед подлежащим.
e.g. (This is a sentence.) 'Is this a,sentence? Произносится с восходящим тоном. Глагол в этом случае ударяется. Отрицательно - вопросительная форма: e.g. Is Mrs. Allen not at home? Aren 't you ready yet?/Are you not ready yet? Rule 4. Disjunctive questions (Tag - questions) Разделительный вопрос состоит из двух синтагм и переводится на русский язык с помощью слов «не так ли, не правда ли, ведь». По структуре первая синтагма представляет собой повествовательное предложение, вторая – краткий общий вопрос, состоящий из глагольного элемента и личного местоимения, соответствующего подлежащему. e.g. It's a difficult sentence, isn't it? Если первая синтагма положительная, то вторая – отрицательная и наоборот. e.g. It is not a pen, is it? Первая синтагма произносится с нисходящим тоном, вторая с восходящим. Note: I am a student, aren’t I? Lesson Three (pp. 27-37) Фонетика 1.Выучите определения новых терминов носовой взрыв (написание, произношение на англ. языке), потеря взрыва (написание, произношение на англ. языке), фразовое ударение (написание, произношение на англ. языке), логическое ударение, английский ритм, ассимиляция (написание, произношение на англ. языке). Требования к выполнению фонетических упражнений см. к уроку № 2. Каллиграфия: Научитесь писать английские буквы, обращая внимание на их транскрипцию. Правила чтения (стр. 32-34). Упражнения (pp. 34-37) 1. Упражнения № I, II, IV, V, VII, VIII (a), X (a), XI (a), XII (посмотрите в словаре значения новых для Вас слов), XIII (обратите внимание на произношение имен), XIV, XV отработайте устно, обращая внимание на интонацию и звуки. 2. Упражнения № III, VI (для выполнения этого упражнения необходимо проработать материал на стр.32-34), VIII (b), IX, X (b), XI (b) выполните письменно. 3. Выучите значения новых слов, научитесь писать их на англ. языке. Грамматика Lesson 3 Rule 1. The plural form of nouns Mножественное число существительных образуется прибавлением окончания s (после s, ss, sh, ch, x). Оно произносится как: [s] после глухих согласных: e.g. desks, texts [z] после звонких согласных и гласных: e.g. beds, cars [iz] после шипящих и свистящих (sibilants) [s, z, S, Z, C, G]. e.g. boxes, sentences, bridges, cages. Если слово оканчивается на у, то во множественном числе у меняется на i и добавляется –es. e.g. a city – cities Rule 2. Word order Порядок слов в английском предложении отличается строгостью и постоянством: подлежащее – сказуемое – дополнение (косвенное, прямое, предложное) - обстоятельство (места, образа действия и времени).
e.g. Не went to the theatre by taxi at half past six. e.g. Give me a pencil. Give me (кому? – косвенное дополнение (indirect object) a pencil (кого? что? – вин. падеж, прямое дополнение (direct object)). Если прямое дополнение выражено личным местоимением, то оно оказывается впереди, а косвенное дополнение ставится за ним с предлогом “to”. e.g. Give me the pencil. – Give it to me. Show us the picture. –Show it to us. Rule 3. Negative sentences Отрицательные предложения образуются при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после глагола to be, вспомогательного или модального глагола, not ударяется. e.g. ‘This ‘not a ˎclock. The ‘dog is ‘not ˎbig. If the singular ends in - sh, - ch, - s, - x, - z, the plural is made by adding - es. e.g. buzzes Nouns ending in a single - z have plurals in - zzes: e.g. quiz/ quizzes, fez/ fezzes After one of the sibilant sounds [s, z, S,Z, C, G], the plural ending - es is pronounced [ z], e.g. garages ['gxra:Ziz], crashes ['krxSiz] After any other unvoiced sound, the plural ending - s is pronounced [s]. e.g. beliefs [bi‘li:fs], cloths [kloTs] 2. Proper names ending in a consonant + y usually have plurals in -ys. e.g. Do you know the Kennedys? I hate Februarys. 3. Nouns ending in vowel+o have plurals in -s (e.g. radios, zoos). So do the following, and most new words that come into the language:
4. Dwarf, hoof, scarf, wharf can have plurals in either -fs, or - ves. 5. The regular plural pennies can be used to talk about separate penny coins; pence is used to talk about prices and sums of money. Some British people now use pence as a singular, (e.g. That '11 be three pounds and one pence, please). 6. There is also a singular noun people (plural peoples meaning nation). 7. Some words ending in - s do not change in the plural. barracks means species crossroads series works (=factory) headquarters 8. Plurals with irregular pronunciation. bath [ba:T] - baths [ba:Dz], house [haus] - houses ['hauzi z]. Note: Third person singular forms (e.g. catches, wants, runs) and possessive forms (e.g. George's, Mark's, Joe's) follow the same pronunciation rules as regular plurals. 9. Groups of people Singular words like family, team, government which refer to groups of people, can be used with either singular or plural verbs and pronouns. e.g. This team is /are going to lose. Plural forms are common when the group is considered as a collection of people doing personal things like deciding, hoping or wanting; and in these cases we use who, not which, as a relative pronoun. Singular forms (with which as a relative pronoun) are more common when the group is seen as an impersonal unit. Compare: - My family have decided to move to Nottingham. They think it's a better place to live. - The average British family has 3.6 members. It is smaller and richer than 50 years ago. - The government, who are hoping to ease export restrictions soon,... The government, which is elected by a single majority,... - My firm are wonderful! They do all they can for me. My firm was founded in the 18lh century. When a group noun is used with a singular determiner (e.g. a/an, each, every, this, that), singular verbs and pronouns are normal. Compare: The team are full of enthusiasm. A team which is full of enthusiasm has a better chance of winning. (More natural than 'A team who are full...') Examples of group nouns which can be used with both singular and plural verbs in British English: bank family party the BBS firm public choir government school class jury staff club ministry team committee orchestra union In American English singular verbs are normally used with most of these nouns in all cases. Plural pronouns can be used. e.g. The team is in Detroit this weekend. They have a good chance of winning. 10. Some singular uncountable nouns end in - s. These have no plurals. Examples are news, billiards, draughts (and some other names of games ending in -s), measles (and some other illnesses). 11. Most words ending in - ics (e.g. mathematics, physics, athletics, politics) are normally singular uncountable and have no plural use. e.g. Too much mathematics is usually taught in schools. 12. Nouns which do not change in the plural are craft (meaning vehicle), aircraft, hovercraft, spacecraft, sheep, fish, deer, and the names of some other living creatures (especially those that are hunted or used for food). 13. Some foreign plurals (e.g. agenda, spaghetti) are singular in English. 14. The plural of mother-in-law and similar words is generally mothers-in-law etc., but some people use mother-in-laws etc.
15. In noun+noun combinations, the first noun is usually singular in form even if the meaning is plural. e g. a shoe shop a toothbrush 16. Cattle is a plural word used to talk collectively about bulls, cows and calves; it has no singular, and cannot be used for counting individual animals (one cannot say, for instance, three cattle). e.g. Many cattle are suffering from a disease called BSE. (NOT 17. Police is normally used as a plural. e.g. The police are looking for a fair-haired man in his twenties. (NOT The 18. Trousers, jeans, pyjamas, pants, scales, scissors, glasses, binoculars, and the names of many similar divided objects are plural, and have no singular forms. e.g. Your jeans are too tight. (NOT Where are my glasses? - They 're on your nose. 19. Other common words which are normally plural include: clothes, congratulations, contents, customs, funds (=money), goods, manners (=social behavior), the Middle Ages, oats (but 'corn, wheat, barley' are singular uncountaole), odds (=chances), outskirts, premises (=building), regards, remains, savings, stairs, steps, surroundings, thanks 20.Words which do not usually have plurals sometimes have an apostrophe when a plural form is written. e.g. It's a nice idea, but there are a lot of if’s. He writes b's instead of d's. 21. Some nouns have the plural - s even when they modify other nouns. These include nouns which have no singular form (like clothes), nouns which are not used in the singular with the same meaning (like customs), and some nouns which are more often used in the plural than in the singular (like savings). In some cases (e.g. sport(s), drug(s)), usage is divided, and both singular and plural forms are found. Some examples:
22. The plurals men and women are used to modify plural nouns when they have a 'subject' meaning; man and woman are used to express an "object" meaning. Compare: -men drivers (=men who drive) women pilots (=women who fly planes) – man-eaters (=lions or tigers that eat people) woman-haters (=people who hate women) Lesson Four (pp. 37-48) Требования к выполнению фонетических упражнений см. к уроку № 2. Каллиграфия: Научитесь писать английские буквы, обращая внимание на их транскрипцию. Правила чтения (стр. 41-44). Упражнения (pp. 44-48) 1. Упражнения № I, II, III, V, V, VI, VII, VIII (a,в), IX, X, XI (b), XIII отработайте устно, обращая внимание на интонацию и звуки. 2. Упражнения IV (вернитесь к стр. 32-34, 41-44), V (вернитесь к стр. 32-34, 41-42), VIII (b, г), XI (a), XII выполните письменно. 3. Выучите значения новых слов, научитесь писать их на англ. языке.
Дополнительная литература по грамматике для всех уроков: 1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами под редакцией К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевича или любой другой грамматический справочник.
Lesson 4 Предложения как единицы языка подразделяются на четыре группы (коммуникативные типы): 1. повествовательные, 2. вопросительные (общий, альтернативный, специальный, разделительный), 3. повелительные, 4. восклицательные. Все эти предложения могут быть утвердительными и отрицательными. Rule 1. Alternative questions Альтернативный (выборочный) вопрос – это вопрос, содержащий альтернативу с союзом or. e.g. Is this ball big/ or small? Он состоит из двух синтагм: первая имеет структуру общего вопроса и произносится с восходящим тоном; вторая – альтернатива, произносится с нисходящим тоном. e.g. Shall," I take it/ or will ˎjou? Rule 2. Imperative sentences Test-paper on Lesson 4 I. Transcribe the following words: fan port ale eve rest bar bin bone term lot die story little ferry hold fur ham harm exam expect exile II. Write in spelling: [sta:] [main] [h3up] [Θi:m] [ga:dn] [taip] III. Translate and transcribе: cемья имя пирожное карта рот смотреть брать мать Не бери кекс. то же имя день за днем поздно ночью Lesson Five (pp. 48-63) Phonetics (Фонетика) Требования к выполнению фонетических упражнений см. к уроку № 2. Penmanship (Каллиграфия): Научитесь писать английские буквы, обращая внимание на их транскрипцию. Reading rules (Правила чтения) (стр. 51-53). Text A Visit 1. Прослушайте текст в записи и сделайте интонационную разметку текста (см. стр. 21-22, Phonetic Notes p. 55). Ex. V p. 59 поможет Вам отработать наиболее сложные в звуковом и интонационном отношении места текста. Ex. II p. 59. 2. Потренируйтесь читать текст за диктором (несколько раз). 3. Прочитайте текст без записи, обращая внимание на звуки и интонацию. 4. Выучите текст наизусть. 5. Переведите текст, используя Vocabulary Notes (p. 54-55). Ex. VIII p. 60. 6. Выучитe слова и выражения из Vocabulary Notes (p. 54-55, читать, писать, знать перевод) и Conversational Phrases (p. 55).
Дополнительная литература для развития навыков говорения: 1. L.N. Khannikova Spoken English (интенсивный курс английской разговорной речи).
Greetings *- Good morning, Mike! - Good morning, Bob! - How arе you? - Fine. Thanks. How are you? - Very much the same. Thank you. *- Good afternoon, Miss Bright! - Good afternoon, Mr. Forbes! - How's life? - No complaints. Thank you. How are things with you? - Nothing to boast of. Thanks. *- Good evening, Mrs. McDonald! - Good evening, Mr. Crooke! How is life treating you? - Life is going its usual way. How are you getting on? - I am doing fine. Thank you. - Glad to hear it. *- Hello, everybody! - Hello, Peter! - Excuse my being late. I was delayed by the traffic. - Never mind. *- Hi, Helen! - Hi, Peter! - It's a long time since I saw you last. Where have you been all this time? - I have just returned from Canada. - Was it a business trip? - Exactly. - Was it successful? - I am afraid not. - Sorrv to hear it.
*- Hello, Peter! - Hello, Mike! - How is business? - Fine, thanks. How are things with you? - Very much the same. Thank you. How is everybody at home? - My daughter Eve is ill. - Sorry to hear it. Can I help you? - I am afraid not. - I wish her a speedy recovery! - Thanks a lot. *- Why, if it isn't Richard! - Hi, Bob! What a pleasant surprise! - Never expected to meet you here. - This is a small world! - What are you doing in this restaurant? - You see, we are celebrating my wife's birthday. - Many happy returns of the day to her! - Thank you. *- Hi, Susan! - Hi, Carol! - What are you doing? - I am translating an article. - Since when have you been translating it? - Since 10 a.m. - Have you done much? - I've just translated half of it. *-Good evening, Miss McDail! - Good evening, Mr Twist! - You look upset. What's the matter? - I am very tired. -You should take a holiday. - That's what I am going to do. Parting with people
*- Thank you for an enjoyable evening! - Thank you for coming. - Hope we'll meet soon. - Let's hope for the best. *- It's half past ten, isn't it? - Yes, it is. - I must be going. I'm very sorry about it. - It was a pleasure to talk with you. - The pleasure was mine. Bye for now.
*- Are you going my way? - I am afraid not. I've got to do some shopping. - Good luck. Bye-bye! - See you tomorrow. *- Donald, I'm sorry to part with you. I must hurry. I've an appointment with the doctor for half past six. Good-Bye! - So long, Martin!
*- I say, Barbara, the train starts in five minutes. - Oh, you must hurry. - Keep well! *- Steve, I am going to Florida for my holidays. - Have a happy holiday, Jane! - Thanks. Have a good time! *- I am going to the country for the weekend. - A happy weekend to you. - The same to you. - Thank you.
*- Are you. flying to Boston? - Yes, the plane takes off in twenty - Have a happy landing! - Thank you. Take care! *- What time is it now? - It's half past eleven. - It's high time to go home. I am very sorry to part with you. - Thank you for coming. *- My best regards to your wife. - Thank you. She will be glad to hear from you. - Remember me to Aunt Polly. - I will. Thanks.
*- When does your ship sail off? - In an hour and a half. - Have a good crossing. - Thank you. Keep well!
*- I must be off. Urgent business. - It was a pleasure to see you. - The pleasure is all mine. - Good Bye! - Bye-bye!
*- Could you give me a lift? - Sure. Where to? - To the nearest underground station. - Here you are. - Thank you. See you tomorrow. - Bye-bye
*- Merry Christmas, Paul! - Merry Christmas, Jan. -Hope we'll meet soon. -Let s hope for the best. - Good luck to you! -Take care! Дополнительная литература по грамматике для всех уроков: 1. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами под редакцией К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевича или любой другой грамматический справочник. Lesson 5 Rule 1. Degrees of comparison of adjectives Степени сравнения прилагательных Прилагательные в английском языке имеют 3 степени сравнения: положительную (the positive degree), сравнительную (the comparative degree), превосходную (the superlative degree). e.g. This house is as old as that one. (положительная степень) This house is older than that one. (сравнительная степень, старше того) This house is the oldest of all. (превосходная степень) В положительной степени прилагательные остаются без изменения. e.g. as busy as a bee as good as gold Is he as tall as his father? Сравнительная и превосходная степени могут образовываться 3 путями: 1)синтетическим, 2) аналитическим, 3) супплетивным. 1. Образовать степени сравнения синтетическим путём значит прибавить суффикс -еr в сравнительной степени и -est в превосходной. Таким путём образуют степени сравнения: а) односложные прилагательные e.g. wet - wetter - the wettest (but greeп – greener - the greenest) b) двусложные прилагательные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, -le e.g. happy – happier - the happiest clever – cleverer - the cleverest narrow – narrower - the narrowest simple –simpler - the simplest | c) двусложные прилагательные с ударением на последнем слоге | e.g. complete – completer - the completest (but modern – more modern - the most modern) 2. Образовать степени сравнения аналитическим путём значит прибавить слово тоrе в сравнительной степени и - the most в превосходной. Таким путём образуют степени сравнения остальные двусложные, трёхсложные и многосложные прилагательные. e.g. This novel is as interesting as that one. This novel is more interesting than that one. This novel is the most interesting of all. 3. Образовать степени сравнения супплетивным путём значит изменить форму прилагательного. Эти формы надо запомнить. TEST-PAPER ON LESSON 5 Lesson Six (pp. 64-80) Phonetics (Фонетика) Требования к выполнению фонетических упражнений см. к уроку № 2. Penmanship (Каллиграфия): Научитесь писать английские буквы, обращая внимание на их транскрипцию. Reading rules (Правила чтения) (стр. 66-68). Text Betty Smith 1. Прослушайте текст в записи и сделайте интонационную разметку текста (см. стр. 21-22, Phonetic Notes p. 71). Ex. V p. 75. Ex. IV p. 75 поможет Вам отработать наиболее сложные в звуковом и интонационном отношении места текста. 2. Потренируйтесь читать текст за диктором (несколько раз). 3. Прочитайте текст без записи, обращая внимание на звуки и интонацию. 4. Выучите текст наизусть. 5. Переведите текст, используя Vocabulary Notes (p. 69). Ex. VII p. 76. 6. Выучитe слова и выражения из Vocabulary Notes (p. 69 читать, писать, знать перевод), Topical Vocabulary (читать, писать, знать перевод) и Conversational Phrases (p. 70). Дополнительная литература для работы по всем разговорным темам курса: 1. Every day English под редакцией Т.Ю. Дроздовой (full edition).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1. Тексты прочитайте, переведите, выберите новые выражения, фразы, выучите и используйте их при описании внешности и характера любого человека (ребенка, девочки, девушки, женщины любого возраста, мальчика, юноши, мужчины любого возраста). 2. Дополнительный материал поможет Вам при составлении монологов (текст Betty Smith как образец) и диалогов по теме «Внешность». Эти фразы ex. I (b) помогут Вам описать человека Это примерный план для описания внешности и характера любого человека TOPIC: APPEARANCE. CHARACTER
Appearance Topical vocabulary General appearance: good-looking, handsome, beautiful, charming, attractive, pleasant, lovely, pretty, smart, excellent, splendid, striking, ordinary, common, plain, ugly, funny, unpleasant, dowdy, scruffy, to be like/unlike, to take after, to look like, to resemble Nоte: If we want to find out whether a person we know has changed since we saw him last we ask: 'How does he/she look like?' If we have never seen the man (woman) and want to know what his/her appearance is like we ask: 'What does he/she look like?' In case we are interested not only in his/her appearance, but in his/her character, ways, etc. we ask 'What is he/she like?' Age: young, middle-aged, elderly, old, in his/her 30's, in his/her late teens, in his/her mid-20's, in his/her early 40's Height: 1.70 m, tall, short, tallish, shortish, to be of medium /middle/ average height; to be about / above / below / medium (average) height — What is his height? — He is six feet. Build/shape: strongly-built, well-built, well-developed, well-shaped, broad-shouldered, long-legged, narrow-hipped, overweight, muscular, thin, slim, slender, graceful, straight, stooping, stout, fat, plump, to be of solid/medium build — Is he well-built? — Yes, but a bit stout. Features: fine, delicate, regular, strong Hair colour: dark, black, brown, red, fair, blond(e), grey, white, chestnut, dyed, a brunette (F), a blonde (F), a redhead (F) Hair style: long, short, medium length, shoulder length, straight, wavy, curly, thick, thin, neat, untidy, permed, bald (M), balding (M), receding(M), with plaits (F), in a bun (F), pony-tail (F), to wear one's hair long (short, loose, shoulder length, parted in the middle), to wear a moustache /a beard, to grow a moustache/ a beard Eyes: brown, black, blue, grey, dark, hazel, clear, kind, malicious, expressive, deep-set, close-set, wide-set He has blue eyes. = He is blue-eyed. Eyebrows: bushy, straight, curved, frowned, arched, penciled Eyelashes: thick, curving, long, short, straight, colourless Nose: straight, blunt, hooked, long, short, snub, turned-up Face: oval, round, thin, small, square, heart-shaped (F), long, broad, pale, clean-shaven (M), plain, smiling Facial expressions: clever, cheerful, thoughtful, dull, boring, angry, surprised, puzzled, worried Chin: strong, weak, round, generous, jutting, cleft, double, pointed, firm Forehead: wide, broad, narrow, low, high Mouth: large, small, wide, narrow, well-shaped, secretive, tiny Lips: thin, full, plump, pink, pale, tight, compressed, firm-set Smile: pleasant, radiant, attractive, joyful, ironic, sarcastic Cheeks: plump, pink, red, hollow, pale Teeth: even, white Neck: strong, weak Arms and legs: long, short, shapely Ears: small, big Shoulders: broad, narrow Complexion/skin: fair, dark, wrinkled, florid, pale, sallow, sun-tanned, sunburned, Oriental, brown, black, fresh Distinguishing features: beard (M), moustache (M), sideburns (M), unshaven (M), clean-shaven (M), a scar, a beauty spot (F), a mole, with freckles, with dimples, with spots, with wrinkles, with lines, with glasses, (well) made-up (F).
Character and Disposition Character: strong, independent, weak, proud Types of character: sanguine, choleric, melancholic, phlegmatic Traits of character Good characteristics: hard-working, industrious, polite, shy, modest, quiet, calm, well -balanced, well-bred, sincere, frank, honest, kind, kind-hearted, open-hearted, good-natured, sociable, easy-going, cheerful, generous, honest, reliable, patient, tolerant, talkative, careful, co urageous, brave, straightforward, practical, tactful, reserved, discreet, thoughtful, responsible, resolute, decisive, determined, unselfish, caring, creative Bad characteristics: lazy, impolite, rude, coarse, snobbish, ambitious, naughty, unbalanced, ill-bred, insincere, naive, cruel, sadistic, heartless, wicked, unsociable, obstinate, self-centered, ill-natured, mean, self-assured, arrogant, sullen, morose, boring, greedy, dishonest, unreliable, impatient, intolerant, boastful, thick-skinned, selfish, touchy, moody, careless, cowardly, two-faced, unpractical, tactless, violent, indecisive, impudent, indiscreet, thoughtless, irresponsible, sly, irresolute. Intellectual ability: intelligent bright smart clever witty wise brainy broad-minded gifted talented progressive unintelligent dull foolish silly half-witted stupid unwise brainless narrow-minded untalented dogmatic Disposition/attitude: friendly welcoming warm attentive considerate sympathetic worthy optimistic energetic unfriendly hostile
inattentive inconsiderate unsympathetic unworthy pessimistic passive active Donna Well, she’s quite a lively, talkative person in her …in her late teens. She is fairly tall with a….a good figure. She’s got a heart-shaped face with a small, sort of turned nose. It’s very attractive really. She’s got long, black wavy hair and er... blue eyes with very long eyelashes. Her complexion is... well, she's olive-skinned. Her lips are very full... and she's got dimples … dimples in her cheeks. Colin He's a very big guy, you know, well-built with very broad shoulders. Not fat, really, really... just well-built. He's in his early thirties. He's got a long face with thin lips. Oh, and a small scar on his chin. He's got very short, fair hair but with long sideburns and a moustache. Eyes... I haven't really noticed the colour, he wears glasses. He's got thick eyebrows and a kind of a long, straight nose. He's fairly reserved, thoughtful, sometimes even moody. Janet She's sophisticated. Well-dressed, expensive hairstyle and so on. I'd say she was in her late thirties or early forties, but she looks younger. She's about average height and very slim. Her hair's very blonde, dyed, I think, but I'm not sure about that. It's always very neat, not long. She's got pale grey eyes with thin eyebrows. Her face is always sunburnt and very well made up. It's an attractive face... not really beautiful, but very attractive, you know what I mean. High cheekbones, small chin... oh and yes, there's a beauty spot on her left cheek. She's a very calm and reliable sort of person, very sociable and always very, very polite. Robert Robert's a wonderful person really. He's elderly but not old... still very lively and amusing. He's probably in his early seventies. He's got white hair, receding a bit, and a small white beard. He's medium build, a little overweight perhaps. He's got very nice, large, brown eyes and he always seems to be smiling... lots of wrinkles round the eyes, laughter lines I think you can call them. He's got a very high, lined forehead which makes him look very intelligent, which he is, of course. 1. Jack is my cousin. He is a nine-year-old boy. He likes noisy games and his teacher says he can't behave in class. Sometimes even his mother can't manage him. He is lazy about doing his homework and he sometimes lies. In spite of all his faults everybody likes him. 2. This man is always complaining about everything around. It gets on my nerves. He is a real bore and has't got any sense of humour at all. If you spend more than five minutes with him you just want to sleep. 3. Jane is a practical young woman. She is good at housekeeping. She is an excellent cook and is happy to do housework. Jane is a sociable person and makes friends easily. She is a very good companion. 4. Betty is a pretty girl, very graceful and quick. Her home environment is a permissive one. She is free to go out with boys, to go to movies, to dances, etc. She is never punished, and she isn't afraid of her parents like some of the girls are. In summary, Betty is mature for her age physically, emotionally, intellectually. She is self-confident and unusually secure in her social relations. 5. Daniel is rather a colourless boy, both in appearance and personality. He is of average height, neither handsome nor attractive. There is nothing about his behaviour, either negative or positive, that serves to differentiate him to a casual observer. He is shy and passive. He is an insignificant member of the school group. 6. My neighbour is a man of 40, not good-looking and not yet ugly. He is nearly bald and the hair that remains is reddish. His eyes are small, blue or grey. He looks commonplace. He is just a good, dull, honest, plain man, a pretty bore. One can admire his quality but avoid his company. 7. She is attractive. She has got lovely hair but the trouble is she knows it as well. She thinks she is the greatest. She always thinks she is the best at everything. All she ever thinks about is herself. She can't stand criticism of herself. 8. He saw a tall, handsome woman dressed with careful and expensive informality in a black cashmere sweater with a silk scarf at the throat and fawn trousers... It was a distinguished face with deep-set eyes beneath straight brows, a well-shaped, rather secretive mouth and strong, greying hair swept upwards and curled into a chignon. Note: chignon — a type of hairstyle popular with older women. The hair is twisted into a kind of knot at the back of the head. 9. She wore a pale blue sweater and a gray flannel skirt, schoolgirl's clothes, which made her seem younger than her age. She was about twenty-five. Her face was framed by thick hair, in a colour midway between blonde and brown, and held back by a black velvet band. The skin was fine and she had large, rather beautiful dark blue eyes, with long colourless lashes. 10. Temple was a small stocky man in his early forties. His jaw line had long ago disappeared into one of his chins. His pepper and salt hair was cut short with a parting in the middle and he had a dark bushy drooping moustache that grew well over his top lip. His nose was small, almost snub, and his eyes were pale. Note: pepper and salt hair — hair which has both black and gray mixed in it. Grammar (Грамматика)
Lesson 6 Rule 1. The Possessive case of nouns Test-paper on Lesson 6 1. Transcribe the following words and explain the rules of reading: shell chain jerk stir might mild phi knee gesso caught whist whoop whole sword word warm 2. Make up four types of questions (general, alternative, disjunctive, special to the subject (who) and with where, when, what …..) 1. We’ve got some English newspapers. 2. My brother has some good CDs. 3. Mary is eager to have a laptop. 3. Use the Possessive Case of the Noun: 1. the nephew of these men; 2. a friend of my father-in-law; 3. the flat of Mrs Smith; 4. the house of the Simpsons; 5. the novels of Dickens; 6. the names of these children. 4. Translate from Russian into English: 1. Это муж моей сводной сестры. 2. Эта женщина средних лет – свекровь Люси. 3. Эти туфли на каблуках моих сестер. 4. Это пальто наших мужчин. 5. Write down cardinal and ordinal numerals: 4, 9, 40, 90, 14, 19, 22, 100, 8, 80, 12, 5. Underline personal pronouns 1. He told her the story. 2. Her husband is a well-bred man. 3. What’s the matter with them? 4. Give him my regards. 5. Its coat is made of wool. 6. It’s still there. 8. Use «some, any, no» where necessary: 1. Have you... friends in Kharkov? Yes, I have.... 2. She has a brother, but she has... sister. 3. We've got... interesting magazines. 9. Translate from Russian into English: 1. Возьми, пожалуйста, эту книгу. 2. Елена – жена мистера Сэнфорда. 3. Сколько ему лет? – Он подросток. Он еще не совершеннолетний. 4. Его кузина добрая, веселая и хорошо воспитанная? 5. Моя подруга очень любит своих братьев. 6. Твоя двоюродная сестра домохозяйка? – Нет. 7. Наша дочь непослушная. У нас нет покоя из-за неё. 8.Они очень хотят иметь попугая, но их родители против. 9. Ее бабушке где-то 75-76. 10. Его бабушка и дедушка средних лет. – Ты не права. Они пожилые люди. 11. А сколько тебе лет? – Мне восемнадцатый пошел. 12. Читайте текст № 55. 13. Третье предложение длиннее второго. Lesson Seven (pp. 81-95) Phonetics (Фонетика) Требования к выполнению фонетических упражнений см. к уроку № 2. Reading rules (Правила чтения) (p. 82-83). Texts Doctor Sandford’s Family About Benny’s Cousins 1. Прослушайте тексты в записи и сделайте интонационную разметку текстoв (Phonetic Notes p. 84-85). Ex. V, VI p. 89. Ex. IV p. 89 поможет Вам отработать наиболее сложные в звуковом и интонационном отношении места текстов. 2. Потренируйтесь читать тексты за диктором (несколько раз). 3. Прочитайте тексты без записи, обращая внимание на звуки и интонацию. 4. Выучите тексты наизусть. 5. Переведите тексты, используя Vocabulary Notes (p. 84). Ex. VII (С) p. 90. 6. Выучитe слова и выражения из Vocabulary Notes (p. 84 читать, писать, знать перевод), Topical Vocabulary (читать, писать, знать перевод) и Conversational Phrases (p. 84). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ TOPIC FAMILY 1. Тексты прочитайте, переведите, выберите новые выражения, фразы, выучите и используйте их при описании семьи в монологической и диалогической речи. 2. Материал темы: APPEARANCE. CHARACTER используйтепри описании членов семьи. 3. Ex. XIV (a, b) (профессии) дано для расширения лексического запаса по теме «Семья».
Тексты, данные ниже, использ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.152 (0.603 с.) |