![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Становление и развитие Коррекционной Педагогики как науки
Дефектология - (от лат. - недостаток и греч. - слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. В начале XX века В. П. Кащенко отмечал, что детская исключительность (не только склонность к правонарушениям, но и исключительность характера, исключительность интеллекта, физическая исключительность) в существе своем социальна. Обосновывая сущность и задачи коррекционной педагогики («коррективная педагогика»), ученый отмечал, что возникла она как самостоятельная ветвь общей педагогики. В 1929 году на базе созданной В.П. Кащенко Медико–педагогической Станции открывается Экспериментальный Дефектологический Институт (ЭДИ). В 1943г. ЭДИ был переименован в Научно-исследовательский Институт Дефектологии АПН СССР (с 1992 года и по настоящее время Институт коррекционной педагогики РАО). Дефектология, исполнив роль «зонтика», из «науки о дефектах» превратилась в самостоятельную отрасль педагогического знания, опирающегося на ряд смежных научных областей, в частности, медицину и специальную психологию. Проблема состоит в том, что до сих пор не найден эквивалент термина «дефектология», социально приемлемого, «политически корректного» и в то же время адекватно отражающего содержание данной науки как интегративной области знания. Вследствие этого научный термин «дефектология» продолжает использоваться специалистами в данной области. Например, в нашей стране есть специальность «учитель-дефектолог», журнал «Дефектология» и т.д.. На смену понятию «дефектология» в 90-е годы прошлого столетия пришло понятие «коррекционная педагогика». Термин «коррекционная педагогика» не является общеизвестным и употребительным среди зарубежных специалистов. Так же как и «дефектология», термин «коррекционная педагогика» заставляет оставаться в «диагнозном» терминологическом поле, ибо объект (дефект) лишь заменили на относящееся к нему действие (коррекция). Поэтому ряд ученых рассматривает как синонимы понятия Специальная педагогика и Коррекционная педагогика. С начала 90-х годов термин «коррекционная педагогика» параллельно используется общей педагогикой в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения.
Термин «коррекционная педагогика» как учебный предмет и самостоятельная область педагогического знания стал использоваться в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения. В данном случае понятие «коррекция» относится, прежде всего, к социальной и образовательной среде общеобразовательной школы, которая дискомфортна для определенного круга детей (Н. М. Назарова,2001,2005). В качестве понятия, обозначающего самостоятельную область педагогического знания, термин «коррекционная педагогика» появляется в работах Г. Ф. Кумариной (1988) относительно, по ее выражению, «недефектологических» детей, испытывающих дезадаптацию в школе. В середине 90-х гг. понятие «коррекционная педагогика» все чаще используется в области профилактики, психолого-коррекционной и коррекционно-педагогической работы с девиантными подростками, детьми группы риска (А. Д. Гонеев, Р. В.Овчарова, И.А.Невский, Г.М.Потанин и др.). Другими словами – это проблема «трудных» детей в педагогике, детей, которые испытывают трудности в учении и освоении социальной роли ученика. В настоящее время в профессиональную компетентность воспитателей и педагогов любой специальности входит готовность к организации взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности в системе инклюзивного образования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.) |