Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оплата и мотивация труда работников.
4.1. Состав и структура работников образовательного учреждения. Кадры образовательного учреждения - это основной состав работников данного учреждения. Все работники учреждения делятся на четыре категории: - административно-управленческий персонал; - профессорско-преподавательский состав (ППС); - учебно-вспомогательный персонал; - обслуживающий персонал. Каждая из категорий принимает в той или иной степени участие в осуществлении основных видов деятельности образовательного учреждения, к которым относятся учебная и научная деятельность. К основной категории кадрового потенциала образовательного учреждения относится ППС, который непосредственно участвует как в процессе обучения, так и в научно-исследовательских работах. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает нормальную работу ППС. Обслуживающий персонал обеспечивает нормальные условия работы всем другим категориям, а также обучающимся. Административно-управленческий персонал выполняет функции управления. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры подразделяются по профессиям и специальностям. Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков. Например, бухгалтер, экономист, инженер и т.д. Специальность - вид деятельности в пределах данной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работника специальных знаний и навыков. Например, бухгалтер по заработной оплате, экономист по труду, инженер-программист и т.д. Должность - характеризуется определенным рабочим местом, кругом прав и обязанностей, а также ответственности. Состав и количественные соотношения отдельных категорий работников характеризуют структуру кадров. Структура работников образовательного учреждения находит отражение в штатном расписании, которое 2 раза в год утверждается руководителем и представляет собой перечень сгруппированных по всем структурным подразделениям (отделам, кафедрам и службам) должностей с указанием должностного оклада. По длительности найма на работу наемный труд подразделяется на подгруппы: - постоянные работники; - временные работники; - сезонные работники. В течение года в образовательном учреждении происходит движение кадров, связанное с увольнением и приемом на работу.
В связи с этим различают следующие абсолютные показатели движения трудовых ресурсов предприятия: - оборот по приему (численность работников, принятых на работу); - оборот по увольнению (численность работников, уволенных по различным причинам); - общий оборот работников. Для проведения анализа движения трудовых ресурсов также используются относительные показатели (коэффициенты): коэффициент оборота по приему (4.1)
коэффициент оборота по выбытию (4.2) где - количество принятых работников за анализируемый период, чел; - количество уволенных работников за анализируемый период, чел.; - среднесписочная численность образователь-ного учреждения, чел. (4.3) где - численность работников помесячно, с первого по -й месяц анализируемого периода, чел.; - количество месяцев в анализируемом периоде, мес. Увольнение работников может быть вызвано объективными причинами, например, уход в армию. Увольнение работников за нарушения трудовой дисциплины и по собственному желанию называется текучестью кадров. Коэффициент текучести - это отношение численности уволенных работников в связи с нарушением трудовой дисциплины и по собственному желанию, к средней списочной численности за отчетный период. коэффициент восстановления работников (4.3) коэффициент постоянства кадров
(4.4) где - число списочного состава работников в анализируемый период времени, чел.; Расчет численности по каждой категории работающих в образовательном учреждении имеет свои особенности. Норма численности – это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для осуществления эффективной деятельности. Численность профессорско-преподавательского состава, в общем виде, зависит от количества и групп учащихся, а также норм времени по различным видам нагрузки деленного на утвержденный (нормативный) объем учебной нагрузки на одного преподавателя. Расчет численности рабочих на основе нормативной трудоемкости определяется по формуле
(4.5) где - численность профессорско-преподавательского состава, рассчитанная на основе нормативной трудоемкости и объема учебной нагрузки, чел.; - количество обучаемых, чел.; - трудоемкость i-го вида нагрузки, нормо-ч.; – нормативный объем нагрузки на одного преподавателя, ч; - количество видов нагрузки. Численность учебно-вспомогательного персонала принимается в размере 20-30% от ППС. Численность обслуживающего персонала зависит от величины площади зданий, которыми располагает образовательное учреждение. Численность административно-управленческого персонала принимается в размере 20% от всех категорий работающих. Численность работников образовательного учреждения является важнейшим количественным показателем, характеризующим трудовые ресурсы и измеряется показателями списочной, явочной и среднесписочной численности работников. Списочная численность – это показатель численности работников списочного состава на определенную дату. Явочная численность характеризует количество работников списочного состава, явившихся на определенную дату, включая находящихся в командировках. Разница между явочной и списочной численностью показывает величину отсутствующих по различным причинам (отпуск, болезнь и прогул т.д.). Коэффициент перевода явочной численности в списочную, определяется отношением списочной численности к явочной. Среднесписочная численность – это численность работников в среднем за определенный период времени (месяц, квартал, с начала года, за год). Данная величина определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день по анализируемому периоду, а выходные и праздничные дни приравниваются к списочной численности предыдущего рабочего дня.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.218 (0.007 с.) |