Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы межличностной аттракции
1. Физическая привлекательность. (Встречают по одежке). Внешне привлекательный человек наделяется положительными качествами. В народных сказках положительный герой всегда привлекателен, а негативный персонаж наделен неприятной внешностью. В жизни часто все случается наоборот. 2. Знакомство. Недостаток информации о человеке повышает уровень тревожности, в то время как наличие информации приводит к ощущению контроля над ситуацией. 3. Доступность. Легко доступные в общении люди воспринимаются более положительно. 4. Взаимность. Часто нам нравятся те люди, которым нравимся мы, и наоборот. Лица с высокой самооценкой более самодостаточны, в то время как лица с заниженной самооценкой более подвержены воздействию данного фактора. 5. Сходство. Сходства сближают людей. Им легче начать общаться. Даже для начала беседы с незнакомым попутчиком в транспорте необходимо найти общую тему диалога. 6. Взаимодополняемость. Мы ищем людей, у которых есть качества, которых нам не достаёт. Это проявляется в совместимости темпераментов (сангвиник-меланхолик, холерик-флегматик) 7. Эмпатия. (сочувствие, сопереживание другому человеку) Это уменьшает негативное эмоциональное напряжение, что и приводит к чувству благодарности к их носителю. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ Социальные группы — это устойчивые группы людей, которые имеют только им присущие признаки, такие как социальное положение, интересы, ценностные ориентации. В зависимости от количественного состава и формы осуществления связей — малые и большие. Малая группа — это непосредственно контактирующая немногочисленная группа людей, объединенная для осуществления совместной деятельности. Малая группа может принимать множество форм, но исходными являются «диада» и «триада», их называют простейшими молекулами малой группы. Диадасостоит из двух человек (например, двух влюблённых). В такой группе создаются условия для более глубокого эмоционального удовлетворения, чем в любой другой группе. Однако она является очень хрупкой и разрушается, сели один участник выбывает или требует более тесного, упорядоченного или позитивного взаимодействия. Втриаде активно взаимодействуют три человека, она более стабильна. Однако отношения в ней достаточно сложны, т.к. рано или поздно произойдёт сближение между двумя членами группы и исключение из неё третьего. Третьему человеку отводится одна из следующих ролей: безучастного посредника, человека, использующего других в своих целях или следующего принципу «разделяй и властвуй!» Пример, первый ребёнок в семье может укрепить отношения родителей, став объектом их общей любви. Вместе с тем появление ребёнка может способствовать разобщению родителей и причиной ревности и конфликта. Если родители не ладят между собой, ребёнок может стать на сторону одного из них.
Характерными чертами малой группы являются: 1. малочисленный и стабильный состав (как правило, от 2 до 30 человек); 2. пространственная близость членов группы; 3. устойчивость и длительность существования: 4. высокая степень совпадения групповых ценностей, норм и образцов поведения; 5. интенсивность межличностных отношений; 6. развитое чувство принадлежности к группе; 7. неформальный контроль и информационная насыщенность в группе.
Большая группа— это многочисленная по своему составу группа, которая создается для определенной цели и взаимодействие в которой носит главным образом опосредованный характер (трудовые коллективы, предприятия и т.д.). С Сюда же относятся многочисленные совокупности людей, имеющие общие интересы и занимающие одинаковое положение в социальной структуре общества. Например, социально-классовые, профессиональные, политические и другие организации. Коллектив (лат. collectivus) — это социальная группа, в которой все жизненно важные связи между людьми опосредованы через общественно важные цели. Характерные черты коллектива: 1. сочетание интересов индивида и общества; 2. общность целей и принципов, которые выступают для членов коллектива как ценностные ориентации и нормы деятельности. Коллектив выполняет следующие функции: 3. предметную - решение той задачи, ради которой он создается; 4. социально-воспитательную - сочетание интересов индивида и общества.
Виды социальных групп 1. По характеру взаимодействия: первичная и вторичная.
Первичная социальная группа — это небольшая группа, члены которой хорошо знают друг друга (друзья, соседи). Такая группа оказывает сильное влияние на человека, входящего в её состав, а отношения в группе являются тесными и зависимыми друг от друга. Вторичная социальная группа — это группа, члены которой объединяются для реализации определённых социальных целей (творческие союзы, политические партии). Могут состоять из одной или нескольких первичных социальных групп. 2. По факту существования: номинальные и реальные. Номинальная группа — группа, выделенная с целью статистического учёта индивидов (пассажиры самолёта, любители классической музыки). Реальная группа — группа, выделенная по каким-либо ральным признакам (пол, национальность, профессия). 3. По отношению к базовым ценностям: социально ориентированные, асоциальные, антисоциальные. Социально ориентированные -производственные, учебные, общественно-культурные и т. п. объединения. Асоциальные — группа ориентированная на удовлетворение потребностей лишь членов данной группы (хиппи, рокеры, брейкеры и т. д.). Антисоциальные -преступные группы.
4. По способу организации и регулирования взаимодействия: формальные и неформальные Формальная группа — группа, которая создаётся и существует только в рамках официальных организаций (класс, спортивная команда). Неформальная группа — группа, которая возникает и существует на основе личных интересов её членов (фанаты спортивных команд, поклонники артистов). Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная совокупность людей, которая объединена одним или немногими типами взаимодействия и имеет неопределённую структуру и систему ценностей. Разновидности квазигрупп: 1. Аудитория — объединение людей, в котором есть главное действующее лицо. Для аудитории характерны передача и приём информации; 2. Фан-группа — объединение людей, связанное с фанатичным поклонением спортивной команде, музыкальному ансамблю или религиозному течению; 3. Толпа — временное собрание людей, которые объединены общим интересом или идеей. Психологи толпы Толпа — временное, относительно неорганизованное, бесструктурное скопление людей, объединенных общностью интересов, лишенных ясно осознаваемой цели и связанных между собой сходством эмоционального состояния.
Выделяют общие характеристики толпы: ¾ внушаемость - люди, находящиеся в толпе, обычно более внушаемы, чем за ее пределами; ¾ анонимность - индивид, находясь в толпе, как бы сливается с ней, становится неузнаваемым, считая, что его сложно «вычислить»; ¾ спонтанность (заражаемость) - люди в толпе подвержены быстрой передаче и смене эмоционального состояния; ¾ бессознательность - индивид чувствует себя в толпе неуязвимым, вне социального контроля, поэтому его действия «пропитываются» коллективными бессознательными инстинктами и становятся непредсказуемыми. Разновидности толпы: 1. Случайная толпа - неопределенная совокупность индивидов, образовавшаяся спонтанно без наличия какой-либо цели (понаблюдать за внезапно появившейся знаменитостью или дорожным происшествием); 2. Конвенциональная толпа - относительно структурированное собрание людей, находящееся под воздействием запланированных заранее определенных норм (зрители в театре, болельщики на стадионе и т.д.);
3. Экспрессивная толпа - социальная квазигруппа, образующаяся для личного удовольствия ее членов, которая сама по себе уже является целью и результатом (дискотеки, рок-фестивали и т.д.); 4. Действующая (активная) толпа - производящая какие-то действия группа, которая может выступать в виде: ¾ сборища - эмоционально возбужденной толпы, тяготеющей к насильственным действиям; ¾ восставшей толпы -группы, характеризующейся особой агрессивностью и деструктивными действиями.
Таблица 1. Классификация социальных групп
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.196 (0.011 с.) |