Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование многотабличного запроса на выборку.
Задание 12. Сконструируем запрос на основе нескольких взаимосвязанных таблиц. Пусть необходимо получить информацию об оценках, полученных студентом по всем предметам. Результат должен содержать фамилию студента, наименования сданных предметов и оценки. Для создания запроса необходимо: ð в окне базы данных выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку Создать ð в окне Новый запрос выбрать вкладку Конструктор ð в окне Добавление таблицы выбрать * СТУДЕНТ - для выборки фамилии студента из поля ФИО; * УСПЕВАЕМОСТЬ - для определения кодов предметов (поле КП), по которым студент сдал экзамены, и выборки оценок по предмету (из поля ОЦЕНКА); * ПРЕДМЕТ - для выборки наименования предмета (из поля НП), представленного ð закройте окно Добавление таблицы ð при этом в окне Конструктор запросов представлена схема данных запроса, содержащая таблицы, выбранные для данного запроса. ð так как в запросе используются несколько таблиц, в бланке запроса удобно видеть имя таблицы наряду с именем поля. Для отображения имени таблицы в бланке запроса выполнить команду Имена таблиц из меню Вид ð перетащите с помощью мыши поля, включаемые в результат выполнения запроса, в строку бланка запроса Поле: * ФИО - из таблицы СТУДЕНТ; * НП - из таблицы ПРЕДМЕТ; * ОЦЕНКА - из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ ð выполните запрос, сохраните под именем Оценки студентов Задание 13. На основе созданного запроса в задании 12 получите информацию об успеваемости конкретных студентов - Борисовой Е.И. и Маковой. Для этого: ð задайте с строке Условие отбора фамилии студентов. Фамилии запишите в разных строках бланка запроса в поле ФИО: одну - в строке Условие отбора («Борисова Е.И.»). другую - в строке Или («Макова») Отметьте, так как фамилия и инициалы содержат точки, поэтому их необходимо брать в кавычки. ð так как инициалы студентки Маковой неизвестны, ее фамилию зададим с использованием символа шаблона звездочка - *(«Макова*»). ð после ввода фамилии с символом шаблона система сама вставляет оператор Like, определяющий поиск по образцу ð выполните запрос, нажав на панели конструктора запросов кнопку Запуск Задание 14. Создадим запрос с параметрами. Пусть необходимо получить информацию об оценке студента по заданному предмету. Основываемся на запросе из задания 12.
Для этого: ð в Условие отбора поля ФИО вместо конкретной фамилии введите название параметра, по которому будет запрашиваться фамилия при выполнении запроса. Название параметра введем как текст, заключенный в квадратные скобки [ Фамилия и инициалы студента ] ð введите в поле НП второй параметр запроса: [ Наименование предмета ] ð при выполнении запроса Ассеss запросит ввести значения параметров, используя диалоговые окна, в них можно ввести конкретные интересующие вас значения ð выполните запрос для фамилий студентов, использованных в задании 13. Задание 15. Создадим запрос, в котором в условии отбора будут использоваться имена полей различных таблиц. Пусть необходимо выбрать записи из таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которых часы практических занятий по информатике в текущем семестре не соответствуют равномерному распределению по семестрам всех часов практики. Для решения этой задачи используйте таблицы: o ИЗУЧЕНИЕ, в которой содержатся сведения об изучаемых в текущем семестре предметах, а также о продолжительности (поле ЧАСЫ) разных видов занятий (поле ВИДЗ) в этом семестре; o ПРЕДМЕТ, в которой содержатся сведения об общей продолжительности изучения предмета (поле ЧАСЫ) и числе семестров изучения (ЧС), НП, ПР. ð в строке Условие отбора для поля НП задать значение «Информатика», а для поля ВИДЗ (таблица ИЗУЧЕНИЕ) задать значение «ПР» (практическое занятие) ð при равномерном распределении практики по семестрам число часов практических занятий по предмету (ПР) должно равняться произведению часов практики (ЧАСЫ) из таблицы ИЗУЧЕНИЕ на число семестров (ЧС) из таблицы ПРЕДМЕТ. Нам необходимо включить только те записи, которые не соответствуют этому условию. В строке Условие отбора поля ПР (таблицы ПРЕДМЕТ) запишите выражение: <> [ ИЗУЧЕНИЕ ]! [ ЧАСЫ ] * [ ЧС ] ð запустить запрос на выполнение ð обратите внимание, что при выполнении запроса вы получили пустую таблицу. Это значит, что все данные ваших таблиц распределены по семестру равномерно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.166 (0.004 с.) |