Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон 21 июля 2008 Г. N 418-з о регистре населения
Регистр населения- гос централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан РБ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РБ; Персональные данные из регистра предоставляются организациям, нотариусам и физическим лицам. Предоставление персональных данных (в том числе обезличенных) из регистра организациям, нотариусам осуществляется регистрирующей службой бесплатно, если использование таких персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в компетенцию этих организаций, нотариусов, определенную законодательством РБ. Сроки предоставления персональных данных из регистра организациям, нотариусам не позднее 10 календарных дней со дня подачи такого запроса в регистрирующую службу либо в сроки, определенные договором о регулярном предоставлении персональных данных из регистра. Порядок предоставления персон-х данных из регистра физ л: 1. Персональные данные из регистра предоставляются физ лицам регистрирующей службой в форме справок (выписок). 2. Фл имеет право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра в отношении: 2.1. своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является; 2.2. персональных данных др физ-х лиц, законным представителем к-х оно не является, - с письменного согласия физ лиц (их зак представителей) 3. Физ лица, не обладающие гр дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей, если иное не установлено законодат актами РБ. 4. Справки (выписки) из регистра предоставляются по письменному заявлению физического лица о предоставлении справки (выписки). При этом физ лицо, желающее получить справку (выписку) из регистра, не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. 7. Справки (выписки) из регистра, запрашиваемые физ лицом один раз в пределах календарного года, предоставляются бесплатно. Предоставление таких справок (выписок) более 1 раза в пределах календарного года осуществляется на платной основе. За предоставление таких справок (выписок) взимается гос пошлина Периодичность запросов физическим лицом справок (выписок) в отношении своих персональных данных определяется отдельно от периодичности запросов им справок (выписок) в отношении персональных данных физ лиц, законным представителем которых оно является, а также других физ лиц.
Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее 5 календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления физ лица. 2. Срок предоставления справки (выписки) из регистра мб продлен до 15 календарных дней руководителем (зам руководителя) регистрирующей службы в случае, когда заявление физ лица о предоставлении справки (выписки) из регистра касается большого объема персональных данных, требующих отбора.
12. Государственная политика в области формирования и использования информационных ресурсов. Закон: Президент РБ в соответствии с Конституцией, Законом об инф и иными законодат актами РБ определяет единую гос политику и осуществляет иное государственное регулирование в области информации, информатизации и защиты информации. Совет Министров Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации: обеспечивает проведение единой государственной политики; Министерство связи и информатизации в области информатизации: реализует единую государственную политику; Полномочия иных государственных органов в области информации, информатизации и защиты информации участвуют в реализации единой государственной политики; Указ от 2 декабря 2013 г. N 531 О некоторых вопросах информатизации В целях совершенствования управления процессами информатизации в РБ и реализации гос политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Возложить на помощника Президента РБ - начальника главного идеологического управления Администрации Пр обеспечение проведения гос органами, в том числе респ органами гос управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, подчиненными СовМину, гос юридическими лицами (в том числе учреждениями образования, здравоохранения, культуры), а также хоз обществами, в отношении которых РБ либо АТЕ, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, единой гос политики в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий.
Помощник Пр - начальник гл идеологического управления: координирует деятельность гос органов и организаций в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий, в пределах своей компетенции дает им обязательные для исполнения указания и контролирует их реализацию; согласовывает проекты НПА в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий, проекты решений Гос комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности, а также инвестиционные проекты в указанных и иных сферах, отнесенных к его компетенции, реализуемые гос органами и организациями; согласовывает государственные, отраслевые и региональные программы информатизации; вносит предложения Пр, Совету Министров, иным госм органам и организациям о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Министерства связи и информатизации, Гос комитета по науке и технологиям, Департамента информатизации Министерства связи и информатизации, заместителей руководителей иных гос органов и организаций, на которых возложена ответственность за реализацию программ информатизации; координирует в пределах компетенции деятельность СМИ, распространяемых посредством телевизионного вещания и Интернет; исполняет иные обязанности. 3. Министерство связи и информатизации курирует непосредственно Премьер-министр РБ. 4. Министерство связи и информатизации: в установленном порядке принимает технические НПА в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций; согласовывает конкурсные документы при проведении государственных закупок товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации, разработанные государственными органами и организациями; участвует в приеме результатов работ по мероприятиям, включенным в программы информатизации; разрабатывает и утверждает правила эксплуатации и взаимодействия информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также устанавливает требования об их совместимости; организует работы по техническому нормированию и стандартизации, подтверждению соответствия создания, использования и эксплуатации информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. 5. Департамент информатизации Министерства связи и информатизации: осуществляет мониторинг реализации мероприятий, включенных в программы информатизации; 6. Государственный комитет по науке и технологиям по запросу единого организатора процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций: дает заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для реализации мероприятий, включенных в программы информатизации;
проводит государственную научно-техническую экспертизу технических заданий по мероприятиям, включенным в программы информатизации; организует проведение оценки предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по реализации мероприятий, включенных в программы информатизации. Государственные органы и организации осуществляют мероприятия в сфере информатизации только на основании программ информатизации. Перечень мероприятий в сфере информатизации определяется Министерством связи и информатизации по согласованию с помощником Президента; гос органы и организации разрабатывают программы информатизации во взаимодействии с Министерством связи и информатизации; финансирование гос органами и организациями мероприятий в сфере информатизации, не включенных в соответствующую программу информатизации, либо программ информатизации, не согласованных с помощником Пр не допускается. 13. Понятие правового режима информации и его виды. Под правовым режимом информации понимается порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязательств, создающих особую направленность в правовом регулировании. Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой возрастания дозволения, то можно говорить о льготном информационном режиме. Если регулирование информационных отношений характеризуется мерой убывания дозволения и возрастанием запретов, то можно говорить об ограниченном информационном режиме. Режим: · Свободного доступа: Ø Режим исключительных прав; Ø Режим информации, отнесенной к общественному достоянию; Ø Режим массовой информации. · Ограниченного доступа: Ø Режим конфиденциальной информации; Ø Режим информации, отнесенной к государственным секретам. Критерий классификации: мера важности и доступности тех или иных сведений. Классификация по каждому подпункту – смотри вопросы 14-15
14. Режим свободного доступа. Из конспекта этого года: Режим свободного доступа содержит: · режим исключительных прав, · режим информации, отнесенной к общественному состоянию
· режим массовой информации. К общедоступной относится информация, доступ к которой не ограничен и предоставление не ограничено. Режим информации, отнесенной к общественному достоянию является модифицированным вариантом режима свободного доступа к информации. Установление режима общественного достояния обусловлено необходимостью придания отдельным разновидностям сведений качеств, общественно необходимых и полезных всем членам общества. В данном режиме может находиться не любая общедоступная информация, а лишь та, которая незаменима и по своей природе, уникальна (сведения о свойствах и явлениях материального мира, вносящие коренные изменения в уровень познания – научные открытия) Принципы режима общественного достояния: 1. Общедоступность. Он реализуется посредством создания условий для беспрепятственного ознакомления и использования соответствующих сведений; 2. Равенство возможностей на доступ. Реализуется путем предоставления всем членам общества при наличии оправданного интереса единообразных условий для ознакомления с инфой, отнесенной к общественному достоянию; 3. Обеспеченность информации особой охраной государства. Данный принцип реализуется через комплекс организационно-обеспечительных мер, направленных на сохранность наиболее ценных и необходимых обществу информационных ресурсов. Не может быть ограничен доступ к следующей информации: 1. О правах, свободах, зак интересах, обязанностей ФЛ, ЮЛ. 2. О порядке реализации прав, свобод и исполнения обязанностей 3. О деятельности гос органов, общественных объединений 4. О правовом статусе гос лиц, гос органов, за исключением информации доступ к которой ограничен законодательством 5. О социально-экономич развитии РБ и ее АТЕ 6. О чрезвычайных ситуациях: экологич, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической, и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности 7. О состоянии здравоохранения, демографии, образования, культуры и сельского хозяйства 8. О преступности, о ее состоянии и также факторах нарушения законности; 9. О льготах и компенсациях, предоставляемых государством ЮЛ и ФЛ. 10. О размерах золотого запаса; 11. Об обобщенных показателях о внешней задолженности 12. О состоянии здоровья должностных лиц, занимающих должности включенных в перечень высших гос должностей РБ. 13. Информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, информационных систем гос органов, Ф Л и ЮЛ созданных для информационного обслуживания. Общедоступная информация может не предоставлена на основании обращения в случаях, если: 1. Для получения запрашиваемой информации требуется проведение аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав и зак интре обратившегося лица. 2. инфа опубликована в периодических печатных изданиях, в СМИ, либо размещена в открытом доступе на официальных сайтах гос органов, в сети Интернет или на других гос информационных ресурсах.
3. Запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся лицу. 4. Запрашивается информация, содержащаяся в докладных записках, поручениях ДЛ, и другой внутренней переписке гос органа или иного ЮЛ. Если такая информация непосредственно не связана с защитой прав и обязанностей обратившегося лица. 5. Запрашиваются копии, имеющихся в гос органе или у ЮЛ документов других гос органов, за исключением случаев, когда указанные гос органы или ЮЛ ликвидированы и отсутствуют их правопреемники. А также в случаях когда от указанных гос орг или ЮЛ получить такие копии документов в установленном порядке не возможно. Распространение и предоставление общед информ может осущ гос органами посредством: 1) Распространения в СМИ 2) Размещения в гос органе в доступном для обозрения месте(стенд, таюло иной способ) 3) Размещение на интернет сайтах или иных информационных ресурсах в сети интернет 4) Проведения открытых заседаний, на которых обеспечивается присутствие ЮЛ, их представителей, представителей ЮЛ 5) Предоставление на основании обращения гос органа, ЮЛ, ФЛ 6) Также распространение иными способами в соответствии с законодате РБ Пред общед информации осуществляется безвозмездно! В гос органе в доступном месте должна быть размещена следующая информация: 1. О гос органе, офиц наименование и структура данного органа, почтовый адрес, адрес эл почты, номаре телефонов справочных служб, режим работы гос органа, сведения о его руководителях и заместителях, должность руководителя и его номер телефона, официальное наименование, почтовый адрес вышестоящего гос органа, график личного приема физ и ЮЛ в данном органе. 2. О работе ФЛ и ЮЛ 3. Об осуществлении административных процедур 4. О порядке подготовки и проведения открытых заседаниях в тех гос органах, которые проводят - заседания местных исполнительных и распор органов. Интернет сайт гос органа: 1) Офиц наимен, номера тел…+ сведения о задачах и функциях гос органа, его структурных подразделениях, также НПА РБ либо извлечения из них, определяющие эти задачи и функции. 2) Перечень территориальных органов, подчин или входящих в систему организации, адреса, интернет сайтов эл почты, номера телефонов справочных служб, сведения о руковод гос органа 3) Офиц наимен вышестоящего гос органа, график работы 4) Сведения о работе с обращениями граждан 5) Об административных процедурах 6) О товарах, работах и услугах выполняемых в организации 7) О новостях гос органа, 8) О формах обратной связи 9) РОГУ, подчин прав и МИРО ежегодно не позднее 1 марта з - а предыдущий год – об основных результатах работы - размещают информацию. Режим исключительных прав Данный режим информации существующей в форме охраняемой результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации участников гр оборота и производимой ими продукции, относящихся к связанному типу информации с определенной адекватной их правовой природе правовой охране. Кому принадлежат исключительные права, тот и регулирует их путем установления дозволений и запретов. Посредством института исключительных прав третьи лица юридически отстранены от возможных актов подражания и копирования интеллектуальной продукции. Основная функция: наделение их обладателя определенным объемом правомочий, отражающих меру его юридических возможностей по контролю над тем или иным результатом интеллектуальной деятельности. Содержание прав на охраняемый результат варьируется в зависимости от разновидности последнего. Исключительным правам присущи следующие характеристики: 1. Исключительные права являются абсолютными. Только собственник наделен монопольными правами совершать юридически значимые действия с такими объектами; 2. Исключительные права действуют только на определенной территории; 3. Исключительные права имеют временный характер, так как по истечению срока, установленного законодательством, данный режим переходим в режим общественного достояния; 4. Комплексный характер исключительных прав предполагающий наличие в их составе имущественной и личной неимущественной составляющий. Режим массовой информации Данный режим занимает особую роль среди всех перечисленных режимов. Это обусловлено особой значимость в общественной жизни. Не случайно ст.33 Конституции закрепляет свободу массовой информации. В отличие от двух предыдущих режимов режим МИ характеризуется меньшей степенью формализации информационных отношений применительно к субъектам, выступающим ее потребителями. Роль института массовой информации характеризуется необходимостью поддержания в обществе естественного состояния свободы массовой информации, гарантируемой Конституцией РБ. Потребители МИ не ограничены какими-либо запрета помимо социального ограничения и возможности выбора или языковых барьеров, которые не относятся к сфере правовой регламентации. Действующие нормативные запреты в основном касаются лиц, пропагандирующих для неопределенного круга лиц, печатные, аудиовизуальные и иные материалы. (недопущение пропаганды или агитации разжигающей расовую, национальную, религиозную ненависть или вражду). Предоставление общедоступной информации может осуществляться на основании обращения в гос органа или ЮЛ. Может быть изложено в письменной, электронной или устной форме. Предоставление заинтересованному ГО, ФЛ, ЮЛ информации на основании обращения может осуществляться посредствам устного изложения содержания запрашиваемой информации.
15. Режим ограниченного доступа. В РБ легального понятия «информация с ограниченным доступом» нет. Законодательство ссылается на множество видов информации с ограниченным доступом. Понятия: конфиденциальная, нераскрытая информация, государственная, коммерческая, врачебная тайна. При этом в законодательных актах РБ нет четкой классификации. К информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, относится: · информация о частной жизни физ лица и персональные данные; · сведения, составляющие государственные секреты; · служебная информация ограниченного распространения; · информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну; · информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уг преследования и суда до завершения производства по делу; · иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь. Режим ограниченного доступа можно подразделить на: 1. Режим конфиденциальной информации; 2. Режим информации, отнесенной к государственным секретам
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.119.203 (0.061 с.) |