![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оглашаемый звуком горящего мяса, жира и мозга,
Где рождался ужасный треск огня. (23)
Шмашан тот ужасный напоминал конец света. Тот царь, туда придя, горем стал терзаться: (24)
"О слуги! О придворные! Где вы? И царство, принадлежащее [нашему] роду. О любимая! О сын, мальчик! Меня покинув, несчастного, (25)
Со злобным брахманом куда ушли вы далеко? Без [следования] дхарме у людей не появляется блага нигде. (26)
Поэтому усердно человек должен следовать дхарме". И в то время как он так размышлял, чандала постоянно (27)
С членами тела, испачканными грязью, рядом с трупами, Бродил с палкой в руке и бегал даже здесь и там. (28)
От этого трупа я выгоду в сто поимею, Это – мое, это царя, это чандалы". (29)
Так размышляя, царь достиг труднопреодолимого состояния, Облаченный в одну старую одежду из лоскутов с узлами, (30)
С лицом, руками, животом и ногами, покрытыми пылью и пеплом от костра, С ладонями и пальцами, испачканными жиром, салом и костным мозгом, вздыхающий, (31)
Для разнообразный трупов занятый приготовлением и толчением рисовой каши[58], Изготовляющий для их голов венки и повязки, (32)
Ни днем, ни ночью он не спал, восклицая постоянно: «Ох! Ох!» И так прошло двенадцать месяцев, подобных сотне лет. (33)
Так в седьмой книге махапураны Девибхагавата заканчивается двадцать четвертая, называющаяся "Жизнь Харишчандры в рабстве".
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ СМЕРТЬ РОХИТЫ [59] Сута сказал:
Однажды, чтобы развлечься, вместе с [другими] мальчиками отправился Из Варанаси не очень далеко мальчик по имени Рохита. (1)
Затеяв игру, он стал собирать Нежные и маленькие корни дарбхи вместе с заостренными кончиками. (2)
"Ради удовлетворения благородного", - молвив так, парой рук усердно Наделенные теми же признаками топливо и траву для подстилки [собирал он]. (3)
Листья и дрова взяв для проведения агнихотры, Он разместил груз на голове и, ударяемый [им] на каждом шагу,(4)
Добрался до водоема мальчик, испытывающий жажду. На землю груз, положив у водоема, ребенок (5)
Напился воды и отдыхал мухурту. У муравейника оставленный груз он забрать собирался. (6)
Между тем по приказу Вишвамитры черная змея, внушающая страх, Очень ядовитая, грозная в высшей степени, выползла из муравейника. (7)
Она ужалила мальчика и он умер. Видя, что Рохита мертв, дети побежали к жилищу брахмана (8)
Быстро с криком ужаса и сообщили его матери: "О! Рабыня брахмана! Твой сын вышел, чтобы поиграть (9)
Вместе с нами, и тогда был ужален змеей и умер". Услышав эти слова, подобные удару молнии, (10)
Она упала, потеряв сознание на землю, подобно срубленному банановому дереву. Затем рассерженный брахман полил её водой. (11)
Она снова обрела сознание, и брахман сказал ей.
Брахман сказал:
То, что ведет к несчастью, порицаемое знающая ты в начале ночи (12)
Плач устраиваешь грешница, разве нету стыда в твоем сердце? Она не была отпущена брахманом и, ничего не говоря, (13)
Рыдала жалобно, несчастная, терзаемая скорбью по сыну, С лицом, залитом слезами, покрытая пылью, с распущенными волосами. (14)
Тогда той супруге царя разгневанный брахман молвил: «Напрасно [я], о грешница, купил тебя. Мои дела домашние расстраиваешь ты. (15)
И если ты не умела [в делах], то в таком случае каким образом [будут] возвращены мои деньги? Так бранимая им грубыми словами снова и снова (16)
Рыдающая жалобно, молвила брахману дрожащим голосом: «О господин! Мой сын-ребенок умер, укушенный змеей. (17)
Дай мне позволение, я пойду повидать мальчика. Труднодостижимая встреча с ним [пусть] произойдет у меня, о давший благой обет!" (18)
Молвив так жалобно, женщина снова зарыдала, И вновь той супруге царя сказал разгневанный брахман. (19)
Брахман сказал:
О лживая! О поступающая дурно! Разве ты не знаешь, что грех [заключен] В том, что, взяв награду хозяина, его дела расстраиваешь? (20)
В аду тот вариться Махараурва[60] сначала, И прожив кальпу в аду, затем он становится петухом. (21)
Или же дела мои не связаны с прославлением дхармы? [Тот], кто погружен в грехи, глупый, жестокий, лживый, коварный, (22)
Для того слова мои будут бесплодны, как семена, [брошенные] в землю, смешанную с солью. Ступай же, если нет у тебя страха перед загробным миром". (23)
После этих слов она, дрожащая молвила брахману:
«Пожалей меня, о господин, будь милостив, благосклонен будь! (24)
Отпусти меня на мухурту, чтобы я повидала сына». Молвив так, головой припала к стопам брахмана (25)
И зарыдала жалобно женщина, терзаемая скорбью по сыну. Затем сказал брахман, чьи глаза покраснели от гнева. (26)
Брахман сказал:
Зачем тебе сын? Занимайся делами в доме моем. Разве не ведаешь ты гнева моего, чей плод – удары кнута. (27)
После этих слов она осталась и занималась домашними делами, Половина ночи прошла, и она закончила умащать его стопы. (28)
Тогда брахман сказал ей: «Теперь ступай к сыну. Совершив обряд его кремации и прочее, далее возвращайся поскорее, (29)
Чтобы дела в доме моем утром не были расстроены». После этого в одиночку ночью пошла [она], плачущая (30)
И увидела собственного сына мертвым, терзаемая великим горем. Как отбившаяся от стада антилопа или корова, потерявшая теленка, (31)
[Она], выйдя из Варанаси на миг и увидев собственного сына, Лежащего, подобно нищему, на земле возле травы дарбха и дров, (32)
Стала причитать, мучимая тяжким несчастьем, издавая душераздирающий крик: «Иди ко мне, отчего погиб ты, скажи же! (33)
Ступай же, постоянно говоря: «Мама!». Придя спотыкаясь, [она] подле него упала в обморок. (34)
Затем, придя в себя, она обоими руками обняла мальчика. И, прислонившись своим лицом к его лицу, зарыдала, [издавая] страдальческие крики. (35)
Она стала бить руками о голову и живот: «О мальчик! О дитятко! О милый! О сынок! О красавец! (36)
О царь! Куда ушел ты, посмотри же на своего собственного сына, Более дорогого, чем сама жизнь, лежащего на земле мертвым! (37)
Затем она посмотрела на его лицо снова, надеясь [обнаружить признаки] жизни И поняв, что лицо безжизненно, она, оцепенев, упала. (38)
Рукой дотронувшись до лица [сына], снова она молвила: «Оставь [свой] сон, о мальчик, проснись скорее! (39)
Кругом усиливается вой сотен шакалов И звуки, издаваемые бхутами, претами, пишачами и прочими, [а также] дакини. (40)
Твои друзья ушли, один ты чего остался?»
Сута сказал:
Молвив так, женщина вновь жалобно зарыдала: (41)
«О дитятко! О мальчик! О милый! Рохита сынок! О сын! Почему не откликаешься ты? (42)
Я, о дорогой, разве ты не знаешь, посмотри на меня! После оставления страны, потери царства, о сын, продажи собственным мужем (43)
И обращения в рабство живу я, лишь тебя видя, о сын! Во время твоего рождения брахманы предрекли [твое] будущее: (44)
Обладающий долголетием царь земли, наделенный сыновьями и внуками, Мужественный, щедрый, чистый [душой], почитающий учителей, богов и брахманов, (45)
Доставляющий радость матери и отцу, правдоречивый, обуздавший чувства – И все это ложью оказалось, о сын! (46)
Диск, рыба, зонт, шриватса, свастика, знамя, Кувшин и опахало [изображены] на твоей ладони, о сын! (47)
[Эти] и другие благоприятные признаки, которые [изображены] на твоей руке, Все они оказались тщетными теперь, о сын! (48)
О царь! О владыка земли! Где твое царство, где советники, Где львиное сидение[61], где зонт, где мы, где богатство? (49)
Где Айодхья, где крепости, где слоны, конница, колесницы и пехота[62]? Все это, а также меня покинув, куда ушел ты? (50)
О любимый! О царь! Приди и посмотри на своего собственного любимого сына, Который, ползая на твоей груди, умащенной кункумой, (51)
Грязью и пылью со своего тела широкую пачкал И большим количеством мускуса намазанный, (52)
Стирал тилак со лба, сидя на твоих коленях, о владыка земли, Чье лицо, вымазанное землей, я из любви целовала, (53)
На его лицо, облепленное мухами, я гляжу, порченое червями. О царь! Посмотри же на сына, лежащего на земле, подобно нищему, мертвым, (54)
О бог! Что за дело совершила я в предыдущем существовании, Что конца [горького] плода деяния [этого] я не вижу (55)
О сын! О дитятко! О милый! О мальчик! О красавец!" Ее причитания услышав, городские стражники (56)
Проснулись и поспешно к ней прибежали, удивленные.
Люди сказали:
Кто ты и чей это мальчик и где твой супруг находится? (57)
В одиночку без страха ночью сюда [придя], почему ты рыдаешь?" На эти слова та женщина ничего не ответила. (58)
Вновь спрошенная, она тихо оцепенела И продолжала причитать, терзаемая великим горем, с лицом, залитым слезами скорби. (59)
Тогда они, боясь её, с волосами, поднявшимися на теле, Дрожащие, стали говорить друг другу, руками взявшись за оружие: (60)
«Это не есть женщина, потому что она не говорит ничего. Поэтому надо связать покрепче эту убийцу детей. (61)
Если бы она была порядочной, то в таком случае зачем ей находиться за [городом] в середине ночи? Ради съедения она притащила сюда чьего- то ребенка!" (62)
Молвив так, одни схватили её крепко за волосы, Другие за руки, а третьи – за горло. (63)
«Ведьма может улететь», - так сказали многие, с оружием в руках. Таща, они привели ее в хижину и отдали чандале: (64)
"О чандала! За [городом] была замечена нами убийца детей. Должна быть умерщвлена она поскорее, отведенная за [город]". (65)
Чандала сказал, её увидев: «Известна эта [ведьма], прославленная в мире, Но никем не бывшая виденной ранее. Многие дети (66)
Были съедены ею, и вами благодеяние совершено. Вам будет [принадлежать] вечная слава в мире, ступайте же счастливо. (67)
Убивший брахмана, женщину, ребенка [или] корову, укравший золото человек, Поджигатель, разрушитель пути, пьяница, осквернитель ложа наставника, (68)
Враждующий с великими людьми[63] – его убийство приносит заслугу. Даже не существует греха в убийстве брахмана или женщины, [совершивших подобные преступления]. (69)
По силам мне умертвить её", – так молвив, Крепкими веревками связал он её, и за волосы притащив, стал её бить. (70)
Затем приказал он Харишчандре грубыми словами: «Эй, раб! Убей эту злодейку, не раздумывая". (71)
Услышав эти слова, подобные удару ваджры, Дрожа, ответил чандале, опасаясь [совершить] убиение женщины. (72)
«Не способен я это сделать, дай мне другое поручение. И даже невыполнимое деяние совершу я по твоему слову». (73)
Выслушав эти слова, собакоед ответил: «Не бойся же, возьми меч, и убиение её заслугу принесет. (74)
Ни она, внушающая ужас детям, должна быть оберегаема!» Услышав его речь, царь сказал следующее: (75)
«Женщины должны быть охраняемы усердно, и нельзя их лишать жизни ни в коем случае. Мудрецы, следующие дхарме, говорят, что убиение женщины есть грех[64]. (76)
Мужчина, который убьет женщину умышленно либо нечаянно, Будет вариться в аду Махараурва. (77)
Чандала сказал:
Хватит болтать, меч возьми этот острый, блистающий, словно молния, И благодаря тому, что она одна подвергнута [будет], многие будут счастливы. (78)
Насилие, совершенное над ней, принесет великую заслугу, Ибо много детей в мире съедены этой злодейкой. (79)
Поэтому побыстрее пусть будет умерщвлена она, и мир будет счастлив.
Царь сказал:
О начальник чандалов! Суров обет, [заключающийся] в отказе от убиения женщины, (80)
Поэтому в течение жизни я не приложу старания к убийству женщины, [о котором] ты [просишь].
Чандала сказал:
Помимо дела, [порученного] господином, о злодей, какое другое дело может существовать? (81)
Взяв плату от меня, отчего ты нарушаешь замыслы мои? [Тот], кто, получив плату от господина, замысел господина нарушает, (82)
Тому избавления нет от ада даже благодаря десяти тысячам обрядов. Царь сказал: О начальник чандалов! Дай мне другое поручение трудновыполнимое! (83)
Скажи мне, кто твой враг, и я вскоре убью его, без сомнения. И убив недруга твоего, я отдам землю [тебе во владение]. (84)
Даже над сопровождаемым богом богов змеями, сиддхами и гандхарвами Индрой богов одержу я победу, сразив [его] острыми стрелами. (85)
Выслушав эти слова царя Харишчандры, Рассерженный чандала ответил дрожащему владыке земли. (86)
Чандала сказал:
Не те слова заслуживают внимания, которые произносит раб. Став рабом чандалы, ты произносишь речь, [подобную речи] богов. Раб! К чему множество [слов]? Внемли сказанному мной! (87)
Освободись от стыда, если есть в твоем сердце страх перед грехом! С какой целью, попав в рабство, [находишься ты] в доме чандалы? (88)
Поэтому, взяв этот меч, отруби ей голову! И после этих слов чандала передал царю меч. (89)
Так в седьмой книге махапураны Девибхагавата заканчивается двадцать пятая глава, называющаяся "Смерть Рохиты".
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.37.123 (0.086 с.) |