Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчёт о педагогической практикеСтр 1 из 7Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3 ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ………………………. 5 I. Технологическая карта урока по биологии в 5 классе…………... 5 II. Технологическая карта урока по биологии в 6 классе…………..23 III. План-конспект урока по биологии в 7 классе……………………38 IV. Материалы мероприятия по воспитательной работе на тему «О вреде курения»…………………………………………………………………...45 IV. Анализы урока и мероприятия по воспитательной работе……...51 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 57 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….58 ВВЕДЕНИЕ
Я, Назаров Святослав Викторович, студент 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования Педагогического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ»), обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль Биология», в соответствии с учебным планом для студентов 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования на 2016-2017 уч.год, проходил педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Грайворон Белгородской области (МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области), в период с 19.11.2016г. по 24.12.2016г. в объёме 5 недель. В соответствии с программой педагогической практики я должен был выполнить следующее: 1. Посещение уроков по профилю направления подготовки (биология) 2. Проведение нескольких уроков по профилю направления подготовки (биология) 3. Разработка и проведение мероприятия по воспитательной работе с выбранным классом 4. Оформление Контрольно-учётной книжки студента-практиканта и заполнение в ней ежедневных записей 5. Оформление и составление Отчёта о педагогической практике, в котором должны быть несколько план-конспектов или технологических карт (для уроков, проводимых в соответствии с программой на основе ФГОС второго поколения) уроков, а также анализ уроков какого-либо урока, проведённого учителем-предметником по профилю направления подготовки, и отражено мероприятие по воспитательной работе с презентацией и её анализом.
Ниже приведены Технологические карты и План-конспекты уроков по биологии, проведённых в 5«а», 5«б», 6«а» и 7«а» классах, Анализ урока и Материалы по мероприятию воспитательной работы на тему «О вреде курения», проведённого в 7«б» классе МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области.
ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ I. Технологическая карта урока по биологии по теме «Роль бактерий в природе и жизни человека» Ход урока
Ответы к тесту: 1) -3, 2) -2, 3) -2, 4) -1, 5) -2, 6) -3. Критерии оценки: «5» - 5б, «4»- 4б, «3» - 3б
Приложение 1к уроку [1] Карточка №1. Разгадай кроссворд по теме «Бактерии» По горизонтали:
1.Организм, питается органическими веществами живых тел. 2.Шарообразные бактерии. 3. Бактерии, изогнутые в виде запятой. 4.Палочковидные бактерии. По вертикали: 5.Организм, питается органическими веществами отмерших организмов или выделениями. 6.Спиралевидные бактерии. Карточка 2. 1. Соединить понятия и перевод понятия с латинского или греческого языка.
Ответ записать в виде таблицы.
2. Зарисовать бактерию и подписать ее органоиды.
Карточка 3 Сравните строение растительной и бактериальной клетки.
Заполните таблицу:
Приложение 2 к уроку Тест 1. Бактерии – 1) это многоклеточные организмы, 2) одноклеточные организмы, имеющие ядро 3) одноклеточные безъядерные организмы. 2. Споры бактерии образуются – 1) при половом размножении, 2) при неблагоприятных условиях, 3) при благоприятных условиях 3. Бактерии размножаются – 1) половым путем, 2) простым делением, 3) не размножаются 4. Сапрофиты – это организмы - 1) питающиеся отмершими остатками или выделениями других организмов, 2) питаются веществами из тела других живых организмов, 3) сами создают органические вещества 5. Паразиты – это организмы – 1) питающиеся отмершими остатками или выделениями других организмов, 2) питаются веществами из тела других живых организмов, 3) сами создают органические вещества 6. Бактерии - имеют форму – 1) пружины, треугольника, палочки, 2) в виде запятой, спирали, цилиндра 3) шара, спирали, в виде запятой, палочки.
Приложение 3к уроку КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №1 КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №2 КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №3 КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №4
Болезнетворные бактерии а) Прочитайте: учебник § 12 с. 60 -62 абзац «Болезнетворные бактерии» б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ: - где обитают_____________________________________________________________________________________ -чем питаются ____________________________________________________________________________________ - что происходит при участии этих бактерий в организме_______________________________________________________________________________________________ - какие заболевания вызывают эти бактерии: у человека ______________________________________________________________________________________________ у животных_____________________________________________________________________________________________ у растений______________________________________________________________________________________________ -какова роль этих бактерий: 1) _____________________________________________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы №5 а) Прочитайте текст: Многие отрасли промышленности частично или целиком зависят от жизнедеятельности бактерий. Бактерии образуют большое количество таких важных органических соединений, как этиловый спирт, уксусная кислота, бутиловый спирт. Без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при сушке табачных листьев, подготовки кожи для дубления. Бактерии используют также при обработке каучука, хлопка, шелка, кофе и какао.
Один из самых перспективных способов использования бактерий был открыт только в ХХ в. Оказывается, что бактериальную клетку можно внести чужой ген, например, ген инсулина, и бактерия начнет вырабатывать белок инсулина. В настоящее время ученым удалось наладить производство инсулина, который жизненно необходим больным диабетом. Эта отрасль называется генная инженерия. б) Ответьте на вопросы и составьте рассказ (озаглавить текст) - где используются бактерии -какова роль бактерий: 1) _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________________________________________ [1]
Приложение 4к уроку [1]
[1,4] III. План-конспект урока по биологии Студент-практикант Назаров С.В. Урок: № 23 Дата: 16.12.2016г. Цели: изучить класс Хрящевые рыбы, их многообразие, среду обитания, поведение, образ жизни. Задачи урока Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам; Развивающие: развитие приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и переноса знаний в новую ситуацию. Оборудование: таблица «Хрящевые рыбы» Планируемые результаты: учащиеся должны знать: - особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб; - приспособленность хрящевых рыб к условиям среды; - роль хрящевых рыб в природе и их значение в жизни человека; учащиеся должны уметь: - узнавать представителей отрядов Акулы, Скаты, Химерообразные. Ход урока. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих. Проверка знаний Письменный опрос Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово. Рыбы – животные, относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта ….. Движение обеспечивают…….Парные плавники …. и …, непарные …………,…………, ………… Горизонтальное положение рыб, повороты, движение вверх и вниз осуществляют……………….. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы течет …………… Дыхательная система рыб представлена…………Органы выделения рыб….,располагаются под позвоночником [1]. Сравните ответ с эталоном и выставьте себе отметки: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3». Изучение нового материала. Отряды Хрящевых рыб
Класс хрящевые рыбы включает в себя 3 отряда: 1. Отряд Акулы (250 видов) 2. Отряд Скаты (350 видов) 3. Отряд Химерообразные (30 видов) 1.Отряд Акулы. Объяснение учителя с элементами беседы Многообразие акул. Общая характеристика акул · Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей. · В кишечнике по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность. · Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови. · Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания (боковая линия) · Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее. · У многих из них есть клоака. · Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца. Отряд Скаты. Объяснение учителя с элементами беседы Посмотрите на рисунок в учебнике. Какие черты приспособленности к среде обитания вы увидели? Отряд Химерообразные. Объяснение учителя с элементами беседы Закрепление. Выберете верные утверждения 1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками; 2) самая крупная акула — китовая; 3) большинство скатов ведут придонный образ жизни; 4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни; 5) все акулы опасны для людей; 6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру; 7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь; 8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей; 9) тело скатов имеет торпедообразную форму; 10) окраска скатов покровительственная. Рефлексия. 6.Домашнее задание. 1. § 22. 2. Подготовить сообщения об акулах и скатах по темам: «Манта - морской дьявол», «Катран - сельдевая акула», «Правда и вымыслы об акулах» [1,4]. Лекция о ВРЕДЕ КУРЕНИЯ Состав табачного дыма В табачном дыме содержится более 4000 химических соединений, из них более 40 особо опасны, так как вызывают рак, а также несколько сотен ядов: никотин, бензпирен, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т. д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Никотин по своей ядовитости равен синильной кислоте. Вред курения Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти. Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни. Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки. Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих. Вред курения еще вот в чем: последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, относятся бензпирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. Вред курения для женщин Для женщины курение особенно вредно, так при первой затяжке першит в горле, увеличивается частота сердечных сокращений, появляется противный привкус во рту, появляется кашель, головокружение, тошнота и возможна рвота. Все это проявление защитных реакций организма. Но курильщица, которая следует «новой моде» активно подавляет защитные функции организма и продолжает делать затяжки. С каждой новой затяжкой организм сдается и получает отравление, защитные реакции угасают, и курильщица не чувствует дискомфорта. С каждой новой пачкой, курильщица все больше подсаживается на никотин. Молодая девушка не может не замечать, что у неё появляется кашель (особенно по утрам), появляется осиплость голоса, запах изо рта, кожа становится дряблой, желтеют зубы и вообще девушка выглядит старше своих сверстниц, тем не менее она продолжает курить, хотя и пытается уменьшить вред от курения, переходя на легкие и «женские» (тонкие) сигареты. Но никотиновая зависимость уже сформирована, и организм начинает требовать свою дозу никотина, и девушке приходится вместо одной обычной пачки выкуривать 2 «женских» пачки, чтобы получить свою дозу никотина. Табачные компании это уже давно знали, поэтому они и пошли на такой шаг, и выпустили мнимые безвредные сигареты, хотя вред оказывается даже больше и доход от продажи тоже. Грамотные рекламные компании заставляют курильщиц поверить, что это менее вредно, хотя это всё обман! Многие девушки так же замечают, что сигарета снижает стресс, это еще больше делает зависимой от сигареты, курящие люди не умеют иначе бороться со стрессом. Из-за вреда курения у женщин повышается частота воспалительных заболеваний, что приводит к бесплодию. Немецкий врач-гинеколог Бернхард, обследовав около 6 тысяч женщин, установил, что бесплодие наблюдалось у курящих женщин в 42 %, а у некурящих – лишь в 4 %. Табак дает 96 % выкидышей, 1/3 недоношенных детей. Табак разрушает и тех, кто курит, и тех, кто рождается от курильщиков, и тех, кто находится рядом с курильщиками. Курящие женщины, как правило, рано стареют, у них преждевременно наступает половое увядание. Вред курения для окружающих О вреде курения для окружающих становится все больше данных. В результате пассивного курения ежегодно умирают от рака легких 3 тыс. человек, от болезней сердца – до 62 тыс. 2,7 тыс. детей по этой же причине погибают в результате так называемого синдрома внезапной младенческой смерти. Значительно повышается опасность заболеть не только раком легких, но и некоторыми другими видами этого страшного недуга. Увеличивается риск самопроизвольного выкидыша. Если будущие матери подвергаются воздействию табачного дыма, у них чаще рождаются дети, имеющие различные дефекты, прежде всего нейропсихические, а также пониженный вес (9,7—18,6 тыс. таких новорожденных в год). Установлено, что более 50 компонентов табачного дыма канцерогенны, 6 пагубно влияют на способность к деторождению и общее развитие ребенка. Вообще вдыхание табачного дыма гораздо опаснее для детей. Так, пассивное курение ежегодно служит причиной возникновения астмы у 8—26 тыс. детей, бронхитов – у 150—300 тыс., причем от 7,5 до 15,6 тыс. детей госпитализируются, а от 136 до 212 из них умирают. Обследование более 32 тыс. пассивно «курящих» женщин, которое было проведено специалистами Гарвардского университета, показало, что представительницы прекрасного пола, регулярно подвергающиеся воздействию табачного дыма дома и на работе, в 1,91 раза чаще страдают сердечными болезнями, чем не вдыхающие его. Если же женщина курит пассивно лишь эпизодически, показатель заболеваемости уменьшается до 1,58. Согласно данным, собранным Американской ассоциацией по исследованию сердца, если в доме курят, это крайне неблагоприятно отражается на детях, имеющих высокий уровень холестерина в крови. Сигаретный дым уменьшает у них содержание так называемого полезного холестерина, который предохраняет от сердечных болезней. Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких. Вред курения – очевиден, это понимают и сами курильщики, но может быть пора бы и завязать? [2]
Анализ урока Ф.И.О.: Фокина Светлана Николаевна _____________________________ Школа, класс _ МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области, 5 «а» класс__________________________________________________ Предмет, тема _биология, тема «Ткани»___________________________
Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий. 1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? _активные методы обучения (АМО) в форме игр, загадок, шарад, кроссвордов и других форм акцентуации внимания и актуализации темы к уроку__________________. 2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке? Подчеркните: формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Сайт www.nsportal.com; 2. Сайт www.russlav.ru/tabak/vred_kureniya.html; 3. Сайт www.youtube.com; 4. УМК под редакцией В.В. Пасечник для 5-9 классов средней школы. / М.: «Дрофа», 2015-2016гг.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Схема анализа урока Ф.И.О.________________________________________________________ Школа, класс _________________________________________________ Предмет, тема _________________________________________________
Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий. 1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? ___________________________________________________________________ 2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке? Подчеркните: формирование знаний-умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3 ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ………………………. 5 I. Технологическая карта урока по биологии в 5 классе…………... 5 II. Технологическая карта урока по биологии в 6 классе…………..23 III. План-конспект урока по биологии в 7 классе……………………38 IV. Материалы мероприятия по воспитательной работе на тему «О вреде курения»…………………………………………………………………...45 IV. Анализы урока и мероприятия по воспитательной работе……...51 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 57 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….58 ВВЕДЕНИЕ
Я, Назаров Святослав Викторович, студент 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования Педагогического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ»), обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль Биология», в соответствии с учебным планом для студентов 3 курса Факультета математики и естественнонаучного образования на 2016-2017 уч.год, проходил педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» города Грайворон Белгородской области (МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области), в период с 19.11.2016г. по 24.12.2016г. в объёме 5 недель. В соответствии с программой педагогической практики я должен был выполнить следующее: 1. Посещение уроков по профилю направления подготовки (биология) 2. Проведение нескольких уроков по профилю направления подготовки (биология) 3. Разработка и проведение мероприятия по воспитательной работе с выбранным классом 4. Оформление Контрольно-учётной книжки студента-практиканта и заполнение в ней ежедневных записей 5. Оформление и составление Отчёта о педагогической практике, в котором должны быть несколько план-конспектов или технологических карт (для уроков, проводимых в соответствии с программой на основе ФГОС второго поколения) уроков, а также анализ уроков какого-либо урока, проведённого учителем-предметником по профилю направления подготовки, и отражено мероприятие по воспитательной работе с презентацией и её анализом. Ниже приведены Технологические карты и План-конспекты уроков по биологии, проведённых в 5«а», 5«б», 6«а» и 7«а» классах, Анализ урока и Материалы по мероприятию воспитательной работы на тему «О вреде курения», проведённого в 7«б» классе МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон Белгородской области.
ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.28 (0.164 с.) |