![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет - конференция по воспитательной работе.
2.5 Сценарии классных часов СЦЕНАРИЙ мероприятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ - важнейшая ценность нашего общества. Автор: воспитатель коррекционной группы Дьячина Елена Александровна Цель: Формирование отношения к толерантности, как к важнейшей ценности общества. 1. Задачи: Развитие у учащихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность. 2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности применять их в повседневной жизни. 3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. 4. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в воспитательном процессе. Подготовительная работа: уч-ся заполнили тест на толерантность, разучили определение, что обозначает слово толерантность. Используемые технологии: личностно-ориентированная,информационная, проблемная, педагогика сотрудничества. Ход мероприятия. Вступительное слово воспитателя. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. В научных изданиях толерантность трактуют прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Смысловое значение слова «толерантность» у разных народов мира, различно.
* Горячий испанец не лишенный толерантности - способен признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; * Толерантный англичанин готов быть терпимым, снисходительным; * Мудрый потомок Лао-Дзы, объяснит вам на китайском что настоящий господин своей души (то есть толерантный человек) позволяет, быть по отношению к другим великодушным; * Араб считает добродетелью присущей толерантному господину - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; * В русском языке толерантность это - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы-носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Поистине сколько людей столько и мнений.. Понять и принять как имеющее право на существование может быть это тоже признаки качества определяемого словом толерантность. А как считаете Вы? Ответы уч-ся. Воспитатель: - А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Мудрая притча. Жила – была девушка по имени Любовь. Скучно ей стало жить одной на свете. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику: - Помоги, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. - Приходи ко мне завтра утром… Любовь пришла в условленное место и видит, стоят пять девушек одна другой краше. - Вот, выбирай, - их зовут Радость. Доброта. Печаль. Удача, Красота. - Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать. - А кого бы выбрали вы, ребята? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? Что такое Доброта? Ответы уч-ся. (Доброе отношение между людьми, терпение друг к другу, сострадание и милосердие, умение прощать) Упражнение «Комплимент» - Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.
Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмёт в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные? Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы не интересно. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться. Но толерантное отношение не значит безразличие и уход от проблемы,чтобы лучше это понять послушайте шуточную сказку. Жил-был Иван-дурак. И был у него кот - хищный, просто зверь! Чуть мышка зазевается - он тут как тут. Совсем мышам житья не стало и решили они Ивану-дураку на кота пожаловаться: - Мы, говорят, племя маленькое, едим по крошке, а кот твой нам совсем житья не дает. И за что он на нас так обозлился?! Поменяй этого кота на более толерантного, а то мы еще выше жаловаться будем! Испугался Иван-дурак, выгнал кота из дому, а на рынке другого купил, специальной породы. С тех пор всё пошло иначе: кот целыми днями дрыхнет, да к Ивану-дураку пристает, чтобы накормил. А мыши и без спросу едят всё до чего достанут. Ни коту до мышей, ни мышам до кота никакого дела нет, полная толерантность настала. Только Иван как-то прикинул: раньше он почти всю еду сам ел, кот - мышами питался, а мыши - чем придется. А теперь он и кота-бездельника кормит, и мышей - видимо-невидимо, со всей округи сбежались... так что самому почти ничего и не остается, хоть ноги с голоду протягивай.
Подумал он так, а делать-то нечего: прежний кот у других хозяев пристроился, а нового - никуда не выпрешь, наглая скотина. Да и жалко: сколько денег за него отдал, а обратно не берут... Так он и живет теперь, толерантно. О толерантности Понятие толерантности 1. Толерантность означает уважение, принятие и понимание наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствует знания, открытость, общение и свобода мысли, совести убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. 2. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. 3. Проявление толерантности, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.68.131 (0.009 с.) |