Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-аналитические системы как инструмент стратегического менеджмента.
Аналитические системы стратегического управления — это информационные системы, поддерживающие решение ключевых задач стратегического управления компанией. Главное отличие таких инструментов от систем оперативного управления состоит в том, что последние обеспечивают управление предприятием в «режиме функционирования», то есть выполнения вполне определенной производственной программы, в то время как аналитические системы стратегического уровня помогают руководству предприятия вырабатывать решения в «режиме развития». Стратегическое управление — это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев: стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке; выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии; стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которого компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, приближающих компанию к намеченной цели; стратегический контроллинг. Руководство компании должно иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления. Типичные пользователи аналитических программ — это руководители и специалисты планово-экономических, финансово-аналитических, маркетинговых подразделений предприятия. Руководство крупных компаний обычно имеет дело только с аналитическими результатами, полученными с помощью этих программ. Однако нередко с такими программами работают руководители средних предприятий, желающие собственными руками провести анализ возможных сценариев развития, оценить перспективы тех или иных решений.
Для реальных задач бизнеса и производства не существует четких алгоритмов решения, и руководители и эксперты решают такие задачи только на основе личного опыта. Аналитические технологии позволяют создавать модели, существенным образом повышающие эффективность решений. Информационно-аналитические системы призваны на основе данных, получаемых в режиме реального времени, помогать в принятии стратегических решений. Комплекс информационно-аналитических систем затрагивает всю управленческую вертикаль: отчетность, финансово-экономическое и стратегическое планирование. Информационно-аналитические системы являются надстройкой над уже функционирующими на предприятии информационными приложениями и не требуют их замены; эти системы аккумулируют данные по всем видам деятельности компании — от состояния складов до финансовой и бухгалтерской отчетности. Информационно-аналитические системы верхнего уровня служат для принятия стратегических решений. Они позволяют руководителю решать следующие задачи: – составление консолидированной отчетности и предоставление сводной информации о деятельности предприятия (финансовые, производственные и другие показатели, динамика их изменений и тенденции); – анализ деятельности дочерних предприятий, филиалов и подразделений (анализ доходности, затрат, выполнения плана); – анализ финансовой деятельности (основные финансовые показатели, тенденции, взаиморасчеты), оптимизация финансовых потоков, реальная оценка себестоимости продукции; – проведение комплексной оценки деятельности предприятия, основанной на постоянном контроле четырех наиболее существенных ее аспектов (финансы, отношения с внешним миром, внутреннее состояние компании, инновации); – анализ сбытовых процессов (составление плана, контроль исполнения распоряжений, расчеты за отгруженную продукцию, прогноз поступления средств, прогноз спроса). Информационно-аналитические системы подразделений предполагают большую детализацию и более сложную аналитическую обработку. Эти системы помогают подготовить информацию для принятия решений в области сбыта, товарного предложения, финансового планирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.90 (0.004 с.) |