![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Реформационные измененияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Реформа: понятие, характерные черты, типология. 2. Реформы в истории России: общие и специфические черты (середина XVI – начало XXI вв.). 3. Реформы в истории зарубежных стран (на примере Средневековой Англии, Франции нового времени, Германии новейшего времени). Тема 2. Революционные преобразования 1. Революция: понятие, характерные черты, типология. 2. Революции в России начала XX века: причины, хронологические рамки, цели, итоги. 3. Перестройка в России: реформа или революция? 4. Революционные процессы в истории зарубежных стран: общее и особенное. Методические указания к теме 1 Изучение вопросов следует начать с определения понятия реформа, выделения ее характерных черт, типологии (вынужденные, упреждающие, альтернативные, корректирующие; экономические, политические, судебные, военные и т.д.). Далее необходимо перейти к анализу реформ в истории России, выделить общие и специфические черты реформ, показать причины и итоги реформ. Этот вопрос следует раскрыть на примерах реформ Ивана IV Грозного, Петра I, Александра II, Николая II и современных реформ. Третий вопрос требует обращения к анализу истории зарубежных стран. В качестве примеров можно использовать различные периоды в истории той или иной зарубежной страны. Необходимо попытаться ответить на вопрос: различаются ли реформы в западных и восточных странах? Методические указания к теме 2 Анализ темы необходимо начать с определения «революции», ее характерных черт и типологии (буржуазные, народно-демократические, пролетарские, межформационные, внутриформационные, цветные революции). Второй вопрос предполагает исследование революций в России в начале XX века, их причин, хронологических рамок, целей и итогов. Необходимо привести различные точки зрения на события 1917 года. Третий вопрос следует анализировать с позиций историографии: привести различные мнения на время перестройки в России, дать определение понятия «перестройка», выявить хронологические рамки и периоды. В четвертом вопросе необходимо провести анализ революций в Англии XVII в., Франции XVIII в. и XIX в. Для сравнения следует проанализировать революцию Мэйдзи в Японии в XIX в. Результатом анализа должны стать общие и особенные черты революций на западе и востоке.
Список литературы Литература ко всем вопросам: 1. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917–2009. 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010. -846 с. URL: http://www.alleng.ru/d/hist/hist035.htm
5. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История. 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 480 с. URL: http://www.alleng.ru/d/hist_vm/hist117.htm 6. Сущность, виды концепций социальных изменений. Эволюция и революция в развитии общества // URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnye-izmeneniya.html К теме 1. Реформационные изменения:
К теме 2. Революционные преобразования:
2. Пивоваров Ю.С. Истоки смысл русской революции // Полис. 2007. №5. С. 35-56. http://www.politstudies.ru/fulltext/2007/5/4.htm
Практическое занятие 3. Мировой политический процесс: история и современность (6 часов)
Методические указания
При рассмотрении темы удобно начать с определения понятий государство, международные организации. Особенно важно четко определить различия между универсальными, региональными, межрегиональными организациями. Сложность представляет проблема классификации систем международных отношений. В исторической перспективе необходимо особо выделить каждый этап становления. Развития и разрушения определенной системы международных отношений. Третий вопрос предполагает анализ современного мирового политического процесса. Необходимо изучить основные центры политической силы в современном мире, определить место и роль России в структуре мировой политики. Список литературы
Самостоятельная работа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.181 (0.008 с.) |