Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы деятельности государственной власти субъектов РФ. Обязательные элементы системы органов государственной власти субъектов РФ.
Как и в большинстве современных федеративных государств, в России вопросы образования и деятельности органов государственной власти субъектов, их полномочий и ответственности, взаимодействия между собой и с федеральными государственными органами не являются исключительной компетенцией «центральной» власти. Так, Конституция РФ к совместному ведению России и ее субъектов относит: • установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления является вопросом, отнесенным к совместному ведению России и ее субъектов (п. «н» ч. 1 ст. 72); • координацию международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ (п. «о» ч. 1 ст. 72).
Все остальные аспекты государственно-регионального строительства находятся в исключительном ведении субъектов РФ.
Как известно, субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. В случае если по вопросам совместного ведения России и ее субъектов «профильный» федеральный закон не принят, субъект РФ имеет право издавать собственные законы по данному вопросу. После вступления в силу соответствующего федерального закона принятые субъектом нормативные акты подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Государственно-региональное строительство в России до 1999 г. не регулировалось никаким федеральным законодательством, и потому субъекты РФ активно реализовывали практически ничем не ограниченное право нормотворчества в данной сфере. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ заложил правовые основы ииституциализации государственной власти в Российской Федерации, установив общие принципы деятельности государственной власти на уровне субъекта РФ, такие как: • государственная и территориальная целостность Росийской Федерации; • распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; • верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории РФ; • единство системы государственной власти; • разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
• разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ; • независимая реализация органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий; • самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
В конце 1990-х гг., когда суверенные амбиции российских регионов были довольно сильны, закрепление таких принципов на федеральном законодательном уровне явилось необходимым и своевременным шагом на пути укрепления основ нового российского федерализма.
Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; • высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; • иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Также конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ устанавливает основы правового статуса, полномочия органов государственной власти субъекта РФ, базовые требования к организации законодательного процесса, случаи и порядок прекращения полномочий органов государственной власти субъекта РФ, а также основы механизма взаимоотношений главы субъекта РФ и парламента. В остальном система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Это касается вопросов наименования органов государственной власти субъектов РФ, их структуры, правового, информационного, материально- технического и финансового обеспечения деятельности.
Однако в процессе укрепления единой вертикали власти России в данный Закон неоднократно вносились изменении и дополнения, корректировавшие государственное строительство на уровне субъектов РФ. Так, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является в соответствии с законом постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Законодательство не содержит требований к структуре парламента субъекта РФ. На практике большинство региональных парламентов — однопалатные, хотя встречаются и двухпалатные представительные органы местного самоуправления. По состоянию на 1 января 2013 г. двухпалатные парламенты сохранились лишь в двух субъектах: · Республике Тыва · Свердловской области.
Остальные субъекты, ранее учредившие двухпалатные законодательные представительные органы местного самоуправления, например Республика Саха (Якутия), впоследствии отказались от них, направив соответствующие бюджетные расходы на иные нужды региона.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.114 (0.009 с.) |