Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многословие в эфире, ложная пафосность и многозначительность - главная болезнь регионального тв.
Если есть болезнь, то ее надо лечить, пока она не станет запущенной и хронической. Чтобы лечить грамотно, надо поставить точный диагноз и выписать рецепт. То есть ответить на вопросы: "Откуда это берется?" и "Как это победить?" Попробую сделать это применительно к телевидению. Как правило, люди попадают на региональное ТВ, как они сами признаются, случайно. Кто-то кому-то посоветовал, кто-то кого-то пригласил и вот уже завтра эфир. Новичок едет на съемки, затем начинает писать текст. Он делает это так, как привык слышать, когда был еще вчера телезрителем. То есть, пафосность и многозначительность передается по цепочке и превращается в порочный круг. Он это видит каждый день, считает, что так надо, и в результате начинает делать то же. Самый досадный случай, когда новичок талантлив и хочет сломать традицию, пытаясь по-другому писать тексты, работать в иной стилистике, взяв за образец ту же программу "Намедни" или репортеров НТВ. Почему досадный? Да потому, что его сразу начнут "бить по рукам" и заставлять делать так, как принято. Особенно много таких горе-учителей на государственных компаниях среди ветеранов телевидения, которые остались душой и сердцем в прошлом времени и не хотят, да и не могут, что-либо менять. Новичку говорят обычно, что многословие и эмоциональность - это особая специфика регионального ТВ, потому что "мы близки к зрителям" и т.д. и т.п. Казалось бы, что тут возразишь? И вот уже наш новичок начинает сомневаться: "А может быть и правда в городе Кургане (или в Туле) на местном телевидении надо "разжевывать" информацию и призывать к добру? Призывать и разжевывать очень приятно, так как в этот момент журналист чувствует себя, чуть ли, не пророком. К тому же таким текстом можно запросто залатать явные прорехи в самом сюжете, когда не хватает картинки или нет ярких синхронов. За кадром звучит голос журналиста (возможны варианты):
Что казалось бы плохого? Справедливые слова. Никакой лжи. Отличное вступление к теме. Но дело именно в том, что не нужно никаких вступлений. Если зритель сам не сделает подобных выводов после просмотра сюжета, то никакими призывами ситуацию вы не спасете. Можно спорить: является телевидение искусством или нет? Но бесспорным остается тот факт, что любой сюжет, показанный по телевидению, воздействует на зрителя всеми средствами: картинкой, звуком, текстом. Мне возразят: "Фразы по поводу тепла сердец и тепла в доме можно показать на фоне замерзающих в доме людей". Можно и нужно, но гораздо сильнее будет воздействие на зрителя, если за кадром достаточно спокойно журналист сообщит только один факт: Дайте зрителю возможность самому оценить (в том числе и эмоционально) тот сюжет, содержание которого вы считаете важным и актуальным и поэтому предлагаете смотреть его в новостях. Нельзя давить на психику человека и не доверять ему. Многословие - это всегда неуважение и недоверие к зрителю. Попробуйте сделать следующее. Когда после приезда со съемок и отсмотра материала вы садитесь писать текст, постарайтесь написать все, что приходит в голову. Дело в том, что очень трудно отсеивать слова заранее и справляться с теми эмоциями, которые рвутся на бумагу. Гораздо легче потом зачеркнуть лишнее из того, что вы написали. Первый абзац почти всегда приходится зачеркивать, потому что в нем, как правило, больше эмоций, а не фактов. Но все равно - пишите, а потом трезвым взглядом прочтите и зачеркните. Будет обидно - "слова такие красивые". Особенно сложно будет делать это тем, кто поработал в газете и обладает хорошим слогом. Но законы написания текстов в газете и на телевидении разные. В газете надо описать ситуацию словами, а вот на телевидении слова нужны только как необходимое дополнение к картинке. Бывают досадные случаи, когда оператор по какой-либо причине не снял то, что нужно журналисту. И тогда журналист пытается за кадром рассказать о том, что не снято. Иногда - это совсем не эмоции, а интересные и очень важные факты.
Например, сюжет о хореографическом училище. Кадры репетиции, синхроны с юными танцорами и их педагогами. Хорошие синхроны, яркие кадры. Текст за кадром дополняет картинку необходимыми сведениями: когда основано училище, кто там работает, сколько учеников и т.д. Хороший голос, короткие фразы - кажется, все на месте. Но вот журналист сообщает зрителю, что маленьких девочек отбирают особым образом и в первую очередь смотрят на их мам: полные мамы или худенькие? Если есть склонность к полноте, она обычно передается по наследству. Таким девочкам нельзя идти в балет, могут пострадать здоровье и психика. Очень важные и очень интересные сведения. Но картинки под эти слова нет. Нет кадров экзаменов, нет вообще ни одной мамы: ни худенькой, ни полненькой. Слова как бы "провисают", и это уже не профессионально. В комнате редакторов новостей "4 канала" Екатеринбурга висит огромный плакат: "Нет картинки - нет сюжета". Это имеет отношение не только к сюжету в целом, но и к сюжетным линиям внутри любого сюжета, как в нашем случае с училищем. Самое сложное заключается в том, что это вовсе не означает, что текст за кадром и картинка должны повторять друг друга полностью. Если под историю об отборе девочек мы показали реальную маму с ребенком, которого "забраковали" из-за маминой комплекции, то это было бы нарушением этики. Связь между текстом и картинкой очень тонкая и здесь на первом месте всегда должна быть интуиция, причем даже не авторская, а режиссерская. Хотя автор в момент написания текста должен, как мы уже договорились с вами, прекрасно представлять ту картинку, под которую пишется текст.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.161 (0.007 с.) |