Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция мотивационных состояний.
В любой момент Ж. находится в определенном физиологическом состоянии, которое отслеживается ГМ. Собственное состояние воспринимается/осознается Ж. на перцептивном уровне (нет осознания). Сочетание физиологического состояния и перцептивного восприятия этого состояния создает общее мотивационное состояние Ж. Мотивационное состояние определяется средним вектором, который образуют частные физиологические мотивы.
Мотивационное состояние определяет поведение, но зависимость между ними не прямая. Пр: рыбки Гупи в период ухаживания в зависимости от размеров самки и расцветки самца: размеры самки – внешний стимул; расцветка самца – внутренний стимул; зависимость – интенсивность ухаживаний.
Чем ниже внутренний стимул, тем выше внешний стимул, и наоборот.
Организм Ж. является достаточно тонким инструментом, который обеспечивает гибкое приспособление даже в условиях сильного действия внешних стимулов.
Билет 32. Дрессировка как форма научения.
Дрессировка – выработка навыков при целенаправленном воздействии Ч. на Ж. Осуществляется путем систематической тренировки с подкреплением нужных двигательных реакций и сочетаний реакций. Результаты: честно скоординированные двигательные акты, которые достигают большой сложности, и осуществляются Ж. в ответ на сигналы Ч.
Методы дрессировки: 1. Болевой метод – наказание на действие Ж. 2. Гуманный метод – учитываются естественные особенности поведения Ж. Положительное подкрепление. Наказание символическое. Наиболее эффективный (?). 3. Смешанный метод – поощрение за правильные действия, наказание за неправильные. Наказание не несет физического ущерба, но и не символично.
Дрессировка не является выработкой цепи условных рефлексов. Специфика особенности дрессировки – дать понять Ж., какие действия от него требуются.
Сложность этого процесса – от Ж. требуется непривычное и трудно осуществимое поведение, но всегда в рамках видоспецифичного поведения.
Герд М.А. Теория дрессировки. 3 этапа: 1. Наталкивание – в этом процессе необходимо вызвать ту систему движения, которая нужна человеку. Виды наталкивания:
А) следование за пищевым подкреплением – непосредственное. Б) косвенное наталкивание – провоцирование действий Ж., направленных не на приманку, а обусловленных общим возбуждением Ж. Все действия связаны с манипулированием. В) сложное наталкивание – выработка навыков -> смена ситуации и применение этого же навыка по-новому (тюлени крутят мячи на носу).
2. Стадия отработки – происходит отсечение лишних движений и совершенствование системы движения. Начинается выработка сигнальных способов. Усилия человека направлены на: - уменьшение ориентировочных реакций и движений, обусловленных страхом Ж. - упорядочивание последовательности движений. - замена реакции на пищевое подкрепление реакцией на сигнал.
На этой стадии также используют приемы наталкивания.
3. Стадия упрочнения (закрепления). Проверка надежности воспроизведения навыка на сигнальные стимулы. Наталкивание используется очень редко, и подкрепление идет только в самом конце. Создание стереотипичного ряда всех движений.
Билет 33.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.251 (0.006 с.) |