Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как это было (из коммунарского дневника антонины смирновой)
Долго мы думали и спорили, как лучше провести с нашими друзьями из г. Луги игру на местности во время праздника, посвященного А. П. Гайдару. Одни предлагали туристскую игру (ведь Гайдар увлекался туризмом и всю жизнь путешествовал!), другие — военную игру («Мы ведь уже проводили такие игры, добавим что-нибудь новенькое, и будет здорово!»)... Наконец пришли к единому мнению: проведем операцию «Тайна». Штаб операции (совет дела) разработал все детали игры. В исходном пункте был установлен «компас» (опилками выложили большой круг с обозначением С; Ю; 3; В). Когда все участники игры подошли к компасу, им предложили разделиться на 3 отряда и выбрать командиров. Затем отрядам объявили приказ командующего операцией о ее цели и задачах участников. Отряды получили определенное направление движения. Сверившись с показаниями компаса, разошлись по трем маршрутам. Причем задания они должны найти на своем пути в указанном направлении. Каждый понимал, что задания настолько важные и секретные, что получить их и зачитать при всех невозможно. С каждым отрядом пошли по два человека из совета дела. Не сразу удалось отрядам найти пакеты с заданиями: они были забыты под кустами, висели среди ветвей ели или были в дупле пня. Искали все — время надо беречь. Наконец обнаружены опознавательные знаки. Только опытный турист мог разобраться в них, но, что цель близка, поняли все. И вот пакет найден! Ура! Однако представители штаба коварно улыбаются. Да, оказывается, задание зашифровано азбукой Морзе. Надо искать ключ к разгадке. Внизу листика небольшой знак. Стали искать в радиусе 10 м. Наконец задание расшифровано: «Придумайте гимн, девиз, название своему отряду; соберите подарки осени; следуйте дальше по указанным знакам». Все оживились: ищут опознавательные знаки, собирают ягоды, коряги, листья, мох, сочиняют гимн, думают над названием отряда. Идут дальше. Найден по знакам еще один пакет. В нем новые задания: «Сложите костер; найдите спички; подготовьте свой стенд с экспонатами — «Подарки осени»; придумайте приветствие соперникам». Судьи учитывали все. И вот отряды в сборе, задания выполнены. Представители от каждого отряда знакомят с экспонатами. Один из отрядов приготовил для победителей «торт» «Осенняя сказка» (из природного материала); отряд «Землеройки» представил самый богатый материал, особенно много было здесь скульптур из коряг: «Волк», «Контролер», «Мещанин» и др. «Землеройкам» как победителям предоставлено право разжечьзаключительный костер. Все пели песни, пока не догорел костер.
Операция «Тайна» стала явью.
Делаем праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ Основная воспитательная задача этого КТД — укрепить гражданское отношение к своей школе, «второму дому». День знаний в честь начала учебного года — это увертюра школьной жизни, и от того, как этот праздник организовать, зависит очень многое. Если ограничиться призывами любить школу, хорошо учиться, хорошо себя вести (к чему, по существу, и сводится традиционная линейка, митинг перед зданием школы в первый день сентября) или организовать различные мероприятия для детей (выход в парк, аттракционы, просмотр кинофильмов), школьники с самого начала учебного года становятся на позицию потребителей благ, которые дают им взрослые. Но можно (и нужно!) действовать по-другому: сделать этот день праздником радости, подаренной старшими младшим, школе. Ведь особенно дорого то, о чем озаботился сам человек, позаботился добровольно, бескорыстно, творчески, вместе с товарищами: об украшении школы к празднику, благоустройстве школьной территории; о первоклассниках (организация экскурсии по школе, как по городу Добрых Волшебников, с показом чудес и тайн в кабинетах, библиотеке и т. д.); о творческих подарках, сюрпризах (рисунках, песнях, играх) для всех (сверстников, старших и младших, учителей, родителей, рабочих, ремонтировавших школу, обслуживающего персонала); о товарищах по классу и ребятах из других классов (например, на первых уроках концерт-представление «Путешествие по лету», во второй половине дня — веселая спартакиада, сборы и вечера дружбы). Подготовка к Дню знаний. За несколько дней до начала учебного года педагоги, ответственные за подготовку и проведение праздника, или просто учителя-энтузиасты собирают по цепочке ребят-вожаков, которые могут участвовать в подготовке праздника, а они — своих друзей. Так создается сводный коллектив («трудовая команда») активных участников подготовки к открытию учебного года. Они составляют небольшие бригады, лучше — разновозрастные из старших и младших, которые после вступительной (стартовой) беседы советуются, а затем на общем сборе-старте «трудовой команды» выступают со своими предложениями о делах на пользу и радость школе; коллективно составляется план праздника; отдельные дела (операции) распределяются по желанию или по жребию между бригадами. Каждая бригада готовит свое дело, привлекая возможно большее число добровольцев — ребят и взрослых.
Командиры бригад составляют штаб праздника. Штаб координирует действия сводных бригад, организует их взаимопомощь, обсуждает все части коллективно составленного плана Дня знаний и принимает меры, необходимые для его выполнения. Сам праздник может быть проведен в течение одного или двух-трех дней. Вот возможные этапы праздника, организуемого по второму варианту (их можно творчески использовать и обогатить коллективным творчеством участников и при осуществлении первого, т. е. однодневного, варианта). День первый — 31 августа. Одна или несколько творческих бригад устраивают для новых первоклассников путешествие по городу Добрых Волшебников или по лестнице-чудеснице. В этом знакомстве малышей со школой самые интересные места нужно как-то обыграть, например: в библиотеке из-за книжных полок появляются литературные герои, персонажи любимых сказок и разыгрывают небольшие сценки, вовлекая в действие малышей, разговаривают с ними, задают загадки; в актовом зале малыши смотрят коротенький концерт на темы школьной жизни (маленькие шуточные и серьезные сценки типа «Что в школе хорошо, а что плохо?»), сами выступают со стихами в подарок школьникам, педагогам, сотрудникам; разучивают с ними игры-«молнии», в которые можно играть на переменках; в медицинском кабинете малыши участвуют в викторине «Если хочешь быть здоров», которую может провести Доктор Айболит, смотрят отрывки из этой сказки; в физическом и химическом, кабинетах смотрят опыты и пытаются разгадать тайны Добрых Волшебников; в пионерской комнате или кабинете пения малыши вместе со своими друзьями проводят концерт-молнию» или концерт-«ромашку». В этот день могут быть проведены или начаты другие трудовые операции, такие, как «Родной школе», «Сюрприз учителям», «Спасибо нашим нянюшкам», «Наш подарок строителям» и т. д. При выполнении операции типа «Праздничный сюрприз первоклассникам» можно сделать книжки-малышки, закладки, простейшее оборудование для игр-«молний» на переменках, нарисовать большие красивые телеграммы малышам и т. д. При исполнении операции типа «Родной школе» можно оформить из природного материала выставку «Летняя фантазия»; устроить конкурс на лучший букет в честь нового учебного года, организовать почту для создания и рассылки творческих поздравлений и дружеских пожеланий («и в шутку и всерьез») отдельным классам и сотрудникам школы. День второй — 1 сентября. Начинается этот день с торжественной встречей у здания школы. Пока собираются участники торжества, одна из бригад берет у ребят и взрослых серьезные и шуточные интервью о том, как провели лето, о планах и мечтах на новый учебный год. И в этот же день или назавтра появляются газеты-«молнии» с творчески оформленным материалом этих интервью.
На встрече-линейке у здания школы вручаются подарки и сюрпризы, при этом члены сводных бригад могут использовать атрибуты исторических и литературных героев, выступая в ролях персонажей сказок. Например, Буратино вручает первоклассникам «Золотой ключик» — символ ключа к знаниям. Первые уроки можно провести на темы «Что мы знаем и умеем», «Воспоминания и мечты», «Прекрасное в нашей жизни», «Удивительное вокруг нас», чтобы каждый школьник и педагог мог поделиться своими наблюдениями, впечатлениями, переживаниями, мыслями и вопросами, мечтами и увлечениями. Во второй половине дня (обязательно после отдыха!) можно продолжить этот обмен опытом, эту взаимную заботу, но уже в веселой форме (сборы или вечера дружбы с концертами-«молниями», эстафетой-«ромашкой», веселые спартакиады). День третий — 2 сентября. Провести его можно по-разному, творчески используя, например, такие формы, как деловые игры «Встреча с Букварем», «Плавание по океану Знаний», познавательные вечера разгаданных и неразгаданных тайн, занимательной науки, литературы и искусства, техники, спорта. К выступлению на сборах и вечерах стоит привлечь кружковцев, выпускников школы, родственников ребят, шефов, педагогов внешкольных учреждений. Советы организаторам. Смелее привлекайте к активному участию в организации так называемых трудных ребят, которые в первые дни августа часто изнывают от безделья во дворах и на улице. Пусть побольше будет их в составе творческих бригад и среди командиров — членов штаба. Пусть взрослые (педагоги, сотрудники школы, родные, шефы) смелее выступают в роли старших товарищей, комиссаров, советников команды и бригад, вместе с ребятами придумывают и устраивают добрые, умные, веселые сюрпризы на радость и пользу родной школе, готовя, может быть, и свои собственные подарки («по секрету») школьному коллективу. В увертюре школьного года эти мотивы необычайно важны. После праздника обязательно устройте общий сбор-«огонек». Пусть каждая бригада выступит со своим мнением о том, что было хорошо и почему, что не удалось и по каким причинам, что надо учесть на будущее. Такое обсуждение дает много полезного для последующей жизни школьного коллектива и, по существу, является заключительной частью праздника.
Не страшитесь ошибок и неудач при творческом проведении Дня знаний. Если эти недостатки будут вскрыты и обсуждены на общем сборе-«огоньке», они станут источником собственного организаторского опыта всех участников, послужат хорошим уроком на будущее для развития традиций общей заботы.
ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ СССР Готовясь к празднику, воспитанники и воспитатели расширяют и углубляют свои знания о Советской Родине, ее истории и культуре; учатся видеть и понимать красоту жизни; приобретают и развивают в общественно-политических, трудовых, познавательных, художественных, спортивных делах опыт гражданской заботы. Творческие дела могут проходиться отдельными классными коллективами, союзами пионерского отряда и октябрятской группы, старшего класса во главе с комсомольской группой и их подшефных классных коллективов, а также всей школой. Возможные КТД. Операция «Подарок далеким друзьям» (ПДД). На общем сборе по предложениям ребят составляется план-программа операции ПДД (кому? что? кто участвует? и т. д.), выбирается штаб операции, совет дела.Подарки (рассказы, рисунки, поделки, изделия народных промыслов и т. д.), отражающие жизнь родного города, края, республики, могут быть отправлены как целым коллективам (классам, школам, предприятиям), так и отдельным людям из братских республик, о которых ребята и их руководители узнали из газет, журналов, радио- и телепередач, от родных или знакомых. Перед отправкой подарков штаб проводит их смотр и отбор, оформление коллективного письма. Сбор (вечер), посвященный дружбе народов СССР. Такой сбор устраивается октябрятами и взрослыми одной или нескольких групп, пионерами и взрослыми одного или нескольких классных коллективов, одного или нескольких старших классов. Устроители сбора (вечера) приглашают на него своих младших и старших друзей. План сбора (вечера) создается сообща, при ведущем участии классного руководителя, на общем сборе (собрании) коллектива. Там же выбирают совет и, возможно, советы отдельных дел, которые решено включить в программу сбора (вечера). Подготовка идет по звездочкам, звеньям или бригадам (в старшем классе). Программа сбора может включать: турнир-викторину о жизни народов союзных республик (каждый коллектив готовит по 1–2 вопроса для других микроколлективов по их республикам); эстафету-«ромашку» с заданиями, отражающими жизнь разных народов нашей страны; устный журнал со страничками, посвященными разным республикам; спартакиаду народных игр (игр разных народов нашей страны) — результат коллективного поиска народных игр в сборниках, журналах, с помощью переписки, встреч с людьми разных народов СССР.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.27 (0.02 с.) |