Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские занятия по курсу «статистика»
Цель семинарских занятий по курсу «Статистика» - более глубокое усвоение теоретических аспектов статистического метода и овладение технологиями, позволяющими собирать и анализировать статистическую информацию о экономической, социальной и политической ситуации в стране. При этом ставятся следующие дидактические задачи: · обозначить круг ключевых проблем, отражающих специфику сбора, обработки и анализа адекватной статистической информации; · помочь студентам освоить основные понятия, категории статистики как науки и отрасли практической деятельности; · научить студентов использовать полученные знания при анализе различных процессов и закономерностей в современном обществе; · научить студентов методике статистического анализа и расчету основных групп показателей общей теории статистики и ряда отраслевых статистик. Соответственно этим задачам строится методика проведения семинарских занятий. Их тематика, не дублируя лекции, углубляет и дополняет лекционный курс. Это позволяет на конкретном материале выявить специфику статистического анализа и описания ситуации в стране и регионе. В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (по контрольным вопросам и вопросам для самопроверки), тесты и индивидуальные опросы по вопросам к семинарам. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по выявлению проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий. Большое внимание при изучении курса в ходе семинарских занятий отдается освоению практических навыков решения задач и расчета показателей статистики. Для этого проводятся семинары-практикумы, в основном посвященные решению задач. Тематический план прикладной части курса разработан с учетом вариативного проведения цикла семинарских занятий, адаптированного к особенностям содержания различных форм обучения и специфике конкретной студенческой аудитории.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТАТИСТИКУ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИКИ (2 ЧАСА).
1. История становления статистики как науки 2. Объект, предмет и метод статистики. 3. Современное состояние, проблемы, задачи и направления развития отечественной статистики 4. Органы государственной статистики Российской Федерации. 5. Организация получения статистической информации в России.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И САМОКОНТРОЛЯ. 1. От какого латинского слова происходит термин «статистика»? Что он означает? 2. К какому времени относится становление статистики как науки? 3. Каковы основные черты предмета статистики? Дайте его определение. 4. Назовите основные стадии статистического исследования. 5. В чем состоит сущность статистической методологии (статистического подхода) к описанию явлений и процессов, происходящих в обществе. 6. Какова сущность закона больших чисел и практика его применения? 7. Назовите характерные черты динамических и статистических закономерностей. 8. Перечислите специфические методы, присущие статистическому исследованию. 9. Назовите основные разделы (отрасли) статистики как науки. 10. В чем заключается сущность реформирования статистики в РФ. Назовите основные направления развития современной отечественной статистики. 11. Что понимают под статистической информацией? 12. Для чего и кому нужна статистическая информация в современных условиях? 13. Для чего необходимо введение Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) и его субрегистров? 14. Перечислите принципы организации государственной статистики в Российской Федерации. 15. Опишите структуру органов государственной статистики в РФ. 16. Назовите основные специально организованные статистические наблюдения, которые проводят статистические органы России в настоящее время. 17. Назовите важнейшие информационные издания органов государственной статистики.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Назовите имена ученых, внесших большой вклад в рождение, становление и развитие статистики. Выделите временные периоды, когда работали эти ученые, и назовите основные труды.
Задание 2. Используя текст Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», опишите принципы организации государственного статистического учета, органы статистики разного уровня, задачи, которые они должны решать.
Аудиторный тестовый контроль по содержанию темы. Примеры вопросов теста. 1. К какому периоду можно отнести становление государственной статистики в России? А) к 1Х –Х11 векам (времена Киевской Руси) Б) конец ХУ11 – начало ХУШ века В) конец ХУШ – начало Х1Х века
2. Что является объектом изучения статистики? А) социальная жизнь общества Б) доходы и потребление населения В) общество во всем многообразии его форм и проявлений
3. Какое требование положено в основу организации работы Росстата (Федеральной службы государственной статистики)? А) соответствие административно-территориальному делению страны Б) соответствие отраслевой структуре экономики России В) соответствие делению территории страны по федеральным округам
ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебники по общей теории статистики (см. список основной литературы). 2. Бессонов В.А. Взгляд на российскую статистику со стороны пользователя // Вопросы статистики. – 2009. - № 5. - С. 3. Кевеш А.Л. Российская государственная статистика в условиях развитого современного общества // Вопросы статистики. – 2012. - № 3. – С. 4 - 8 4. Костаков В.Г. Шаги прогресса современной статистики России // Вопросы статистики. – 2009. - № 4. – С. 3 – 7 5. Кузнецова Е.В., Масляненко А.П., Пашинцева Н.И. Использование современных коммуникационных каналов для повышения статистической грамотности общества // Вопросы статистики. – 2012. - № 7. – С. 6 - 9 6. Лайкам К.Э. Основные итоги и направления развития государственной статистики // Вопросы статистики. – 2009. - № 3. – С. 3 – 13 6. Лайкам К.Э., Голованов Ю.К. Внедрение современных информационных технологий распространения статистических данных // Вопросы статистики. – 2009. - № 11. – С. 47 – 7. Олейник О.С., Тарасова А.А. Об опыте работы по обеспечению качества статистической информации // Вопросы статистики. – 2009. - № 11. – С. 67 – 72 8. Пашинцева Н.И., Шашнов С.А. Об оценке удовлетворенности пользователей статистической информацией и деятельностью органов государственной статистики // Вопросы статистики. – 2009. - № 7. – С. 78 9. Пашинцева Н.И. Практические рекомендации по применению основополагающих принципов официальной статистики // Вопросы статистики. – 2010. - № 11. – С. 3 - 11 10.Соколов Я.В., Еременко Т.В. Первая научная парадигма статистики // Вопросы статистики. – 2011. - № 1. – С.71 - 74 11. Закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации» 12..Шустова Е.А., Савочкина Е.А., Пашинцева Н.И. Основные принципы распространения Росстатом оперативных данных // Вопросы статистики. – 2010. - № 12. – С.5 – 12
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.85 (0.011 с.) |