Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «применение законодатеаьных норм по защите прав потребитеаей»
Цель занятия: научиться применять законодательные нормы по защите прав потребителей, принимать обоснованные решения при обмене товаров. Обеспечение занятия: закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Проверка знаний учащихся 1. Какие права имеет потребитель в соответствии с законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей»? 2. Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю? 3. Что относится к специальной информации о товаре? 4. Какие права имеет потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? 5. В какой промежуток времени потребитель вправе предъявлять требования по поводу недостатков товара? 6. С какого момента исчисляется гарантийный срок? 7. С какого момента исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров? 8. Укажите сроки наступления соответствующих сезонов для одежды и обуви. 9. Какие сроки определены Законом для удовлетворения требований потребителей в случае замены некачественного товара? 10. Как производится перерасчет цены при замене товара ненадлежащего качества? 11. Какие права имеет потребитель при обмене товаров надлежащего качества? 12. Какие доброкачественные непродовольственные товары не подлежат обмену? 13. Каков порядок обмена доброкачественного товара? Задания для самостоятельной работы Вариант 1. Задание 1. Покупатель обратился к продавцу с просьбой предоставить ему информацию о мясных консервах, имеющихся в продаже. Какую общую и специальную информацию должен предоставить ему продавец? Задание 2. Покупатель обратился к продавцу с претензией, так как на упаковке натурального кофе не было информации на русском или белорусском языке. Прокомментируйте ситуацию. Задание 3. Покупатель попросил у продавца показать документ, подтверждающий качество удобрений, имеющихся в продаже. Но продавец ответил, что такого документа предоставить не может. Прав ли продавец? Задание 4. При покупке электронных часов покупатель I допросил их проверить. Продавец упаковал товар и ответил, что весь товар прошел проверку по качеству при приемке. Прав ли продавец? Задание 5. В магазин обратился покупатель с просьбой дать ему консультацию по обмену приобретенных продовольственных товаров. Проконсультируйте его.
Задание 6. В магазин обратился покупатель с просьбой I вернуть деньги за кухонный комбайн «Помощница» в связи I с тем, что он плохо работает. Каковы действия продавца? Задание 7. Покупатель принес пакет муки высшего I сорта для обмена, так как мука имеет включения, не характерные для нее. Продавец ответил, что этого не может быть, на муку имеется сертификат соответствия. Каковы должны быть действия продавца? Задание 8. Покупатель приобрел в секции мужские брюки. Через пять дней он обратился с просьбой обменять их на брюки другой расцветки, появившиеся в продаже. Чек был предъявлен, товарный ярлык сохранен. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте. Задание 9. В магазин обратился покупатель с просьбой обменять комплект белья на другой размер. При этом он предоставил чек, который удостоверил, что комплект был приобретен 3 дня назад. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте. Задание 10. Покупатель приобрел в магазине демисезонные сапоги 31 августа. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. В результате носки покупатель обнаружил трещины по верху обуви. Он обратился в магазин 1 декабря с просьбой обменять сапоги. Каковы действия товароведа магазина? Задание 11. Покупатель вернул некачественную обувь для обмена в течение гарантийного срока носки. Но товаровед считает, что дефекты обуви возникли по вине самого покупателя в результате неправильной эксплуатации. Как решить данный спор? Задание 12. Покупатель обратился с просьбой обменять электронные часы-радио, приобретенные вчера, на часы другой марки, так как таких часов в магазине на момент покупки не было. Как поступить продавцу? Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Задание 13. Покупатель купил 2,5 м полульняной ткани. К концу рабочего дня он обратился в магазин с просьбой обменять ее на отрез чуть большей длины. Чек приложен. Как поступить продавцу? Задание 14. Покупатель приобрел 25 апреля в магазине модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. Покупатель 21 июня обратился в магазин с просьбой обменять туфли. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.
Задание 15. Покупатель приобрел дочери сапоги, но они ей не подошли по размеру, а нужного размера уже нет. Товар приобретен 2 дня назад, о чем свидетельствует кассовый чек. Вернут ли деньги покупателю? Задание 16. Покупатель принес для обмена на другой светильник трехрожковый, который был куплен три недели назад и сейчас не работает. В продаже не оказалось аналогичной модели светильников, и покупателю предложили светильник другой марки, но более дорогой. Как будет производится обмен и перерасчет цены? Задание 17*. Покупатель не нашел в документации, прилагаемой к товару, срок службы этого товара. Кто устанавливает срок службы товара? Какой срок службы будет считаться, если он в документах не определен? Задание 18*. В квартире произошло возгорание телевизора в результате чего была повреждена мебель. Пожарная инспекция выдала акт, свидетельствующий о том, что причиной возгорания стал некачественный телевизор. Кто должен возместить ущерб? В течение какого срока подлежит возмещению вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя недоброкачественнымтоваром? Вариант 2.Задание 1. Покупатель приобретает цветноой телевизор «Витязь». Какую общую и специальную информацию должен предоставить ему продавец? Задание 2. Покупатель обратился к продавцу с претензией, так как на упаковке чая не было информации на попятном ему языке. Прокомментируйте ситуацию. Задание 3. Покупатель приобретает средства для борьбы с грызунами и спрашивает у продавца о качестве данного товара, просит продавца показать документ, подтверждающий качество. Но продавец ответил, что такого документа предоставить не может. Прав ли продавец? Задание 4. При покупке телефонного аппарата покупатель попросил проверить его качество и продемонстрировать звуковой сигнал. Продавец упаковал товар и ответил, что не имеет возможности это сделать, а весь товар прошел проверку по качеству при приемке товароведом. Прав ли продавец? Задание 5. В магазин обратился покупатель с просьбой дать ему консультацию по обмену некачественных товаров. Проконсультируйте его. Задание 6. В магазин обратился покупатель с просьбой вернуть деньги за радиоприемник в связи с тем, что он плохо работает. Каковы действия продавца? Задание 7. Покупатель принес пакет сахара-песка для обмена, так как сахар оказался перемешан с солью. Продавец ответил, что этого не может быть. Сахар продавался в магазине на развес. Каковы должны быть действия продавца? Задание 8. Покупатель приобрел в секции мужской пиджак. Через 15 дней он обратился с просьбой обменять его на пиджак другого размера, появившийся в npодаже. Чек был предъявлен, товарный ярлык сохранен. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте. Задание 9. В магазин обратился покупатель с просьбу обменять фломастеры 6 цветов на 12 цветов с доплатой При этом он предоставил чек, который удостоверил, ^ товар был приобретен вчера. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте. Задание 10. Покупатель приобрел в магазине демисезонные сапоги 15 февраля. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 60 календарных дней. В результате носки покупатель обнаружил трещины по верху обуви. Он обратился в магазин 26 апреля с просьбой обменять сапоги. Каковы действия товароведа магазина?
Задание 11. Покупатель вернул некачественный трикотажный костюм через две недели с момента покупки для обмена. Но товаровед считает, что это не производственные дефекты, а дефекты, возникшие по вине самого покупателя в результате неправильной эксплуатации (стирки). Как решить данный спор? Задание 12. Покупатель обратился с просьбой обменять электрочайник, приобретенный неделю назад, на электрочайник другой модели. Как поступить продавцу? Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Задание 13. Покупатель купил 3,5 м полотна. К концу следующего дня он обратился в магазин с просьбой обменять его на отрез чуть большей длины. Чек приложен. Как поступить продавцу? Задание 14. Покупатель приобрел 25 января в магазине модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. Покупатель 30 марта обратился в магазин с просьбой обменять туфли. Гарантийный срок носки, установленный производителем,составляет 70 календарных дней. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте. Задание 15. Покупатель приобрел детские сапоги, но они не подошли по размеру, а нужного размера уже нет. Товар приобретен 10 дней назад, о чем свидетельствует кассовый чек. Вернут ли деньги покупателю? Задание 16. Покупатель принес для обмена на другой светильник, который был куплен две недели назад и сейчас не работает. В продаже есть светильник аналогичной модели, но по более высокой цене. Покупателю предложили доплатить. Прав ли продавец? Задание 17*. Покупатель приобрел женскую шубу из норки 25 октября. В декабре следующего года он обратился с претензией в магазин, так как стал выпадать волосяной покров. Производитель установил гарантийный срок носки - 1 год. Как поступить продавцу? Задание 18*. Покупатель привез в магазин для обмена холодильник, который работает, но шумно. Покупка совершена 10 дней назад. Предъявлен кассовый чек и упаковка товара. Как поступить продавцу?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.101 (0.01 с.) |