Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и виды делового общения персонала в организации
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональным этическим принципам, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: 1. установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; 2. ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; 3. обсуждение интересующей проблемы; 4. решение проблемы; 5. завершение контакта (выход из него). Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: устное или письменное (с точки зрения формы речи); диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностное или публичное (с точки зрения количества участников); непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.
Выделяют три основных стиля общения: - ритуальный стиль главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом; •манипулятивный стиль. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение; -гуманистический стиль предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка. Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу. Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. Публичное выступление - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории. Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.250 (0.007 с.) |